Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)
Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)
примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)
пояснительная записка
предметом занятий ФОЗ в общеобразовательной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,развиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
учитывая эти особенности, целью программы по ФОЗ является формирование у учащихся школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности.
структура и содержание занятия включает разделы "Подвижные игры на свежем воздухе", "Виды спорта коренных жителей Севера", "Корригирующая гимнатистика", "Спортивные игры в зале", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Теоретические знания и физической культуре и ЗОЖ".
приобретиаемые таким образом ЗУН должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ) »
Примерная учебная программа физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ) Пояснительная записка
Предметом занятий ФОЗ в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по ФОЗ является формирование у учащихся школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Укрепление здоровья младших школьников;
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
Формирование общих представлений о физической культуре, о формах активного отдыха и досуга, об играх народов Севера, их значение в жизни человека;
Совершенствование умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Структура и содержание занятия включает разделы: «Подвижные игры на свежем воздухе», «Виды спорта коренных жителей Севера», «Корригирующая гимнастика», «Спортивные игры в зале», «Лыжная подготовка», «Лёгкая атлетика», «Теоретические знания о физической культуре и ЗОЖ».
Содержание раздела «Подвижные игры на свежем воздухе» включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры на внимание, силу, ловкость и общеразвивающие упражнения, соревнования, конкурсы.
Раздел «Виды спорта коренных жителей Севера» включает знакомство с подвижными и настольными играми народов севера использованием соответствующего инвентаря. Игры на развитие координации, скорости, выносливости, силовых способностей, гибкости.
Целью «Корригирующей гимнастики» в школе является коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся. В этот раздел включены комплексы упражнений в движении, упражнения с применением предметов, дыхательная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж биологически активных точек развитие подвижности позвоночника.
В разделе «Спортивные игры в зале» упражнения распределены по разделам базовых видов спорта: волейбол, футбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика. Это позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Содержание раздела «Лёгкая атлетика» ориентировано на гармоничное физическое развитие учащихся, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Этот раздел включает вопросы личной гигиены, способы регулирования физической нагрузки и способы контроля над её величиной, упражнения на формирование осанки, развитие гибкости, выносливости, быстроты, координации, силовых способностей и т. д.
Раздел «Лыжная подготовка» составляет важную часть общей физической подготовки. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, на лыжной прогулке и в походе, на тренировках и в соревнованиях по лыжам у учащихся воспитываются необходимые физические качества - выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально-волевые качества - смелость, настойчивость, решительность, выдержка и т.д.
Раздел «Теоретические знания о физической культуре и ЗОЖ» предполагает создание проектов, которые могут иметь разные формы: стенгазета, доклад, отчетный вечер, литературный вечер, драматизация, статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Метод проектов подразумевает под собой не только усвоение полученных знаний, но и применение этих знаний на практике, используя при этом новые идеи.
Приобретаемые таким образом ЗУН должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.
Путём повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своём теле и здоровье.
Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физкультуры и на занятиях ФОЗ.
Учебная программа на 2014-2015 уч.год
№
Вид программного
материала
Кол-во часов
классы
1
2
3
5
7
8
9
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
2
Подвижные игры
7
7
7
7
7
7
5
3
Виды спорта коренных жителей Севера
4
4
4
6
6
6
6
4
Корригирующая гимнастика
7
7
7
7
7
7
7
5
Спортивные игры в зале
4
4
4
4
4
4
6
6
Лыжная подготовка
3
3
3
3
3
3
3
7
Лёгкая атлетика
7
7
7
5
5
5
5
8
Теоретические знания о физической культуре и ЗОЖ
3
3
3
3
3
3
3
итого
35
35
35
35
35
35
35
Требования к результатам
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к занятиям ФОЗ;
понимание значения ФОЗ для укрепленья здоровья человека;
мотивация к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на занятиях ФОЗ;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.