План работы муниципальной экспериментальной площадки «Региональный компонент ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников»
План работы муниципальной экспериментальной площадки «Региональный компонент ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников»
Цель МЭП: инновационная деятельность по повышению эффективности гражданственно-патриотического воспитания детей.
Ключевые задачи МЭП:
1. Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок, развитие познавательных способностей детей.
3. Воспитание у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно- образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы муниципальной экспериментальной площадки «Региональный компонент ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Алёнка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДМ №15
Т.М.Денисенко__________
«____» ______________ 2015 г.
План работы
муниципальной экспериментальной площадки
на 2015-2017 учебный год
Тема МЭП «Региональный компонент ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников»
Руководитель МЭП: ст. воспитатель высшей кв. категории, почётный работник общего образования Сальникова Т.Г.
Научный руководитель МЭП: канд. исторических наук, преподаватель КГБОУ СПО НнАПГТ высшей кв. категории Тэмина М.Г.
Николаевск-на-Амуре
2015
Пояснительная записка
Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа предусматривает реализацию регионального компонента в ДОУ.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, а самое главное-педагог должен быть патриотом своей Родины. Необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. Реализация принципа интеграции обеспечивает взаимопроникновение всех компонентов образовательного пространства: развитие и саморазвитие, природной и социальной сферы, детской и взрослой субкультуры, задач образовательных областей в соответствии с возможностями и особенностями воспитанников;
Основной формой накопления и оформления детского опыта является образовательная ситуация. Она позволяет погрузить детей в материал, с которым их надо познакомить и оформить собственный социальный опыт, используя комплекс методов и приемов. Значимой формой расширения представлений детей о родном городе являются экскурсии и целевые прогулки. Экскурсионные объекты – это памятные места и достопримечательности, социальные и природные объекты ближайшего окружения.
Неиссякаемый источник информации - краеведческий музей. Музей– это место, где дети получают возможность прикоснуться к живой истории малой родины, к реальной жизни его коренных жителей, почувствовать всю грандиозность происходящих в нем событий, испытать эстетическое наслаждение от творчества народных умельцев и мастеров своего дела.
Большое значение для полноценной реализации национально – регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. Начиная со среднего дошкольного возраста, в группах оформляются уголках краеведения подбираются материалы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом. Основной формой работы с детьми по данному направлению можно считать кружковую работу.
Для того, чтобы полученные знания о родном городе стали для детей личностно значимыми в программе предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта, педагогами создана целая серия авторских дидактических игр, знакомящих детей с родным городом.
Кроме того, в рамках МЭП предусмотрено обязательное оформление продуктов детской исследовательской деятельности: макеты, коллекции, книжки – самоделки, стенгазеты, выставки творческих работ, деятельность по благоустройству, охране природы. Дети принимают участие в различных мероприятиях, активно сотрудничают с детской библиотекой, участвуют в выставках детских рисунков.
Важным аспектом, предусмотренным планом МЭП, является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители - это полноправные участники образовательного процесса. Семья занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному городу, родной природе. Поэтому на первый план выводится формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей через организацию общих дел, проектов, акций, участие в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада. Главная ценность предлагаемых форм – вовлечение родителей в образовательное пространство и возможность продемонстрировать собственным примером активную позицию гражданина своего города.
Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим.
В основе плана работы МЭП лежит ряд принципов, обеспечивающих построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к решению данного вопроса. При этом анализ методической литературы и конкретной педагогической практики выявил ряд противоречий.
К ним относятся следующие:
региональный компонент является обязательным в образовательных программах, но в реальной практике реализация данного компонента не всегда имеет место в воспитательно – образовательном процессе образовательных учреждений;
реализация национально-регионального компонента в документах образования заявлена, но отсутствуют методические разработки по его внедрению;
необходимость реализации регионального компонента в образовании определена, но не создана материально-техническая и учебно-методическая база по его обеспечению;
в педагогической теории широко обсуждаются проблемы технологизации педагогических процессов, вместе с тем существует необходимость в разработке технологий реализации регионального компонента.
В связи с этим концептуальная модель реализации национально-регионального компонента в образовании должна:
Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры дошкольника, его самостоятельности, творчества, активности, воспитанности. Каждый педагогический коллектив ищет свои пути и подходы к решению проблем национально - регионального компонента учитывая особенности работы дошкольного учреждения.
Мы постарались реализовать обозначенные условия в рамках конкретного образовательного учреждения, используя имеющиеся у нас педагогические и методические ресурсы. При этом мы учитывали тот факт, что педагогика, ориентированная на гуманизацию воспитательного процесса, применительно к дошкольникам, определяет содержание национально культурного и регионального компонента, как желание больше узнать о своем городе, крае, стране, как проявление симпатии уважения к людям разных национальностей, интереса к некоторым историческим событиям и прошлому своего народа. Общепедагогическими принципами разработанных нами компонентов являются культуросообразность и природосообразность образования, которые позволяют реализовать образовательный и воспитательный потенциал за счет определения соответствующих целей, задач, способов и средств его реализации. При этом приоритетным направлением воспитательно образовательного процесса является патриотическое и гражданское воспитание, которое нацелено на духовно-нравственное становление и формирование национального самосознания личности ребенка.
Предлагаемое нами содержание педагогической деятельности в рамках МЭП обеспечивает:
построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона;
«погружение» детей в краеведческое содержание постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к городу в целом и далее месте своего города в географическом окружении: регион, страна, мир. Одновременно идет «погружение» в историю своего народа, региона, города. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира;
формирование личностного отношения детей к фактам, событиям, явлениям в жизни города, страны активное приобщение детей к социальной действительности, через вовлечение детей к участию в народных и праздниках, социальных и экологических акциях, традиционных для семьи, общества и государства праздничных событиях, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общих дел и событий;
Воспитание любви к своей Родине, своему городу – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. Еще великий педагог – гуманист В.А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Нам хотелось, что бы впечатления детства у наших воспитанников стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Таким образом, поиск содержания, средств, методов, осуществляемый сегодня педагогами с целью реализации национально – культурного компонента, появление новых программ и исследований в данном направлении - явление несомненно позитивное. Чем активнее поиск и больше идей, тем быстрее мы выйдем на новый уровень понимания одного из сложнейших направлений воспитательной работы дошкольного учреждения.
Цель МЭП: инновационная деятельность по повышению эффективности гражданственно-патриотического воспитания детей.
Ключевые задачи МЭП:
1. Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок, развитие познавательных способностей детей.
3. Воспитание у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно- образовательного процесса.
Основная идея МЭП:
1. Разработка, апробация и внедрение новых учебно-методических комплексов, нацеленных на создание эффективной, целостной системы по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно- образовательного процесса.
Актуальность темы МЭП:
Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже пред- ставляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Не смотря на то, что в последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Однако дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Кроме того, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной 5 улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Новизна деятельности в рамках МЭП:
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка. В инновационном проекте заложены следующие основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:
1) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных ра- ботников Организации) и детей;
2) реализация инновационного проекта в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Инновационный проект позволит от обособленной и разрозненной работы педагогов, воспитателей, родителей в области патриотического воспита- ния детей перейти на качественно новый этап развития, определить приоритетные направления, создать условия для реализации проекта: «Региональный компонент ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников»
Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре. Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности. И чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Метод проектной деятельности мы выбрали за основу формирования нравственно-патриотических чувств. Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования в системе «сад-школа», что, несомненно, активизирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях, а также в качестве программы вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей. Реализация инновационного проекта позволяет создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, определения принципов педагогического сотрудничества семьи и ДОУ, разработки и внедрения новых форм и способов взаимодействия с семьей в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом. Результаты инновационного проекта способствуют: обобщению и распространению опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне; обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по психолого-педагогическим проблемам познавательного развития детей; активному многофункциональному взаимодействию с социальными институтами детства, общественными организациями и учреждениями региона.
Ожидаемые результаты и эффекты деятельности МЭП:
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию. Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения. Результатом освоения проекта является обеспечение социально- воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Ожидаемые результаты и эффекты проекта составлены исходя из целевых ориентиров, которые представлены в виде возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
№ п/п
Оцениваемая категория
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
1.
Дошкольники
- расширение и углубление знаний об истории города, символике, достопримечательностях;
- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми, проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, стремление оказать по- мощь, поддержку другому человеку;
- развитие познавательной активности;
- бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей;
- умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов;
- проявление интереса к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.
2.
Педагоги
- повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников
3.
Родители
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспита- тельно-образовательного процесса
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности деятельности МЭП:
№ п/п
Критерии
Показатели оценки
1.
Работа с педагогическими кадрами. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров по проблеме нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
1.Увеличение количества педагогов высшей и первой квалификационных категорий.
2.Увеличение количества педагогов, участвовавших в инновационных проектах.
3. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, конференциях.
4. Внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада.
5. Создание предметно-пространственной среды обеспечивающей максимальную реализацию инновационного проекта ДОУ
2.
Работа с детьми. Формирование нрав- ственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок.
1. Развитие познавательных способностей детей.
2. Приобретение знаний об истории города, символике, достопримечательностях.
3. Проявление интереса к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.
4. Участие детей в образовательных проектах, тематических праздниках.
3.
Работа с родителями. Повышение компетентно- сти родителей и установ- ление партнерских от- ношений с дошкольной организацией.
1. Создание единой образовательно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребёнка в семье и в детском саду.
2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
3. Разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей.
4. Внедрение индивидуально- дифференцированного подхода в работе с семьями воспитанников.
5. Участие родителей в совместных образовательных проектах.
4.
Взаимодействие с
социумом
1. Сотрудничество с ИМЦ (консультативная помощь по вопросам реализации проекта).
2. Участие в совместных праздниках с СОШ № 2.
3. Посещение тематических выставок, посвященных памятным датам, в детской библиотеке.
4.Посещение экспозиций музея им. Розова.
5. Мастер-классы по художественному промыслу представителей народов Севера (Центр КМНС).
Уровень открытости информации о реализации плана МЭП:
1. Размещение информации на сайте ДОУ;
2. Публикации по теме эксперимента в педагогических интернет сообществах;
3. Проведение семинаров и мастер-классов в рамках муниципальной экспериментальной площадки.
4. Участие педагогов и детей в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.
Обоснование устойчивости результатов до и после окончания реализации плана МЭП, включая механизмы ресурсного обеспечения:
1. Устойчивость результатов инновационного проекта после окончания его реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания дошкольников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива.
2. Разработанная программа, методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты. Разработка и апробирование инновационного проекта будет реализовываться в течение 5 лет, что позволит во влечь в него дошкольников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс.
3. Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов других дошкольных учреждений города, детей и их родителей, социальных партнеров.
Конечные продукты МЭП:
Проекты по краеведению (диск) для воспитателей ДОУ;
Стихи дальневосточных поэтов для дошкольников для воспитателей ДОУ;
Сценарии массовых мероприятий в ДОУ с использованием материалов регионального компонента для воспитателей ДОУ;
Конспекты НОД с дидактическими материалами (диск) для
воспитателей ДОУ;
Авторская Программа педагогического коллектива МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» «Люби и знай свой край!» для дошкольного образования.
Этапы реализации МЭП:
1.Подготовительный этап. 2015 г
Теоретическое изучение вопроса. Вводный мониторинг. Сбор дидактического материала.
2.Основной этап. 2015-2016 г
Разработка авторской программы по краеведению «Люби и знай свой край». Промежуточный мониторинг.
3.Заключительный этап. 2016-2017 г
Итоговый мониторинг. Обобщение опыта на уровне района. Диссеминация опыта.
Предшествующая МЭП работа:
№ п/ п
Период реализации
проекта
Название проекта
Основные результаты
1
2014 г
Проект «Родной свой край люби и знай!»
- расширение и углубление знаний об истории города, символике, до- стопримечательностях.
2
2014 г
Проект «Сказки бабушки Анги»
- приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- воспитание бережного отношения к родной природе
3
2015 г
Проект «Этот день мы приближали, как могли»
- развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма,
- сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в раз- личных сферах жизни общества;
- воспитание чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
4
2015 г
Проект «Музейная педагогика в деятельности ДОУ»
- развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма;
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- привлечение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса.
Паспорт Программы
муниципальной экспериментальной площадки
на базе МБДОУДС № 15 «Алёнка»
«Региональный компонент как способ воспитания гражданственности у дошкольников»
в 2015-2016 учебном году
№
Деятельность в рамках МЭП
Цель
Предполагаемый результат
Сроки
Нормативно-правовое обеспечение
1
Изучение Положения о МЭП
Регламентация деятельности в рамках МЭП
Эффективное взаимодействие всех структурных подразделений ДОУ
2015-2016 г
2
Создание Приказа о создании рабочей группы
Развитие творческого потенциала педагогов
Создание эффективного и креативного плана работы МЭП
2015-2016 г
3
Разработка Программы экспериментальной площадки
Разработка содержания реализации регионального компонента
Повышение эффективности деятельности по гражданственно-патриотическому воспитанию детей
2015-2016 г
Организационно-управленческое сопровождение
1
SWOT-анализ деятельности ДОУ по краеведению
Обоснование выбора направления МЭП
Повышение качества образования в ДОУ
2015-2017 гг
2
Обеспечение методического сопровождения деятельности педагогов
Пополнение библиотеки литературой по региональному компоненту
Повышение качества организационно-воспитательной деятельности педагогов
2016-2017 гг
3
Организация мониторинга
Получение результатов внедрения Программы МЭП посредством педагогической диагностики и опросов
Отслеживание качества реализации Программы ЭП и её эффективности
2016-2017 гг
4
Реализация Рабочей программы кружка «Краеведы»
Знакомство детей с особенностями флоры и фауны Хабаровского края
Воспитание чувства гражданственности и патриотизма у детей
2015-2017 гг
5
Реализация проектов по региональному компоненту
Знакомство детей с особенностями флоры и фауны, историей Хабаровского края
Воспитание чувства гражданственности и патриотизма у детей
2016-2017 гг
6
Акции с участием детей и родителей по теме эксперимента
Вовлечение родителей в партнерское сотрудничество в рамках воспитательно-образовательного процесса
Повышение уровня партнёрского взаимодействия с родителями
2016-2017 гг
7
Национальные праздники в ДОУ
Знакомство с традициями народов Нижнеамурья
Расширение кругозора детей, воспитание уважения к традициям народов, живущих рядом.
2015-2017 гг
8
Выставки и фотовыставки по теме эксперимента
Развитие творческого потенциала родителей и педагогов
Повышение уровня партнёрского взаимодействия с родителями
2016-2017 гг
9
Экскурсии и путешествия по памятным местам города и края
Воспитывать у детей желание любить и знать свой город и край
Воспитание патриотизма и активной гражданской позиции у детей
2016-2017 гг
10
Вовлечение родителей в ВОП по вопросам регионального компонента
Повышение уровня культуры родителей
Повышение уровня партнёрского взаимодействия с родителями
2016-2017 гг
Кадровое сопровождение
1
Организация социального партнёрства
Расширение кругозора детей, выход за пределы ближайшего окружения
Разнообразие деятельности за счёт привлечения к взаимодействию социальных партнёров различных структур
2016-2017 гг
2
Педагогический всеобуч по теме эксперимента
Выступление представителей подразделений, имеющих в содержании своей деятельности направления регионального компонента
Повышение информированности и самообразования педагогов
2016-2017 гг
3
Вхождение педагогов в состав районной творческой группы по региональному компоненту
Повышение творческого потенциала педагогов
Пополнение педагогической копилки новыми идеями и технологиями
2016-2017 гг
4
Семинары - практикумы и Советы педагогов
по теме эксперимента
Повышение уровня квалификации педагогов по краеведению
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса и дополнительного образования детей
2016-2017 гг
5
Обобщение опыта работы педагогов по гражданственно-патриотическому воспитанию детей
Признание творческих вложений педагогов в систему работы экспериментальной площадки
Диссеминация опыта в педагогических интернет сообществах и периодических изданиях
2016-2017 гг
6
Мастер-классы по национальному творчеству КМНС
Знакомство с опытом родителей по рукоделию
Осуществление связи поколений через партнёрство с родителями
2016 - 2017 г
7
Разработка методических пособий и рекомендаций по реализации регионального компонента
Обобщение опыта педагогов
Признание вклада педагогов в реализацию Программы МЭП
2016-2017 гг
8
Разработка Программы по региональному компоненту для дошкольников «Люби и знай свой край»
Обобщение опыта педагогов ДОУ
Диссеминация опыта педагогов на уровне края
2016-2017 гг
9
Открытый просмотр мероприятий по краеведению
Диссеминация опыта
педагогов
Внедрение эффективных технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
2016-2017 гг
Информационное обеспечение
1
Размещение материалов МЭП на сайте ДОУ
Диссеминация опыта педагогов
Активизация сайта через привлечение родителей к знакомству с деятельностью МЭП
2016-2017 гг
2
Публикации педагогов в педагогических интернет сообществах
Диссеминация опыта педагогов
Диссеминация опыта в педагогических интернет сообществах и периодических изданиях
2016-2017 гг
3
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня
Диссеминация опыта педагогов
Диссеминация опыта в педагогических интернет сообществах и периодических изданиях
2016-2017 гг
4
Стендовый отчёт руководителя кружка «Краеведы»
Диссеминация опыта
Мониторинг эффективности дополнительного образования детей в ДОУ
2016-2017 гг
5
Создание портфолио МЭП
Отчёт о деятельности ДОУ в рамках РЭП
Обоснование эффективности и диссеминация опыта ДОУ по краеведению
2016-2017 гг
6
Информирование родителей посредством различных форм
Информатизация среды для родителей
Повышение уровня культуры родителей по теме эксперимента
2016-2017 гг
Материально-техническое обеспечение
1
Оборудование и оформление площадки по региональному компоненту
Оборудовать помещение для занятий в рамках экспериментальной площадки
Создание условий для эффективной совместной деятельности педагогов и детей
2015-2016 г
2
Приобретение стационарного проектора
Повышение у детей интереса к предлагаемому для ознакомления материалу
Создание условия для внедрения ИКТ технологии в работу МЭП
2015-2016 г
3
Создание фонотеки «Музыка народов Нижнеамурья» и видеотеки «Край, в котором я живу»»
Повышение у детей интереса к творчеству народов Нижнеамурья
Повышение уровня культуры педагогов и детей по направлению деятельности экспериментальной площадки
2015-2017 гг
4
Приобретение учебной доски для площадки по краеведению
Создание условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту
2015-2016 гг
5
Оформление фойе в национальном колорите
Создание площадки в национальном колорите в восточной части здания
Эстетизация развивающей среды в ДОУ с целью повышения качества образования
2015-2016 гг
Финансово-экономическое обеспечение
1
Использование средств из фонда спонсорской помощи
Привлечение финансовых вложений со стороны спонсоров
Эстетизация развивающей среды в ДОУ с целью повышения качества образования
2015-2017 гг
Ресурсное обеспечение деятельности МЭП
Методическое сопровождение МЭП:
Вид образовательной программы: комплексная
Наименование образовательной программы: ООП ДОУ, разработанная на основе примерной программы «От рождения до школы» В.А.Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
№
Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом
Наименование специализированных
аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования
1
2
3
1
Познавательное развитие
Глобус;
детский атлас;
флаг Российской Федерации карты Российской Федерации, Николаевского района;
микроскоп;
дидактическое пособие «Виды почв»;
дидактическое пособие «Виды камней»;
звездная карта неба;
гербарий с растениями Красной Книги Хабаровского края;
природный и бросовый материал
2
Художественно-эстетическое развитие
Инструменты, необходимые для рисования, лепки, аппликации в расчёте на каждого ребёнка: краски, цветные карандаши, кисти, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, альбомы для рисования, гуашь.
Музыка народов Севера для оформления массовых мероприятий по реализации регионального компонента.
3
Физическое развитие
Картотека игр народов Севера, оборудование для игр
4
Речевое развитие
Методический кабинет:
серия наглядных пособий: «Мир в картинках»: ««Обитатели Севера», «Овощи»
«Фрукты»,«Цветы» «Насекомые», «Домашние животные», «Дикие животные» ,«Деревья и листья», «Арктика и Антарктика».
Серия наглядных пособий:
«Зима»,«Осень»,«Весна»,«Лето», «Зимние виды спорта», «Профессии»,«Родная природа»,пособие «Времена года»
5
Социально-коммуникативное развитие
Серия наглядных пособий:
«Защитники Отечества»,«Кем быть»,«Мой дом»,
«В деревне», «Великая Отечественная война в произведениях художников»
Вид образовательной программы: парциальная
Наименование образовательной программы: Программа «Живая экология» А. И. Ивановой
1.
Экологическое воспитание
Методический кабинет, групповые комнаты:
Картины :И.Левитан « Золотая осень»,Ф.Васильев «Собираем урожай»
Ю.Васнецов иллюстрация к сказке Л. Толстого «Три медведя»