Тема: Графический редактор.
Цель: расширять представления учащихся о графическом редакторе, как о новом виде информации.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Слайд 2 . Рефлексия.
2. Я предлагаю вам зачитать критерии, по которым вы в конце занятия оцените свои действия и работу товарищей.
- Сегодня на занятии я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Теперь я могу…
- Сегодня я научился…
II. Актуализация знаний.
2.1. Беседа.
- преимущество текстовой информации?
- где встречается кодированная информация?
- когда вы используете данный табличный вид информации?
- когда вы используете графический вид информации?
2.2. Работа по технике безопасности в электронной тетради.
Первый ряд выполняет задание № 15 – Отметьте действия, которые можно выполнять в компьютерном классе.
Второй ряд выполняет задание №16- Отметьте действия, которые нельзя выполнять в компьютерном классе.
2.3. Работа с документом «Цвет».
- Прочитайте задание.
(Отредактировать текст: распределить его по левому краю, вспомнить, как пишется имя собственное, найти ошибку и исправить, окрасить слово в соответствующий ему цвет)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый будь готов к пути,
А зелёный свет – кати!
сергей маршак.
3.7. Гимнастика для глаз.
3.8. Работа с документом «Сердце».
- Прочитать и выполнить задание: восстановить рисунок, переставив строки в соответствии с их номерами.
IV. Новый материал.
4.1. Работа с документом «Словарь».
- Самостоятельное чтение воспитанниками лексического значения определения «графический редактор».
4.3. Выход в графический редактор Paint.
- Назовите последовательность выхода в программу графический редактор Paint.
4.4. Работа в графическом редакторе Paint.
Алгоритм выбора рисунка из «библиотеки изображения».
- Знакомство с алгоритмом: нажать левой мышкой на значок «вставка» = «вставить из..» = «изображение» = выбрать себе рисунок = дать команду «открыть».
V. Закрепление нового материала.
5.1. Итог практической работы.
- Назовите алгоритм выбора рисунка.
- Перечислите приемы рисования.
VI. Итоговая беседа.
- В какой программе мы работали?
- Как запустить графический редактор?
VII. Рефлексия. Оценка работы воспитанниками.
VIII. Итог занятия.