kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы кружка «Арт-проект»

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование работы кружка "Арт-проект" для учащегося среднего звена коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка «Арт-проект»»


Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазқстан облысы әкімдігінің «Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған ломоносов арнайы (түзету)мектеп –интернаты


Коммунальное государственное учреждение «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики казахстан









Бекітемін/Утверждаю:

Директор

___________________

___________________

Келісемін/Согласовано:

Оқу ісінің менгерушісі/

Зам.директора УВР

_____________________







План работы кружка

«Арт-проект»



Руководитель: Попов В.В.

















с. Ломоносовка, 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Все дети любят мастерить. Там, где есть дети - в детском саду, дома, или в школе – встречаешь с любовью сделанные ими поделки, свидетельствующие об их богатой фантазии, сноровке и изобретательности, особенно, если это поделки детей, обучающихся с специальных (коррекционных) группах. Нам как родителям и воспитателям следует всячески поддерживать и развивать потребность детей в творчестве и в приобретении практических навыков. На мой взгляд, использование в практике работы с детьми различных видов техник по изготовлению поделок, помогает решить целый блок задач:

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации;

  • обучение приемам работы с различными инструментами и материалами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.



Коррекционно-развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

  • коррекция и совершенствование мелкой пальцевой моторики.


Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

  • развитие любви к природе;

  • приучение детей к терпению и упорству;

  • способствование социальной интеграции детей.



Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую и коррекционную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся специальной школы. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Музей искусств» рассчитана на детей с 9 до 16 лет, обучающихся в специальной (коррекционной) школе, то есть с 3 по 9 класс. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия за учебный год. Практические занятия составляют основную часть программы.

Цель программы:

Создание комфортной среды общения, развития способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • систематичности последовательности. (При изучении материала усвоение проходит несколько этапов: восприятие – представление – понятие, т. е. от простого к сложному).

  • устойчивости вариативности. (К уже известной информации добавляется какая-то новая (вариативная)).

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).



Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются:

темп развития специальных умений и навыков;

уровень самостоятельности;

возрастные и психофизические возможности;

умение работать в коллективе.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и коррекционно-развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий



Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);



Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.



Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.



Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе, учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, пластилином, крупами, камнями, ракушками, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в группе,
– в школе

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.



























Перспективное планирование кружковой  работы

Тема

Задачи

Материал и оборудование

Кол-во занятий

Дата

1

Силуэтное вырезание

Учить детей отрезанию по линии. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, творчество, фантазию.

Шаблоны для вырезания, канцелярские лезвия

8









2

Аппликация из манной крупы

Учить детей передавать в рисунке различные сюжеты, располагать изображение на всём листе, учить создавать узоры. Развивать мелкую моторику. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Бумага, клей ПВА, кисточки, манная крупа, краски акварельные, рисунки-раскраски

8









3

Папье-маше из газеты

Способствовать формированию у детей умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к используемым материалам.

Газеты, посуда, ножницы, обойный клей или крахмальный (мучной) раствор, клей ПВА, кисточки, краски, фломастеры, салфетки для декупажа, лак

10











4

Квиллинг

Способствовать освоению детьми элементов и приемов квиллинга. Развивать мелкую моторику, способность к творчеству. Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приемов труда, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Цветная бумага, ножниы, клей ПВА, цветной картон, CD диски (аудио пластины)

6







5

Работы по желанию

Способствовать созданию условий для развития личности, способной к художественному творчеству, и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе, собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Все перечисленное

2



Технологические карты



Силуэтное вырезание

Шаблон для вырезания кладем на стол, начинаем вырезать шаблон по контурам специальным лезвием. Главное не забыть подложить под шаблон плотную бумагу для того, чтобы не повредить поверхность стола. В технике силуэтного вырезания можно создавать множество красивых вещей: от миниатюрных панно до больших картин.

Аппликация из манной крупы

В качестве шаблона возьмем любую картинку-раскраску. Кистью наносим на отдельные элементы рисунка клей ПВА. Делать это необходимо крайне аккуратно, так, чтобы клей не выходил за рамки выбранного элемента. После этого берем щепотку манной крупы и насыпаем ее на обработанную клеем поверхность. Излишки крупы отсыпаем с листка, аккуратно подняв его. Таким образом обрабатываем весь шаблон. При необходимости, границы между элементами рисунка освобождаем от приклеенной крупы при помощи обратной стороны кисти. После этого необходимо дать заготовке высохнуть: это не займет много времени, так как клей ПВА быстро высыхает. Далее разукрашиваем заготовку акварельными красками, пропитывая крупу кистью.

Папье-маше из газеты

Нарежьте газету на кусочки. Положите блюдце (посуду) и начинаем приклеивать кусочки газеты на нее. Первый слой наносится без клея т.е. только смачивая водой. Делать это следует быстро, чтобы кусочки первого слоя не успели просохнуть до полного завершения слоя. Можно клеить бумажки с небольшим нахлестом, не допуская зазоров между ними. Последующие слои наносятся уже при помощи клея, до тех пор, пока толщина бумажного слоя поверх блюдца (посуды) не будет достаточной (4-6 мм.). Блюдце удобнее обклеивать с внешней стороны. После того, как заготовка высохнет, снимите бумажную оболочку. Для дополнительной прочности можно покрыть заготовку акриловой краской, смешивая ее с клеем ПВА.

Квиллинг

Сначала нужно нарезать цветную бумагу полосками и скрутить ее – заготовить роллы. Формы могут быть открытыми – без использования клея, или закрытыми – то есть склеенными. Для того, чтобы скрутить полоску слегка оттяните и загните ее конец. Положите на него шило или зубочистку. Начинайте скручивать полоску, стараясь делать витки плотными. Чтобы снять заготовку, слегка вращайте зубочистку. Готовому роллу можно придать любую форму методом его сжатия с одной или нескольких сторон. Далее приклеивайте заготовки на бумагу, картон, CD диск. Ваше творчество ограничено лишь вашей фантазией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План работы кружка «Арт-проект»

Автор: Попов Владимир Владимирович

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства