kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы педагога - организатора по организации волонтерского движения в МБОУ СОШ № 3 с.Александров -Гай на 2019 - 2020 ученый год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Формирование социокультурных компетенций образования в центрах цифрового и гуманитарного профилей "Точки роста".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - организатора по организации волонтерского движения в МБОУ СОШ № 3 с.Александров -Гай на 2019 - 2020 ученый год.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с. Александров – Гай

Александрово – Гайского муниципального района Саратовской области



Рекомендовано педагогическим Советом
Протокол № 1 от 29 августа 2019г

Утверждаю

Директор школы

____________Разуваева Л.Н.

Приказ № ________от _______2019г.








Программа развития социокультурных компетенций обучающихся
«Волонтеры»









Автор – составитель:

Сергеева Елизавета Андреевна

педагог дополнительного образования









с. Александров – Гай
2019 г.



Пояснительная записка

В условиях современного воспитания особо остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Наиболее приемлемой формой работы с подрастающим поколением является широкое развитие во всем мире волонтерского движения. Актуальность развития волонтерского движения обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта у подрастающего поколения, его гражданского становления.

  1. Участие в волонтерском движении дает возможность:

  2. самореализации и личного роста;

  3. получения новых знаний и опыта и их применение на практике;

  4. знакомство с новыми людьми и приобретение новых друзей;

новые впечатления , путешествия , возможность просто интересно проводить время.

Вся деятельность волонтеров основана на стремление помочь, сделать добро и принести радость людям.

Деятельность волонтеров на сегодняшний день актуальна потому, что они могут уделять внимание пожилым одиноким людям, помогать им, заботится о младших школьниках и дошкольниках, проводить акции, направленные на сохранение чистоты родного города и села. Участие в волонтерском движении дает возможность саморазвития и самосовершенствования, где каждый может развить свои интересы и творческие возможности, удовлетворить свои потребности к самостоятельной деятельности.

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим, важную социально – значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности, социальной компетентности.

План работы по организации волонтерского отряда предполагает включение детей в социально – значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции ,развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт, осознанно выстраивая отношения с окружающими людьми.

Цель и задачи

Цель:

Привлечение подростков к социально – значимой деятельности через активное участие в волонтерском движении и развитие в них необходимых для этого качеств.

Задачи:

Образовательные

  1. обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

  2. знакомство с технологией проведения социальной акции и социальных дел;

  3. обучение основам работы с различными видами информации

  4. формирование умений и навыков социального взаимодействия (владение средствами вербальной и невербальной коммуникации, механизмами взаимопонимания в процессе общения)

  5. расширение знаний и представлений человека о себе, восприятие себя как социального субъекта

  6. формирование знаний общечеловеческих норм и ценностей (привычек, обычаев, традиций, нравов, законов) в различных сферах и областях социальной жизни – национальной, политической, религиозной, экономической, духовной и др.

Развивающие

  1. формирование первичных организаторских умений и навыков;

  2. развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

  3. развитие уверенности в себе

Воспитательные

  1. воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

  2. воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

  3. формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья

  4. воспитание навыков ролевого поведения, ориентированного на тот или иной социальный статус.

Основная форма организации образовательного процесса – комбинированное, теоритическое и практическое занятие. Наряду с этим – занятие – игра, выставки , конкурсы, турниры, викторины, чаепитие, экскурсии.

Формы организации детей на занятии:

  1. Коллективная работа. Более сложная работа выполняется небольшим коллективом по желанию.

  2. Групповая работа – для взаимоконтроля и оказания помощи друг другу по одной и той же теме.

  3. Индивидуальная работа – для развития возможностей, способностей и самостоятельности каждого подростка



Предполагаемый результат

  • К концу года обучения воспитанники должны знать :

  • общечеловеческие нормы и ценности (привычки, обычаи, традиции) в различных сферах и областях социальной жизни .

  • историю развития волонтерского движения;

  • основные добровольческие организации России;

  • понятие, виды ,алгоритм проведения социальной акции;

  • правила составления информационного буклета;

  • методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

  • возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

  • правила выхода из конфликтной ситуации;

  • влияние психоактивных веществ на организм человека

  • способы отказа от употребления психоактивных веществ.

  • расширение знаний и представлений человека о себе, восприятие себя как социального субъекта.









Воспитанники должны уметь:

  • владеть навыками социального взаимодействия (средствами вербальной и невербальной коммуникации, механизмами взаимопонимания в процессе общения);

  • владеть навыками планирования и самоанализа;

  • составлять информационный буклет средствами MicrosoftOffice;

  • организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

  • уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

  • устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

  • владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;

  • организовывать тематические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов.

по окончанию курса ожидается

  • улучшение психического, физического и нравственного здоровья волонтеров;

  • укрепление неформальных, дружественных связей между детьми, расширение социального опыта;

  • обретение детьми привычек и навыков ведения здорового образа жизни;

  • повышение уровня общей физической активности и энергетического потенциала детей;

  • формирование традиций волонтерского движения в ЦДОД «Логос» , желание к продолжению обучения;

  • сплочение детского коллектива;

  • социальная адаптация и интеграция детей в среде сверстников и взрослых людей;

  • определение с выбором учебы или профессии;

  • владение агитационными навыками.

Реализация программы обеспечивает следующий воспитательный эффект:

  • Формирование желания продолжить обучение, принятие правил и норм работы учебной группы;

  • Ощущение себя индивидуальностью и в то же время частью коллектива;

  • Положительные изменения в манере общения, речи ,поведения, внешнем виде;

  • Способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способностью понимать чувства и потребности других людей.



Методы проверки знаний и умений:

  • Анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы с детьми.

  • Открытые занятия.

  • Отзывы учителей ,детей, родителей;

  • Выставки, фестивали (городского и краевого уровня).



Формы контроля за результатами обучения;

  • Устный опрос;

  • Анкетирование волонтеров и родителей;

  • Самостоятельные и контрольные упражнения;

  • Работа на открытом занятии.

Условия реализации программы

  • Материально – техническое обеспечение :

  • Помещение класса коворкинга,мебель, оборудование и инструменты , мультемедийный комплекс. Спортивный инвентарь, настольные игры, концелярские товары.

  • Дидактическое и методическое обеспечение:

  • Методическая литера, план – конспект занятий, сценарии досуговых мероприятий.

  • Наличие папки методической поддержки волонтеров – фонд педагога.









План работы педагога организатора по организации волонтерского движения в МБОУ СОШ № 3 с. Александров – Гай на 2019-2020 учебный год.


Наименование мероприятий

участники

сроки

ответственные

1

Организация набора в отряд волонтеров

Обучающиеся 5-11 класс

октябрь

педагог-организатор

2

Знакомство членов волонтерского отряда. Знакомство основами добровольческой деятельности в современной России. Выбора актива волонтерского движения.

члены волонтерского отряда

октябрь

педагог-организатор

3

Психологическая подготовка волонтеров

члены волонтерского отряда

октябрь- ноябрь (на каникулах)

педагог – организатор с привлечением школьного психолога

4

Создание базы людей,нуждающихся в волонтерской помощи, проживающих в микрорайоне школы и ветеранов педагогического труда МБОУ СОШ №3 с. Александров-гай. Формирование отряда добровольцев – помощников отряда волонтеров (по классам)

члены волонтерского отряда

ноябрь (на каникулах)

педагог-организатор

5

Оказание помощи людям, которые нуждаются в этом

волонтерский отряд, помощники , добровольцы

регулярно, в течение года

педагог-организатор

6

Уроки доброты, посвященные дню толерантности ( 16 ноября)

обучающиеся школы

ноябрь

педагог-организатор, члены волонтерского отряда

7

Игра. Общение – это главное в жизни. Посвященная всемирному дню инвалидов и Международному дню волонтеров

члены волонтерского отряда, обучающиеся

5 декабря

педагог-организатор

8

Организация акции «Кормушки для птиц»

отряд волонтеров, обучающиеся

декабрь-январь

педагог -организатор

9

Конкурс рисунков «Делай добро просто так, ни за что» ( ко дню волонтера)

обучающиеся

декабрь

педагог-организатор

10

Организация подвижных переменок

волонтерский отряд

в течении года

педагог - организатор

11

Работа волонтеров по пропаганде здорового образа жизни ( беды в классах)

обучающиеся

февраль- март

педагог – организатор

12

Подготовка интерактивной экскурсии «Я помню ,я горжусь»

обучающиеся, волонтерский отряд

апрель

педагог - организатор

13

Подведение итогов работы волонтерского отряда

волонтерский отряд

май

педагог - организатор



























Литература для педагога



  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. - .СПб., 2003

  2. Базаркина Е.В. Беседы о нравственности для старшеклассников. Волгоград,2006

  3. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М., Сидорова Т.Д., Рыженкова И.Г. Мое действие – мой выбор. Методическое пособие. – М.,2005.

  4. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / Воспитание школьников – 2008 - № 3.

  5. Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел.Книга для классных руководителей 5-9 классов. – Ростов н/Д.,2007

  6. Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма. – М.,2004





























Литература для учащихся



  1. Алещенок С.В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития/ С.В.Алещенок. – М.,1994. – 219 с.

  2. Козак О.Н., Летние игры для больших и маленьких. Союз Санкт – Петербург,1997

  3. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Теория и практика организации подростковой добровольческой службы по первичной профилактике нарко – алкогольной зависимости/ Т.Г. Кобякова, О.А. Смердов. – Кемерово,1997, -287с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сергеева Елизавета Андреевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства