Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, ориентируясь на авторскую программу И. Г. Сухина «Шахматы – школе. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 33 часа в год (1 ч в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прогоамма по внеурочной работе "Шахматы"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО
______________ Гаврилова В.В.
от 28.08.17 №103/3 од
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Обще-интеллектуального направления
«Шахматная азбука»
1 класс Б
на 2017- 2018 учебный год
Составитель: Попавлова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, ориентируясь на авторскую программу И. Г. Сухина «Шахматы – школе. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 33 часа в год (1 ч в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ И МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание предмета (33 ч)
№
занятия
Тема занятия
Кол-во часов
Формы и средства обучения
1-2
Шахматная доска
2
1. Практическая игра.
2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.
5. Участие в турнирах и соревнованиях.
3-4
Шахматные фигуры. Относительная ценность фигур.
2
5
Начальная расстановка фигур
1
6-7
Ходы и взятие фигур. Пешка.
2
8-9
Ходы и взятие фигур. Ладья.
2
10-11
Ходы и взятие фигур. Слон.
2
12-13
Ходы и взятие фигур. Ферзь.
2
14-16
Ходы и взятие фигур. Конь.
3
17-18
Ходы и взятие фигур. Король.
2
19-20
Цель шахматной партии. Шах.
2
21-24
Цель шахматной партии. Мат.
4
25
Цель шахматной партии. Пат.
1
26
Цель шахматной партии. Рокировка.
1
27-33
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
7
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33ч. в год, 1 ч. в неделю)
№ занятия
Тема занятия
Кол-во часов
Плановые сроки прохождения
Скорректи-рованные сроки прохождения
Вводный урок.
1
06.09.17
Знакомство с шахматной доской.
1
13.09.17
Шахматные фигуры. Относительная ценность фигур.
1
18.09.17
Знакомство с шахматными фигурами.
1
20.09.17
Начальная расстановка фигур.
1
27.09.17
Начальная расстановка фигур.
1
04.10.17
Начальная расстановка фигур.
1
11.10.17
Ходы и взятие фигур.
1
25.10.17
Ходы и взятие фигур. Ладья.
1
10.11.17
Ходы и взятие фигур. Слон.
1
17.11.17
Ходы и взятие фигур. Слон.
1
24.11.17
Ходы и взятие фигур. Ферзь.
1
01.12.17
Ходы и взятие фигур. Ферзь.
1
08.12.17
Ходы и взятие фигур. Конь.
1
15.12.17
Ходы и взятие фигур. Конь.
1
22.12.17
Ходы и взятие фигур. Конь.
1
12.01.18
Ходы и взятие фигур. Король.
1
19.01.18
Ходы и взятие фигур. Король.
1
26.01.18
Цель шахматной партии. Шах.
1
02.02.18
Цель шахматной партии. Шах.
1
09.02.18
Цель шахматной партии. Мат.
1
16.02.18
Цель шахматной партии. Мат
1
02.03.18
Цель шахматной партии. Мат
1
09.03.18
Цель шахматной партии. Мат
1
16.03.18
Цель шахматной партии. Мат.
1
06.04.18
Цель шахматной партии. Рокировка.
1
13.04.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
1
20.04.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
1
27.04.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
1
04.05.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
1
11.05.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
1
18.05.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.
1
25.05.18
Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.