Программа деятельности ДОЛ "Каникулы - время роста"
Программа деятельности ДОЛ "Каникулы - время роста"
Реализация программы проходит по проекту: «Путешествие по волшебному лесу» Проект реализовывается в виде игры - путешествия, которое проводится под руководством и при непосредственном участии сотрудников школы. Во время лагерной смены территория школы «превращается» в Волшебный лес, где каждый день происходят какие-то необычные события.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружная семейка»
2
Цель программы
создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей
3
Направление деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);
Художественно-творческая деятельность
4
Краткое содержание программы
Реализация программы проходит по проекту: «Путешествие по волшебному лесу» Проект реализовывается в виде игры - путешествия, которое проводится под руководством и при непосредственном участии сотрудников школы. Во время лагерной смены территория школы «превращается» в Волшебный лес, где каждый день происходят какие-то необычные события. Вместе с Хозяином леса – директор лагеря, феями воспитатели, дети (лесовечки) попадали в «Избушку трудолюбия», на «Опушку вежливости», на «Полянку добрых дел», в «Долину общения», на «Равнину Оптимизма» и т.д.
За лесовечками присматривали Эфелины (вожатые). Важно, что дети не просто наблюдали за происходящим, а сами вместе со взрослыми готовили мини - спектакли по нравственной тематике, обсуждали происходящие события. Весь процесс Путешествия наглядно иллюстрируется на большой карте.
Каждый день выпускается лагерная газета(60 экземпляров)
5
Автор, руководитель программы
Шеметова Любовь Геннадьевна, учитель начальных классов, директор ДОЛ «Дружная семейка»
6
Образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черноборская средняя общеобразовательная школа
7
Адрес, телефон
457227 поселок Черноборский, Чесменского района, Челябинской области
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
9
Количество, возраст учащихся
60 человек от 7 до 15 лет
10
Сроки проведения, количество смен
2014год, 1 смена
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.
Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»
Конвенция о правах ребенка.
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование межличностных возможностей, приобщение к социокультурным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов.
Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Все ребята с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, увидеть новое и неизведанное, научиться новому делу. Этого желают и родители, отправляя детей в летние лагеря. И здесь важно не обмануть ожидания и детей, и родителей. Вожатые и работники лагерей должны сделать все от них зависящее, чтобы здоровые запросы взрослых и стремления ребят были удовлетворены. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Черноборская сош.
Максимально полезный результат в деятельности лагеря позволяет получить педагогическая программа «Каникулы время роста».
Реализация программы проходит по проекту: «Путешествие по волшебному лесу» Проект реализовывается в виде игры - путешествия, которое проводится под руководством и при непосредственном участии сотрудников школы. Во время лагерной смены территория школы «превращается» в Волшебный лес, где каждый день происходят какие-то необычные события. Вместе с Хозяином леса – директор лагеря, феями воспитатели, дети (лесовечки) попадали в «Избушку трудолюбия», на «Опушку вежливости», на «Полянку добрых дел», в «Долину общения», на «Равнину Оптимизма» и т.д.
За лесовечками присматривали Эфелины (вожатые). Важно, что дети не просто наблюдали за происходящим, а сами вместе со взрослыми готовили мини - спектакли по нравственной тематике, обсуждали происходящие события. Весь процесс Путешествия наглядно иллюстрируется на большой карте.
Каждый день выпускается лагерная газета(60 экземпляров)
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, что способствует превращению эмоционально-духовной сущности ребенка во вторичную ценность. Современные дети все чаще проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Многие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Порой кажется, что все испытанные педагогические средства не столь эффективны в разрешении возникающих противоречий.
Жизнь заставляет по-новому взглянуть на реализацию развивающих программ с тем, чтобы в условиях ДОЛ дополнить воспитание ребенка, привить ему уважение к традиционным ценностям.
3.2.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРОГРАММЫ
организации летнего каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей также была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе представлены логика построения смены, законы и правила жизнедеятельности, описана организация детского самоуправления.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной - реализуется в течение лагерной смены (18 дней).
Основной состав лагеря – это учащиеся ОУ в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детей инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I. Подготовительный этап включает:
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
3.4. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель
Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей;
9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
12. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
13. Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
14. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
15. Включить в мотивационную структуру личности ребенка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
3.5.ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
Безопасность всех проводимых мероприятий;
Учет особенностей каждой личности;
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
3.6.НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);
Художественно-творческая деятельность.
Образовательно - содержательное направление
(экологическое воспитание)
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту мини-рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольном участке. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у учащихся экологического мировоззрения в целом.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на спортплощадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»
Беседы медсестры:
«Первая помощь при укусе насекомым»;
«Чем опасны клещи»;
«Где ты найдёшь витамины»;
«Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
«Съедобные и ядовитые грибы».
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность
Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Игровые творческие программы;
Концерты; праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
3.7.ПРОГРАММА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ БЛОКАМ
Организационный
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Оздоровительный
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
Виды работ
1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медика; профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
4. Экологический.
Позиция ребенка: “ Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться”
3.8. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1. Гуманистической направленности.
2. Связи с жизнью и практикой.
3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.
4. Научности.
5. Наглядности.
3.9. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОСПИТАННИКОВ
1. Активности детей.
2. Доступности и посильности.
3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Прочности и действенности результатов.
3.10. ОСНОВНЫЕ “ЗАКОНЫ” ВОСПИТАННИКОВ
1. Все связано со всем.
2. За все надо платить.
3. Человек - часть природы, а не её властелин.
4. “Правой руки”.
5. “Умного поведения на природе”.
3.11. МЕТОДЫ
1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые
2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры,дискуссии, соревнования, эмоциональное воздействие, поощрение, и др.)
3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика, тестирование, анкетирование).
3.12. ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТ
1. Организация кружка.
2. Участие в культурных мероприятиях села.
3. Организация различных конкурсов.
4. Экскурсии, походы.
5. Проведение различных операций по экологии, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, лагерная газета)
6. Ролевые игры.
7. Спортивно-массовые мероприятия и другие.
3.13. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
Видеотехника и аудиоматериалы;
Призы и награды для стимулирования.
3.14.НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ
Закон «Об образовании РФ»;
Конвенция о правах ребенка, ООН,
Устав МБОУ Черноборская сош;
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению экскурсий;
Приказы УО;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении;
Акт приемки лагеря.
3.15. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы;
2. Сельский библиотекарь;
3.Директор ДК;
Сведения об участниках (социальный состав воспитанников)
Всего детей – _______
Из них:
– из многодетных семей _______
– из социально незащищенных семей _______
– из семей беженцев, переселенцев _______
– из числа детей-сирот _______
– из числа детей, лишенных опеки родителей _______
– из семей чернобыльцев _______
– из семей одиноких родителей _______
– из семей участников межнациональных конфликтов _______
– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) __
– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении _____
– состоящих на учете в милиции _______
– состоящих на учете в школе _______
План работы с детским коллективом
выбор совета;
подготовка к открытию и закрытию лагеря;
оформление уголков, подведение итогов дня;
подготовка мероприятий;
выбор команды на соревнования;
оформление лагерной газеты;
План работы с родителями
Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
встречи с начальником лагеря, воспитателями;
участие в мероприятиях;
оказание помощи для укрепления материально- технической базы;
получение информации о деятельности лагеря;
Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс проходит на протяжении всей смены и включает в себя:
беседы по правилам дорожного движения;
беседы по правилам противопожарной безопасности;
беседы по профилактике негативных ситуаций;
беседы о культуре общения;
Работа с кадрами
Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.
14.30 -15.00 – подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.
В течение смены – работа с воспитателями.
3.16.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
предоставление возможности свободного выбора отряда по интересам и способностям;
формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
создание благоприятного психологического микроклимата в отряде;
индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
коллективизм;
ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
Применение
Источник финансирования и материальная база
Ответственные
Кабинеты
Комната отдыха, игровая комната
Материальная база школы.
Начальник лагеря, воспитатель,
технический персонал
Спортивный зал
Находятся 3 отряда, питьевой режим,творческие мастерские
Материальная база
школы
Начальник лагеря, воспитатель,
технический персонал
Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Материальная база
школы
Начальник лагеря, воспитатель,
Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
Материальная база
школы
Воспитатель, начальник лагеря
ФАП
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены
ФАП
Медицинский работник ФАП
Сельская и школьные библиотеки
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база
школы
Библиотекарь
Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник
Материальная база
школы
Заведующая пищеблоком
Комнаты гигиены
Туалеты,раздевалка
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатель,
технический персонал
Черноборский ДК
Мероприятия, концерты
Материальная база ДК
Заведующие ДК
Черноборская сельская библиотека и музей
Экскурсии, проведение мероприятий
Материальная база
Библиотекари
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2. Организация различных видов деятельности;
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4. Создание ситуации успеха;
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6. Организация различных видов стимулирования.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.1.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
4.2.ДИАГНОСТИКА
таблица 1
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе
- анкетирование;
- беседы ;
- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Смайлики по результатам мероприятий и дел лагеря. Самооценки и оценка твоих дел товарищами (ежедневно)
Беседы
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв «Статья в «Степные зори»
Беседы
Лагерная газета
4.3.МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
таблица 2
№
Мероприятие
Ответственный
Дата
Объект
1
Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»
Начальник лагеря
21.06.2014
воспитатели
2
Входное анкетирование
Воспитатели
23.06.2014
учащиеся
3
Рефлексия мероприятий.
Воспитатели
В течении
смены
учащиеся
4
Мониторинговое исследование «Выбор»
Воспитатели
23.06.2014
учащиеся
5
Мониторинговое исследование «Удовлетворённость работой лагеря »
Воспитатели,
8.07.2014
Учащиеся, родители
6
Итоговое анкетирование
Начальник лагеря
10.07.2014
Учащиеся, родители, воспитатели
4.4.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружная семейка»
Лето 2014
таблица3
Маршрут
по карте
День
Мероприятие
Встреча на опушке
23.06.2014
«День знакомств»
Линейка.
Инструктаж по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
1.Минутка здоровья «Мой рост и вес»
2.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
3. Операция «Уют»
4. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
5. Подготовка к открытию лагерной смены (работа в творческих мастерских)
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Долина общения
24.06.2014
«Открытие лагеря»
Линейка.
Знакомство с основными положениями Конвекции о правах ребенка.
1. Минутка здоровья «Закаливание»
2. Беседа «Осторожно огонь»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Веселыми тропинками лета (открытие смены)
«Здравствуй ЛЕТО!»
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Поляна препятствий
25.06.2014
«Безопасное колесо»
Линейка.
Инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Пещера сказок
01.07.2014
«День мультипликаций»
Линейка
Минутка здоровья «Меры доврачебной помощи»
2.Музыкальный калейдоскоп. Путешествие в мультипультию.
3.Просмотр мультфильмов.
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Сокровища леса
02.07.2014
«День сюрпризов»
Линейка.
Минутка здоровья «Осторожно, опасные насекомые»
1.Найди клад.
Берёзовая роща
03.07.2014
«День русской берёзки»
Линейка
1.Минутка здоровья «Вредная жвачка»
2. Конкурс талантов «Бой-Гел-Шоу» (сотрудники библиотеки)
3. . Конкурс рисунков «Волшебные краски»
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Поляна здоровья
04.07.2014
«День озорные мячики и бантики»
Линейка
Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»
Комический футбол.
Весёлые старты: «Мой весёлый звонкий мяч».
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Разноцветная лужайка
05.07.2014
«День неожиданностей»
Линейка
1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
2.Карнавал костюмов «Мода 2014»
3. Экспромтно-игровая программа «Гостевание»
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
В гостях у Баби Яги
06.07.2014
«В гостях у Бабы Яги»
Линейка
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
2. Весёлые конкурсы с Бабой Ягой и её свитой.(сотрудники ДК)
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Озеро Надежд
07.072014
«День здоровья»
Линейка.
1.Минутка здоровья «Вредные привычки. Откуда они берутся?»
2.Карнавал здоровья.
3.Спортивная спартакиада.
4. Конкурс рисунков «Дети Черноборки против наркотиков»
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Долина оптимизма
08.072014
«День рекордов»
Линейка.
Инструктаж по правилам поведения при проведении спортивных соревнований.
1.Минутка здоровья «Съедобные и несъедобные грибы»
2.Спортивный
праздник «Веселыми тропинками лета!»
3.Веселые старты.
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Встреча у костра
09.07.2014
«Родительский день»
Линейка.
Минутка здоровья «Оказание первой помощи пострадавшему при ушибах, порезах, укусах»
Праздничное ШОУ «Подари друг другу радость, веселье и смех»
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
Расставание на лесной опушке
10.07.2014
«День расставаний»
Линейка.
Подведение итогов лагерной смены.
Конкурс рисунков «Я вижу мир»
Конкурс мини- сочинений «Как я отдохнул»(лучшее в газету «Степные зори»)
Праздничный концерт «До новых встреч»
3.Танцевальный коктель.
Выпуск газеты «Путешествуем по волшебному лесу»(свежие новости каждый день)
4.5.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Расширение кругозора детей;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
Личностный рост участников смены;
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков;
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Поведенческие умения:
Формирование умений правильного поведения в природе;
Опознавательные умения:
Распознавание объектов природы;
Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Преобразовательные умения:
Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.
Тиражирование опыта
Проведение школьных конференций по итогам работы;
Публикация заметок и статей в местной печати;
4.6.КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Повышение потребности учащихся к здоровому образу жизни.
Апробация новой модели лагерной смены.
Совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм с детьми.
Улучшение состояния здоровья: снижение заболеваемости опорно-двигательной и нервной системы, повышение массы тела.
Положительная динамика адаптации дошкольников на 1 ступени обучения.
Отсутствие правонарушений среди подростков за летний период.
Положительные отзывы родителей.
4.7.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ
Март 2014год
Здравствуйте, уважаемые родители! Незаметно пройдёт весна и наступит лето. Дети пойдут на каникулы.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок как можно более интересно и познавательно проводил свое свободное время. Особенно острым становится вопрос о наличии большого количества свободного времени во время летних каникул, когда дети целых три месяца предоставлены сами себе, в то время как родители, как и остальные месяцы в году, вынуждены работать.
Прекрасным выбором для детей в возрасте от 6-16 лет станет детский оздоровительный лагерь при МБОУ Черноборская сош.(Принимаем и будущих первоклассников)
Длительность пребывания ребенка в лагере составляет 18 дней. Приём детей с 8ч. и уходят они в 2ч. В этом году будет одна смена. Колличественный состав 60 человек. Дети будут разделены на 3 отряда по 20 человек. За каждым отрядом будут закреплены воспитатели и вожатые. (Воспитатели : Цыбренок Н.С.., Сысманова О.Ю. Емельянова Л.А.).
Детей будет наблюдать мед. работник Медведева Н.Н.
Основным преимуществом нахождения детей в лагере является то, что большую часть дня они проводят на свежем воздухе, за подвижными играми, ездят в ДДТ и бассейн, загорают, дышат свежим воздухом. Это благоприятно сказывается на состоянии здоровья, дает возможность расслабиться и отвлечься от школьных занятий и проблем, успокоить психику и укрепить нервы.
Немаловажно и то, что пребывание ребенка в оздоровительном лагере сопровождается постоянным общением со сверстниками, воспитателями. Даже самые застенчивые и неуверенные в себе дети обязательно находят множество новых друзей, учатся строить отношения, работать в команде. Особенно важным является такой опыт для подростков, которые в обычной жизни далеко не всегда легко идут на контакт с новыми людьми, а тут, где они вынуждены жить, кушать, общаться, заниматься спортом и существовать на одной территории с ровесниками, так или иначе завязываются разговоры, строится коммуникация.
С уважением к вам директор ДОЛ «Дружная семейка» Шеметова Л.Г.
Приложение 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНКЕТА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Воспитанникам предлагается ответить на следующие вопросы:
По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.
Тест
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупым.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я необщителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.
Подсчет баллов производится по схеме:
• «очень часто» – 4 балла,
• «часто» – 3,
• «редко» – 2,
• «никогда» – 0.
Интерпретация результатов теста
• 0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
• 26-45 баллов – показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
• 46-128 баллов – уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.
Приложение 4
МОНИТОРИНГ КАРТА
Мониторинг-карта
Дата
Отряд ___________________________________________________
Дежурный командир ______________________________________
Позитив за день __________________________________________
Негатив за день __________________________________________
Предложения ____________________________________________