2) организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения;
3) развитие профессиональной деятельности воспитательного корпуса в плане формирования и их продуктивной работоспособности на основе учета их мотивационных и целевых установок.
№ п/п | Направление | Цели |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание. | - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. |
2 | Нравственное и духовное воспитание. | - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. | - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. |
4 | Интеллектуальное воспитание. | - формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности; - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства; - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
5 | Здоровьесберегающее воспитание. | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание. | - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. | - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. |
9 | Воспитание семейных ценностей. | - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. |
10 | Формирование коммуникативной культуры. | - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. |
11 | Экологическое воспитание. | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. |
Обучение правилам пожарной безопасности. |
Месяц. | Темы. | Форма проведения. | Сроки. |
Сентябрь | Причины и последствия пожаров. | Беседа | |
Октябрь | Противопожарное оборудование и спасательные средства. | Беседа | |
Ноябрь | Противопожарный режим в детском учреждении. | Беседа | |
Декабрь | Предотвращение пожаров – основное направление деятельности пожарной охраны. | Час общения | |
Январь | Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии. | Лекция | |
Февраль | Правила пожарной безопасности при обращении с эл. приборами. | Лекция | |
Март | Правила поведения людей во время обнаружения пожара. | Игра | |
Апрель | Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре. | Лекция | |
Май | Правила личной безопасности при пожаре. | Лекция | |
Профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Сентябрь | Что такое алкоголь и когда впервые стали его употреблять. | Беседа | |
Октябрь | Причины алкоголизма у подростков. | Час общения | |
Ноябрь | Влияние алкоголя на организм человека. | Беседа | |
Декабрь | Наркотики и человечество. | Беседа | |
Январь | Поведение, ведущее к зависимости от наркотиков. | Час общения | |
Февраль | Что такое наркотики и наркомания. | Час общения | |
Март | Почему принимают наркотики. | Час общения | |
Апрель | Когда возникает интерес к наркотикам. | Беседа | |
Май | Наркотики и личность. | Час общения | |
Охрана жизни и здоровья. |
Сентябрь | Правила поведения человека в чрезвычайных ситуациях технического характера. | Лекция | |
Октябрь | Правила поведения при авариях на химических объектах. | Лекция | |
Ноябрь | Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Лекция | |
Декабрь | Практические действия учащихся при экологической аварии. | Игра | |
Январь | Оказание первой медицинской помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами. | Урок-тренинг | |
Февраль | Рациональное питание. Гигиена питания. | Тематическая лекция | |
Март | Правила поведения при угрозе наводнения. | Тематическая лекция | |
Апрель | Первая помощь утопающему. | Тематическая лекция | |
Май | Причины поражения электрическим током. | Час общения | |
Обучение учащихся правилам дорожного движения. |
Сентябрь | Беседа «Умеем ли мы ходить и ездить?» | Беседа | |
Октябрь | Олимпиада по способам регулирования дорожного движения. | Викторина | |
Ноябрь | «У светофора каникул нет» | Викторина | |
Декабрь | «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии» | Час общения | |
Январь | Извлечение из кодекса «Об административных нарушениях и несоблюдение ПДД» | Тематическая лекция | |
Февраль | Викторина АВС «Умеем ли мы ходить и ездить?» | Викторина | |
Март | Урок-тест «Сигналы регулировщика и светофора» | Урок-тест | |
Апрель | Самостоятельная работа: «Что запрещено?» | Викторина | |
Май | Профилактическая беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности. | Беседа | |
Обеспечение антитеррористической безопасности. |
Сентябрь | История терроризма. | Лекция | |
Октябрь | Основные цели террористических акций. | Тематическая лекция | |
Ноябрь | Средства, используемые для проведения терактов. | Час общения | |
Декабрь | Изучение действующего законодательства, предусматривающего ответственность за ложное информирование правоохранительных органов, о готовящихся террористических акциях. | Тематическая лекция | |
Январь | Изучение законов и других нормативно-правовых актов РФ по обеспечению безопасности населения | Тематическая лекция | |
Февраль | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, позволяющие на попасть в заложники: -как избежать нападения в лифте; -если дверь вашей квартиры открывают или взламывают. | Час общения | |
Март | Как вести себя, если вас захватили в заложники? | Игра | |
Апрель | Правила поведения при захвате транспортных средств террористами. | Тематическая лекция | |
Май | Как вести себя в экстремальных ситуациях: -стрельба в помещении; -взрыв на улице; -взрыв в помещении; -применение отравляющих химических веществ; -перепуганная толпа. Опыт противостояния террору. | Игра | |
На первое сентября 2014 года в 8 классе обучается 6 учеников, из которых 3 девочки и 3 мальчика. Гаращенко Сергей выбыл по месту прописки. Крючков Максим в связи со сложившимися семейными обстоятельствами переведен в 9 класс по заявлению матери. Все дети из различных по социальному статусу семей: Полякова Юлия проживает в полной семье, Крючкова Полина– в неполной. Волокитин Валерий - сирота, Попов Александр, Александров Константин, Суворова Анастасия – оставшиеся без попечения родителей. Семьи Поляковой, Крючковой имеют низкий материальный достаток, являются социально-устойчивыми, благополучными в воспитательном отношении. Приходящие дети - Полякова Юлия, Суворова Анастасия; остальные – проживающие. Все дети, находящиеся в школе-интернате, адаптировались к его условиям.
В классе все ученики успешно закончили седьмой год обучения. В классе нет неуспевающих. Волокитин Валерий усваивают учебный материал на уровне запоминания. Крючкова Полина, Полякова Юлия – на уровне понимания. Самостоятельно работают на уроках Полякова Юлия, Крючкова Полина. Волокитину Валерию требуется помощь со стороны учителя.
Дисциплину в классе нарушают такие обучающиеся, как Попов Александр, Александров Константин. Несмотря на ранний возраст, они обладают рядом вредных привычек: курят, сквернословят. На замечания взрослых не реагируют. Попов А. и Александров К. не посещают уроки.
В классе сформирована система соуправления. Старостой является Полякова Юлия. Все дети имеют общественные поручения. Общий «эмоциональный климат» в классе жизнерадостный. Отношения в коллективе доброжелательные. Дети с удовольствием посещают уроки швейного и столярного дела. Учащиеся активно осваивают образовательное пространство школы, занимаясь в кружках и спортивных секциях. В целом, класс дружный: дети помогают друг другу.
У детей недостаточно сформированы навыки общения в коллективной деятельности, санитарно-гигиенические навыки. Не полностью выработаны навыки учебного поведения, трудовой деятельности.
Учитывая индивидуальные особенности формирования личности УО ребенка и динамику уровня воспитанности обучающихся, необходимо продолжить воспитательную работу по указанным направлениям и реализацию поставленных ранее задач.
Классный руководитель: Бокова И. Г.
№ | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Определение социального статуса семей обучающихся. | Посещение на дому. | Классный руководитель. | Сентябрь |
2 | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания: Причины непослушания. О карманных деньгах. | Беседа | Классный руководитель | В течение года |
3 | | Родительское собрание | Классный руководитель | Сентябрь |
4 | О предотвращении детского травматизма в семье. О правах и обязанностях родителей по воспитанию и образованию детей. Об итогах первой четверти. | Родительское собрание | Классный руководитель. | Октябрь |
5 | | Родительское собрание | Классный руководитель | Ноябрь |
6 | | Родительское собрание | Классный руководитель | Декабрь |
7 | | Родительское собрание | Классный руководитель | Январь |
8 | Правильное питание – залог здоровья ученика. | Родительское собрание | Классный руководитель | Февраль |
9 | | Родительское собрание | Классный руководитель | Март |
10 | Роль книги в развитии читательских интересов. | Родительское собрание | Классный руководитель | Апрель |
11 | | Родительское собрание | Классный руководитель | Май |
12 | Работа с семьями детей, входящих в «группу риска» | Беседы. | Классный руководитель | В течение года. |
13 | Посещение семей на дому. | | Классный руководитель | В течение года. |
Классный руководитель: Бокова И. Г.