«По морям, по волнам» - план-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
«По морям, по волнам» - план-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Методическая разработка расширяет и уточняет представления детей о путешествиях, закрепляет знания о морском транспорте, развивает умение общаться и взаимодействовать в коллективе с четкой иерархией (капитан, помощник, юнга).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Зал заранее оформлен для создания соответствующей обстановки к сюжетной ролевой игре: «Морское путешествие».
- Центральная стена украшена изображением сказочного острова.
- Изготовлен макет корабля из модулей.
Педагог: Ребята, мы сегодня не сможем с вами играть. Все игрушки украли пираты. Чтобы вернуть всё на места нужно отправиться в морское путешествие к островам и вступить в бой с морскими пиратами. Ну, что, отправимся на поиски игрушечных сокровищ?
Дети: Да!
Сговор на игру:
а) определение плана сюжета
Воспитатель: Вот наш корабль. Как мы его назовем?
Дети: Дети предлагают названия: «Победа», «Солнышко», «Капитошка» и т.д.
б) планирование игры
Воспитатель: С собой нужно взять карту Игрушечного острова.
Дети берут карту и сундук для сокровищ.
в) распределение ролей
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать капитан? (ответы детей)
Воспитатель: Кто обладает этими качествами? (ответы детей)
Воспитатель одевает фуражку и дает бинокль капитану. Капитан назначает врача, матроса и других. Все члены команды проходят медосмотр.
Воспитатель: А кто напишет репортаж о путешествии, сделает фотографии? (ответы детей)
Дети предлагают воспитателю роль журналиста. Воспитатель:Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбоме «Морское путешествие». Вы согласны? (ответы детей)
г) создание воображаемой ситуации
Воспитатель: Ну что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. Пора отправляться в путешествие. Воспитатель: Товарищ капитан, командуйте.
Разыгрываются сюжеты:
«Построение на корабле, поднятие флага»
«Каюта доктора»
«Камбуз»
«Высадка на остров: « Игрушек»
«Морское сражение с пиратами»
Образец ролевого поведения: педагог идет на прием к доктору, звонит в колокольчик, предупреждая об опасности, ловит рыбу для обеда, несет ее на камбуз, участвует в морском сражении и т.д.
Участие в ролевых диалогах: общение с жителями острова, обращения к старшим по званию и т.д.
Вхождение в роль журналиста (фотоаппарат, планшет, диктофон).
5. Окончание игры.
1) Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.
Журналист (педагог) говорит «спасибо» всей команде за увлекательное и интересное путешествие. Команда сходит на берег и рассматривает найденные сокровища и прячет сундук;
2) команда должна отдохнуть и набраться сил для нового путешествия.
6.Оценка игры
1) выход деятельности воспитанников на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий и игрового взаимодействия детей.
2) общение с детьми «на равных» в игре, не разрушать игровой сюжет, выстроенный и предложенный детьми самостоятельно.