kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей ДОУ. план работы с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии»

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в обучении (по результатам диагностирования умственного развития)

Фамилия, имя ______________________________

Возрастная группа старшая

Цель: коррекция умственного развития ребенка, испытывающего затруднение в обучении.

Примерный перечень проводимых учебных заданий:


Название дидактических и развивающих игр и упражнений

Задачи и правила проведения игры, упражнения

Примечание

1

"Запретное слово"

Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить.

2

"Разведчик".

Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке". Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка, нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней.


3

"Угадай-ка".

Ребенок - ведущий, он выбирает какую-нибудь карточку из лото и прячет ее. Взрослый должен узнать, кто нарисован на карточке, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только "да" или "нет". Например, если спрятана карточка с изображением какого-то животного (из зоо-лото): - Это зверь? - Нет. -Птица?

- Да. - Большая? -Нет. -Городская? -Да. -Воробей? -Да. Когда правила игры станут ясны, угадывать и задавать вопросы сможет и ребенок.


Для начала картинка выбирается из небольшого количества карточек (например, десяти).

4

“Один лишний”.

Приготовьте предметы или картинки, которые имеют отношение к таким группам, как игрушки, посуда, инструменты, рыбы,

фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, электроприборы. Выберите 4 картинки одной группы и одну картинку из любой другой группы. Расположите их в ряд на столе. Таким образом, получится, что основная часть картинок имеет один общий признак, который позволяет объединить их в одну группу. Одна картинка этого признака не имеет и потому отличается от остальных. Она является лишней. Ребенку необходимо внимательно рассмотреть все картинки, найти лишнюю и объяснить свое решение.





















Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в обучении математике

Фамилия, имя ________________________

Возрастная группа старшая

Цель: коррекция познавательного развития ребенка старшего возраста по разделу формирование элементарных математических представлений

Примерный перечень проводимых учебных заданий:


Название дидактических и развивающих игр и упражнений

Задачи и правила проведения игры, упражнения

Примечание

1

Математическая игра «Говорящие зигзаги» (находим соответствие между числом и количеством предметов)

Выработать у ребенка навык быстрого подбора записанного числа к соответствующей группе предметов. Помочь ребенку «построить» мост от восприятия числа как количества предметов, к восприятию числа «самого по себе». Развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции. Ход игры: каждый участник берет по пять карточек с предметами (карточки разложены двумя кучками: отдельно предметы, отдельно числа. Карточки перевернуты лицевой стороной вниз). Ходят по очереди. Первый игрок берет карточку с числами, переворачивает, смотрит, какое на ней число. И пробует подобрать эту карточку к одной из своих карточек с предметами. Если карточка подошла, игрок берет следующую, и так до тех пор, пока взятые карточки подходят к его карточкам с предметами. Если карточка с числом не подошла ни к одной из его карточек с предметами, игрок кладёт ее обратно, и ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым «собрал» свои карточки.

Игра состоит из десяти карточек, на каждой из которой изображено несколько предметов и написано соответствующее число. Каждая карточка разрезана по зигзагообразной линии. Зигзаги разные, поэтому после разрезания каждое число подойдёт только к своей группе предметов

2

Многофункцио

нальная игра по развитию элементарных математических представлений 

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Игра предназначена для развития математических способностей детей 3-7 лет.

В игру входят 5 конвертов с карточками:

- 1 конверт "Количество" в него входят карточки с изображением частей суток (утро, день. вечер, ночь), также к нему прилагается модуль с изображением частей суток и указательной стрелкой.

- 2 конверт "Величина" в него входят карточки с изображениями : большой- маленький. широкий - узкий, длинный - короткий.

- 3 конверт "Форма" в него входят однополосные карточки с изображением (овала, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника) и индивидуальные карточки с изображением математических фигур которые подбираются способом приложения.

- 4 конверт "Количество" в него входят карточки: один, много, одинаково, ни одного.

- 5 конверт "Ориентировка в пространстве" в него входят фигуры : мальчика, девочки, домика, дерева, домашних животных, туч, облаков, солнца картина с изображением травы и неба.


Оборудование:Коробка для хранения игры, конверты с карточками:Форма, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, количество; модуль с изображением времени суток, картина с изображением травы и неба.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии

Автор: Чернова Яна Ивановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства