kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогоамма по внеурочной работе "Шахматы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, ориентируясь на авторскую программу И. Г. Сухина «Шахматы – школе. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 33 часа в год (1 ч в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Прогоамма по внеурочной работе "Шахматы"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО

______________ Гаврилова В.В.

от 28.08.17 №103/3 од








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Обще-интеллектуального направления

«Шахматная азбука»

1 класс Б

на 2017- 2018 учебный год












Составитель: Попавлова Светлана Александровна,

учитель начальных классов









2017


Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, ориентируясь на авторскую программу И. Г. Сухина «Шахматы – школе. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 33 часа в год (1 ч в неделю).


ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ И МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Содержание предмета (33 ч)


занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Формы и средства обучения

1-2

Шахматная доска

2

1. Практическая игра.

2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

5. Участие в турнирах и соревнованиях.


3-4

Шахматные фигуры. Относительная ценность фигур.

2

5

Начальная расстановка фигур

1

6-7

Ходы и взятие фигур. Пешка.

2

8-9

Ходы и взятие фигур. Ладья.

2

10-11

Ходы и взятие фигур. Слон.

2

12-13

Ходы и взятие фигур. Ферзь.

2

14-16

Ходы и взятие фигур. Конь.

3

17-18

Ходы и взятие фигур. Король.

2

19-20

Цель шахматной партии. Шах.

2

21-24

Цель шахматной партии. Мат.

4

25

Цель шахматной партии. Пат.

1

26

Цель шахматной партии. Рокировка.

1

27-33

Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.

7









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33ч. в год, 1 ч. в неделю)


занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Вводный урок.

1

06.09.17



Знакомство с шахматной доской.

1

13.09.17


Шахматные фигуры. Относительная ценность фигур.


1

18.09.17



Знакомство с шахматными фигурами.

1

20.09.17


Начальная расстановка фигур.

1

27.09.17


Начальная расстановка фигур.

1

04.10.17



Начальная расстановка фигур.

1

11.10.17


Ходы и взятие фигур.

1

25.10.17



Ходы и взятие фигур. Ладья.

1

10.11.17



Ходы и взятие фигур. Слон.


1

17.11.17


Ходы и взятие фигур. Слон.

1

24.11.17



Ходы и взятие фигур. Ферзь.


1

01.12.17


Ходы и взятие фигур. Ферзь.

1

08.12.17



Ходы и взятие фигур. Конь.

1

15.12.17



Ходы и взятие фигур. Конь.


1

22.12.17


Ходы и взятие фигур. Конь.

1

12.01.18



Ходы и взятие фигур. Король.


1

19.01.18


Ходы и взятие фигур. Король.

1

26.01.18



Цель шахматной партии. Шах.


1

02.02.18


Цель шахматной партии. Шах.

1

09.02.18



Цель шахматной партии. Мат.

1

16.02.18



Цель шахматной партии. Мат

1

02.03.18



Цель шахматной партии. Мат


1

09.03.18


Цель шахматной партии. Мат


1

16.03.18


Цель шахматной партии. Мат.


1

06.04.18


Цель шахматной партии. Рокировка.

1

13.04.18



Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1

20.04.18



Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1

27.04.18



Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1

04.05.18



Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1

11.05.18


Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1

18.05.18



Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1

25.05.18



Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.


1








































Согласовано

на ШМО классных руководителей

Протокол № 1

от « 28 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО

__________/ Н.В.Воронцова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР

/ Ю.И.Карасева


« 28 » августа 2017 г.




























6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Прогоамма по внеурочной работе "Шахматы"

Автор: Повавлова Светлана Александровна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472049

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства