Программа дополнительного образования кружка "Карамельки"
Программа дополнительного образования кружка "Карамельки"
Данная программа вводит ребёнка в мир искусства воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к искусству, которое на сегодняшний день остаётся актуальным. Так же программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей, способствует развитию музыкального слуха и чувства ритма. Кроме того, в детях воспитывается уважение к педагогу, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Содержание программы на год…………………………………………………….стр.8
Список используемой литературы…………………………………………………стр. 11
Пояснительнаязаписка.
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой, находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец – это ритмические движения тела, или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера.
Основные компоненты эстетической структуры танца:
1.Пластика. В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру.
Бальный танец относится к наиболее тонким пластическим формам танцевального искусства. Здесь способность танцевального движения к естественной, а не к иллюзорной выразительности должна вызывать живую ассоциацию у зрителей, каждый из которых способен, в той или иной степени спроецировать себя на паркете. Именно по этому, из этих двух составляющих выразительную силу тела обуславливает не столько двигательная, сколько его пластическая природа.
2.Музыкальность. Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение.
3.Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на паркете – это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления.
Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары.
Программа деятельности танцевального коллектива является программой художественно-эстетической направленности.
Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Отличительными особенностями танцев является:
Отсутствие строгих возрастных ограничений;
Эстетичность данного вида искусства.
Срок реализации программы: 1 год.
Основная цель программы: развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Задачи обучения;
1.Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2.Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых ( организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
3.Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4.Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев.
5.Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии.
6.Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельноcти.
Формы обучения:
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников).
Практические общие занятия
Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).
Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).
Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Участие в сельских мероприятиях;
Участие в школьных мероприятиях и праздниках;
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Передавать движениями ритм и характер музыки.
Синхронно выполнять движения.
Самостоятельно составлять ритмический рисунок танца.
Согласовывать движения рук с движениями других частей тела.
Чувствовать такт и ритм музыки.
Информационнаякарта.
№
Ф.И. ребёнка
Класс
1.
Кучевасов Никита
2а
2.
Чугайнов Максим
2а
3.
Мельчаков Сергей
3а
4.
Русанов Данил
3а
5.
Щукина Валерия
2а
6.
Булычева Валентина
3а
7.
Митрофанов Данил
4б
8.
Григорьев Владик
7б
Учебно – тематическийплан.
№
Тема занятия
Кол – во часов
I четверть
1.
Вводное занятие
1,5
2.
Песня «Пусть смеются дети»
5
3.
Танец «Нежный вальс»
5,5
II четверть
1.
Вводное занятие
1,5
2.
Танец «Новогодний»
5
3.
«К нам приходит Новый год»
5,5
III четверть
1.
Вводное занятие
1,5
2.
«Танец моряков»
6
3.
Песня «Капель»
7,5
IV четверть
1.
Вводное занятие
1,5
2.
«Танец Весёлых гномиков»
5
3.
Песня «Школа»
5,5
Содержаниепрограммынагод.
№
Тема
Цель
Кол. часов
Обор.
I четверть
1.
Вводное занятие.
Познакомить детей с планом работы на год.
1,5
2.
Песня «Пусть смеются дети».
Разучить с детьми песню «Пусть смеются дети». Добиваться организованности, научить кантиленному пению.
0,5
0,5
Муз. Центр, фонотека
3.
Отработка песенного материала
Вырабатывать правильное и ровное пение под музыку, чёткое произношение слов.
2
Муз. Центр, фонотека
4.
Закрепление Песня «Пусть смеются дети».
Работать над самостоятельным исполнением песни. Корректировка ошибок.
2
Муз. Центр, фонотека
5.
Постановка танца «Нежный вальс».
Познакомить с музыкой. Совместно с детьми построить рисунок танца.
0,5
1
Муз. Центр, фонотека
6.
Отработка движений танца «Нежный вальс».
Вырабатывать плавность, мягкость движений под музыку. Добиваться грациозности движений.