kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в 1 классе с детьми ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество ставит перед педагогами задачу - воспитание высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь частью общечеловеческой, отражает состояние общественного развития и вместе с тем оказывает на него серьезное влияние. Поведенческая культура - это обычаи,  традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.

  Третий год работаю над проблемой воспитания культуры поведения у младших школьников с ОВЗ. Накоплен определенный опыт. В предлагаемом материале учтены те вопросы, которые вызывали наибольшие трудности в ходе  воспитательно – образовательного процесса. Занятия имеют коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи обучающихся, как средства общения и способа коррекции их мыслительной деятельности. Комуникативно – речевая направленность делает более продуктивным решение коррекционно – развивающих задач, т.к предполагает большую работу над способами выражения смыслового различия языковых единиц.

Наиболее продуктивна форма групповой деятельности. Именно групповая работа и взаимодействие самих обучающихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности ребёнка. Совместная деятельность вырабатывает у детей необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общепринятыми. Осознание групповой принадлежности, солидарности, взаимопомощи даёт важное для воспитанников чувство эмоционального благополучия в социуме.

Задачи: 

1)Уточнить и обогатить   знания обучающихся о общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. 

2) Формировать позитивное отношение обучающегося к базовым ценностям общества: человек, семья, природа, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3)Самостоятельно применять социальное действие  для взаимодействия с социальными субъектами в открытой общественной среде. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в 1 классе с детьми ОВЗ. »

Сентябрь

1 – я неделя. В конце занятия, предшествующего рисованию, объяснить правило: «самостоятельно готовиться к занятию» Напомнить, что в школе ученики сами готовятся к уроку. Уточнить, какой необходим материал к конкретному занятию и как его следует разложить. Повторить правила аккуратности. 2 – я неделя. На воспитательском часе закрепить знакомые правила поведения (здороваться, прощаться, не перебивать разговор старших, во время разговора смотреть на собеседника). З – я неделя. 1) После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли знакомые правила: -справедливо разрешали спор; -будь внимателен к товарищу; - за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого; - уступай игрушки товарищам. 2) Перед уроком напомнить: самостоятельно приготовить все необходимое к уроку. Проверить, как дети справились с этим. 4 – я неделя. 1) Во время прогулки поговорить с детьми о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в природе. Нельзя ломать деревья, кусты, трогать птенцов и др. 2) Утром побеседовать с детьми о том, как они дома выполняют поручения взрослых. Еще раз напомнить: не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к взрослому.

Октябрь

1 –я неделя. Во второй половине дня понаблюдать, как ребята включаются в жизнь школы, чем занимаются. Побеседовать на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего». 2 –я неделя. 1) Прочитать рассказ «Трудный день» Отметить, как дети могут заботиться о маме, помогать ей. 2) Рассмотреть с детьми альбом «Осень». Поговорить о красоте родной природы. Закрепить правила поведения в природе. 3) Перед уроком рисования отметить, что любую работу нужно выполнять старательно и аккуратно. Хорошо выполненная работа доставит удовольствие и детям и взрослым.

4)На воспитательском часе побеседовать о чутком, доброжелательном отношении к людям. Прочитать стихотворение А.Барто «Вовка – добрая душа».

3 – я неделя. 1)Во время настольно – печатных игр познакомить с правилом: «Если закончил задание раньше товарища, помоги ему».

2) Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Три товарища». Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе. Учить понимать и оценивать поступки людей. Познакомить с пословицей: «Дружба - заботой да подмогой крепка». Закрепить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай». 4 – я неделя. Побеседовать о том, как дети помогают дома родителям, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» закрепить правила вежливости.

Ноябрь

1 –я неделя. 1)Рассматривание иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример».

2) Во время прогулки рассказать, о том, как надо оберегать растения зимой. 2 – я неделя. 1) Во время завтрака напомнить правило: «За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол». 2) Вечером предложить детям выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно. Напомнить пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». 3 – я неделя. 1) Вечером побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут делать в школе и дома. 2) Прочитать пословицы: «Только одному тяжко жить на свете», «Друга ищи, а найдешь – береги», «Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети их понимают.

3)На рисовании отметить, кто из детей выполняет правило «Самостоятельно готовиться к занятию». 4 – неделя. 1) Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы, поговорки, правила: «Помогай товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи»; «Поделись с товарищами игрушками, книгами, карандашами». «Останови товарища, если он поступает плохо».

2) Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило «Уважай взрослых». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым.

Декабрь

1 –я неделя. 1) Утром напомнить детям о правилах культурного поведения за столом: «Если тебе что-нибудь нужно, попроси об этом товарища». 2) Предложить детям несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков». «Таня и Сережа шалили за столом и нечаянно разбили чашку. Мама спросила: «Кто это сделал?». Сережа сказал: «Не я». И Таня тоже: «Не я». Правы ли дети? 2 –я неделя. 1) Во время еды напомнить о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило: «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца». 2) Дать представления о том, как можно помочь птицам зимой. Закрепить правило: «Береги природу». 3) Отметить детей, которые умеют найти для себя занятие. 4) Провести досуг с использованием правил аккуратности и опрятности. 3 – я неделя. 1)Беседа на тему «Мы в гостях» Чтение стихотворения А.Барто «День рождения». Закрепление правил поведения в гостях. 2) Во время прогулки закрепить правила поведения на улице: «Переходить улицу можно только в сопровождении взрослого в указанном месте». «Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу».



Январь

1 –я неделя. 1)Беседа на тему «Волшебные слова – наши верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их. 2) Предложить детям настольно – дидактические игры. В ходе игры контролировать выполнение правил. Учить договариваться, уступать друг другу. 2 – я неделя. 1) Во время прогулки упражнять в выполнении правил поведения на улице.

3 – я неделя. 1) Перед началом игры побеседовать о правилах поведения: «Играйте дружно», «Уступай игрушки товарищам». 2) Индивидуальные беседы с детьми: «Какие правила культуры поведения ты знаешь? Кого из ребят ты можешь назвать вежливым? Подсказываешь ли ты своему товарищу, как себя вести, если видишь, что он поступает не так, как надо?».

3) Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. 4 – неделя. 1) Беседа на тему : «Твой внешний вид о многом говорит».Утром обратить внимание на внешний вид. «Умеешь ли ты видеть непорядок в одежде?».

2) После чтения произведения Т.Горской «Колин папа» побеседовать на тему «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей «Скромность красит человека».

Февраль

1 – я неделя. 1) Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в школу.

2) Прочитать стихотворение С.Маршака «Как себя вести», закрепить правило «Уважай взрослых». 2 – я неделя.1)Чтение рассказа В.Осеевой «три товарища». Составление рассказов из личного опыта на тему «Как дети выручили из беды товарища». Знакомство с правилом: «Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь». 2) Вспомнить правила вежливости. Назвать произведения, в которых говорится о вежливости. 3) Беседа на тему «Тебя пригласили в гости» 3 – я неделя. Уточнить правила поведения в транспорте. Предложить ситуацию: «Две подружки едут в трамвае. Едет трамвай, колесами постукивает. Но громче трамвая девочки наперебой рассказывают друг другу про разные мультфильмы. Рядом сидела женщина. Посмотрела она строго на девочек, но подружки не унимались, еще громче раздавались их голоса». Почему женщина строго посмотрела на девочек? Познакомить с правилом: «В общественном транспорте нужно говорить тихо, вполголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам».

Март

1 –я неделя.1) «Мама – слово дорогое» Беседа о том, как дети помогают маме дома, какие у них есть обязанности. Вспомнить правило: «Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе и маме»

2)Индивидуальные бесе6ды с детьми «Как вести себя в транспорте?»

2 –я неделя.1) Беседа с детьми «Как вести себя в кинотеатре (театре)?»

2) игра «Письмо доброго сказочника». Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо». На понятных примерах учить оценивать поступки и соотносить их с этими словами.

3)Предложить несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков»: а) один мальчик обижал кошку, другой стал делать то же самое; б) один мальчик неаккуратно ел за столом и весь перепачкался, и другой тоже. «Музей вредных привычек»

3 – я неделя. 1)Поговорить с детьми о правилах вежливости: «Какие правила вы знаете? Кого из ребят можно назвать вежливым? Подсказываешь ли ты своим товарищам, как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо?»

Вспомнить пословицы и поговорки о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»; «Вежливым открываются все двери»; «Вежливость – залог успеха»; «Вежливое слово – всей жизни основа».

2)Вечером рассмотреть иллюстрации к правилам дорожного движения. Поиграть в настольную игру «Наша улица». Свободное рисование на данную тему.

4 –я неделя.1) В столовой закрепить правила культуры еды: « Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся жевать беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь, вежливо попроси.

2) «Вечер» вопросов и ответов:

1. Какие ты знаешь правила культуры поведения?

2. Какие правила тебе трудно выполнять? Почему?

3. Подсказываешь ли ты своим товарищам, как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо?

4. Какие знаете пословицы о культуре поведения?

Апрель

1 – неделя. 1) Беседа на тему: «Наш верный друг – телефон»

2 –я неделя. Упражнять детей в выполнении правил вежливости. Беседа на тему: «Ты пришел в библиотеку».Предложить попросить у библиотекаря книгу. Напомнить, как надо обратиться с просьбой. После выполнения поручения спросить ребенка, был ли он вежлив. Почему он так думает?

2) Индивидуальные беседы с детьми о правилах общения: «Когда мы говорим слова «скажите, пожалуйста», «разрешите спросить? Как нужно разговаривать с взрослым?» и т. д.

3)Закрепить правила дорожного движения, поведения на дороге, используя настольные игры «Знаки на дорогах» и «В путь – дорогу».

3 –я неделя.1) Поговорить с детьми о том, как вести себя в театре, кино. Вспомнить некоторые правила: «Бывая в театре, кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим. В театр приходи вовремя. Не ешь во время спектакля – это некрасиво. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением можно в антракте».

2) Прогулка на пришкольный участок. Рассмотреть с детьми первые цветущие растения. Рассказать о бережном отношении к растениям, объяснить, почему их нужно беречь. Познакомить с правилом: «Не рви на лугу цветов, пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять из растений выращенных человеком».

Май

1 - я неделя. Открытое занятие для родителей: «Незнайка учит правила поведения в общественных местах».

2 - я неделя. Вечер развлечений на тему: «Как мы выполняем правила поведения?»

3 – я неделя. Викторина по ПДД.

4 –я неделя. «День здоровья»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Истратова Елена Александровна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства