1 | Математическая игра «Говорящие зигзаги» (находим соответствие между числом и количеством предметов) | Выработать у ребенка навык быстрого подбора записанного числа к соответствующей группе предметов. Помочь ребенку «построить» мост от восприятия числа как количества предметов, к восприятию числа «самого по себе». Развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции. Ход игры: каждый участник берет по пять карточек с предметами (карточки разложены двумя кучками: отдельно предметы, отдельно числа. Карточки перевернуты лицевой стороной вниз). Ходят по очереди. Первый игрок берет карточку с числами, переворачивает, смотрит, какое на ней число. И пробует подобрать эту карточку к одной из своих карточек с предметами. Если карточка подошла, игрок берет следующую, и так до тех пор, пока взятые карточки подходят к его карточкам с предметами. Если карточка с числом не подошла ни к одной из его карточек с предметами, игрок кладёт ее обратно, и ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым «собрал» свои карточки. | Игра состоит из десяти карточек, на каждой из которой изображено несколько предметов и написано соответствующее число. Каждая карточка разрезана по зигзагообразной линии. Зигзаги разные, поэтому после разрезания каждое число подойдёт только к своей группе предметов |
2 | Многофункцио нальная игра по развитию элементарных математических представлений | Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Игра предназначена для развития математических способностей детей 3-7 лет. В игру входят 5 конвертов с карточками: - 1 конверт "Количество" в него входят карточки с изображением частей суток (утро, день. вечер, ночь), также к нему прилагается модуль с изображением частей суток и указательной стрелкой. - 2 конверт "Величина" в него входят карточки с изображениями : большой- маленький. широкий - узкий, длинный - короткий. - 3 конверт "Форма" в него входят однополосные карточки с изображением (овала, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника) и индивидуальные карточки с изображением математических фигур которые подбираются способом приложения. - 4 конверт "Количество" в него входят карточки: один, много, одинаково, ни одного. - 5 конверт "Ориентировка в пространстве" в него входят фигуры : мальчика, девочки, домика, дерева, домашних животных, туч, облаков, солнца картина с изображением травы и неба. | Оборудование:Коробка для хранения игры, конверты с карточками:Форма, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, количество; модуль с изображением времени суток, картина с изображением травы и неба. |