kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)

пояснительная записка

предметом занятий ФОЗ в общеобразовательной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,развиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

учитывая эти особенности, целью программы по ФОЗ является формирование у учащихся школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности.

структура и содержание занятия включает разделы "Подвижные игры на свежем воздухе", "Виды спорта коренных жителей Севера", "Корригирующая гимнатистика", "Спортивные  игры в зале", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Теоретические знания и физической культуре и ЗОЖ".

приобретиаемые таким образом ЗУН должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ) »

Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ) 
Пояснительная записка

Предметом занятий ФОЗ в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по ФОЗ является формирование у учащихся школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья младших школьников;

  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;

  • Формирование общих представлений о физической культуре, о формах активного отдыха и досуга, об играх народов Севера, их значение в жизни человека;

  • Совершенствование умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Структура и содержание занятия включает разделы: «Подвижные игры на свежем воздухе», «Виды спорта коренных жителей Севера», «Корригирующая гимнастика», «Спортивные игры в зале», «Лыжная подготовка», «Лёгкая атлетика», «Теоретические знания о физической культуре и ЗОЖ».

Содержание раздела «Подвижные игры на свежем воздухе» включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры на внимание, силу, ловкость и общеразвивающие упражнения, соревнования, конкурсы.

Раздел «Виды спорта коренных жителей Севера» включает знакомство с подвижными и настольными играми народов севера использованием соответствующего инвентаря. Игры на развитие координации, скорости, выносливости, силовых способностей, гибкости.

Целью «Корригирующей гимнастики» в школе является коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся. В этот раздел включены комплексы упражнений в движении, упражнения с применением предметов, дыхательная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж биологически активных точек развитие подвижности позвоночника.

В разделе «Спортивные игры в зале» упражнения распределены по разделам базовых видов спорта: волейбол, футбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика. Это позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Содержание раздела «Лёгкая атлетика» ориентировано на гармоничное физическое развитие учащихся, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Этот раздел включает вопросы личной гигиены, способы регулирования физической нагрузки и способы контроля над её величиной, упражнения на формирование осанки, развитие гибкости, выносливости, быстроты, координации, силовых способностей и т. д.

Раздел «Лыжная подготовка» составляет важную часть общей физической подготовки. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, на лыжной прогулке и в походе, на тренировках и в соревнованиях по лыжам у учащихся воспитываются необходимые физические качества - выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально-волевые качества - смелость, настойчивость, решительность, выдержка и т.д.

Раздел «Теоретические знания о физической культуре и ЗОЖ» предполагает создание проектов, которые могут иметь разные формы: стенгазета, доклад, отчетный вечер, литературный вечер, драматизация, статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Метод проектов подразумевает под собой не только усвоение полученных знаний, но и применение этих знаний на практике, используя при этом новые идеи.

Приобретаемые таким образом ЗУН должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Путём повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своём теле и здоровье.

Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физкультуры и на занятиях ФОЗ.















Учебная программа на 2014-2015 уч.год



Вид программного

материала

Кол-во часов

классы

1

2

3

5

7

8

9

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные игры

7

7

7

7

7

7

5

3

Виды спорта коренных жителей Севера

4

4

4

6

6

6

6

4

Корригирующая гимнастика

7

7

7

7

7

7

7

5

Спортивные игры в зале

4

4

4

4

4

4

6

6

Лыжная подготовка

3

3

3

3

3

3

3

7

Лёгкая атлетика

7

7

7

5

5

5

5

8

Теоретические знания о физической культуре и ЗОЖ

3

3

3

3

3

3

3


итого

35

35

35

35

35

35

35










Требования к результатам

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям ФОЗ;

  • понимание значения ФОЗ для укрепленья здоровья человека;

  • мотивация к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на занятиях ФОЗ;

  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

  • называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • определять способы закаливания;

  • определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять различные виды бега;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

  • выполнять кувырок вперед;

  • выполнять стойку на лопатках;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нять повороты переступанием;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений;

  • анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя);

  • вносить коррективы в свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать игры по видам спорта;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)

Автор: Волков Вадим Владимирович

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства