kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы в 8 классе Грушевской школы-интерната VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 8 классе Грушевской школы-интерната VIII вида »


План воспитательной работы в 8 классе ГКОУ РО Грушевской школы-интерната VIII вида на 2014-2015 учебный год.

Цель: формирование оптимально-развитой личности воспитанника, способной к адекватному вхождению в общественную среду.

Задачи: 1) создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с дефектом;

2) организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения;

3) развитие профессиональной деятельности воспитательного корпуса в плане формирования и их продуктивной работоспособности на основе учета их мотивационных и целевых установок.

Направления воспитательной работы:


п/п

Направление

Цели

1

Гражданско-



патриотическое



воспитание.

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

2

Нравственное и



духовное



воспитание.


- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3

Воспитание



положительного



отношения к



труду и



творчеству.


- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4

Интеллектуальное



воспитание.


- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5

Здоровьесберегающее


воспитание.

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6

Социокультурное и



медиакультурное



воспитание.


- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7

Культуротворческое



и эстетическое



воспитание.


- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8

Правовое

воспитание и

культура

безопасности.

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9

Воспитание

семейных

ценностей.


- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10

Формирование коммуникативной культуры.

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11

Экологическое



воспитание.


- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.




















1. Гражданско-патриотическое воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

ООН и всеобщая декларация прав человека.

Тематическая беседа.


Классный руководитель

2

Я – гражданин России.


Беседа о символике страны.


Классный руководитель

3

И подвиг нынешней Руси да будет будущему в память.

Тематическая беседа, посвященная Победе в ВО войне.


Классный руководитель

4

Основные права и свободы человека.

Деловая игра.


Классный руководитель


2. Нравственное и духовное воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

«Азбука поведения» или «разговор о воспитанности».

Беседа-рассуждение.


Классный руководитель

2

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Устный журнал.


Классный руководитель

3

Мастерская общения.

Игра.


Классный руководитель

4

Роль книги в жизни человека.

Беседа.


Классный руководитель

5

Колесо жизни.

Круглый стол.


Классный руководитель.

6

О сказках Г. Х. Андерсена.

Игра-викторина.


Классный руководитель.




3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

Что я знаю о мире профессий?

Игра-аукцион.


Классный руководитель

2

Труд – основа жизни.

Вечер загадок.


Классный руководитель

3

Уроки на всю жизнь.

Беседа об уважении к людям труда.


Классный руководитель


4. Интеллектуальное воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1.

« Я и мое здоровье»

Игра



Кл. руководитель

2.

«Что по грамматике мы знаем, на уроках применяем».

Викторина



Кл. руководитель

3.

«Знаешь ли ты устное народное творчество?»

Викторина.


Кл. руководитель



5. Здоровьесберегающее воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

«Научись себя беречь»

Беседа с элементами практикума


Кл. руководитель

2

«Коварная сигарета»

Классный час-диалог


Кл. руководитель

3

«Приятного аппетита»

Классный час - диалог


Кл. руководитель



6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

«О дружбе и взаимопомощи»

Классный час


Кл. руководитель

2

«Спешите делать добро!»

Классный час


Кл. руководитель

3

«Вместе весело шагать»

Конкурс рисунков


Кл. Руководитель



7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

Знакомство с творчеством художников - пейзажистов

Беседа


Кл. руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях

Принятие участия


Вожатая

3

Знакомство с творчеством Донских писателей: М. Шолохов, В. Закруткина.

Библиотечный час


Библиотекарь


8. Правовое воспитание и культура безопасности.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

«История терроризма»

Беседа


Кл. руководитель

2

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, позволяющие не попасть в заложники.


Классный час


Кл. руководитель

3

Как вести себя в экстремальных ситуациях?

Классный час


Кл. руководитель







9. Воспитание семейных ценностей.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

«Здоровые дети – в здоровой семье».

Классный час


Кл. руководитель

2

«Нет нежнее и теплее рук, чем руки матери».

Классный час


Кл. руководитель

3

«Для милых мам!»

Конкурс стихотворений о матери.


Кл. руководитель



10. Формирование коммуникативной культуры.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

Типологические свойства личности и темперамент

Классный час


Кл. руководитель

2

Учитесь управлять собой

Мастерская общения


Библиотекарь

3

«Как прожить без конфликта?»

Классный час


Психолог

4

Как развивать свои способности?

Классный час


Кл. руководитель



11.Экологическое воспитание.


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1

Путешествие по природным зонам нашей родины.

КВН


Классный руководитель

2

Любителям биологии и защитникам экологии.

Инсценирование сказок на экологическую тему.


Классный руководитель

3

Экологические проблемы Ростовской области.

Классный час


Кл. руководитель

















Формирование у обучающихся основ безопасности жизнедеятельности.

Обучение правилам пожарной безопасности.

Месяц.

Темы.

Форма проведения.

Сроки.

Сентябрь

Причины и последствия пожаров.


Беседа


Октябрь

Противопожарное оборудование и спасательные средства.

Беседа


Ноябрь

Противопожарный режим в детском учреждении.

Беседа


Декабрь

Предотвращение пожаров – основное направление деятельности пожарной охраны.

Час общения


Январь

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии.

Лекция


Февраль

Правила пожарной безопасности при обращении с эл. приборами.

Лекция


Март

Правила поведения людей во время обнаружения пожара.

Игра


Апрель

Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре.

Лекция


Май

Правила личной безопасности при пожаре.

Лекция


Профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Сентябрь

Что такое алкоголь и когда впервые стали его употреблять.

Беседа


Октябрь

Причины алкоголизма у подростков.

Час общения


Ноябрь

Влияние алкоголя на организм человека.

Беседа


Декабрь

Наркотики и человечество.

Беседа


Январь

Поведение, ведущее к зависимости от наркотиков.

Час общения


Февраль

Что такое наркотики и наркомания.

Час общения


Март

Почему принимают наркотики.

Час общения


Апрель

Когда возникает интерес к наркотикам.


Беседа


Май

Наркотики и личность.

Час общения


Охрана жизни и здоровья.

Сентябрь

Правила поведения человека в чрезвычайных ситуациях технического характера.

Лекция


Октябрь

Правила поведения при авариях на химических объектах.

Лекция


Ноябрь

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Лекция


Декабрь

Практические действия учащихся при экологической аварии.

Игра


Январь

Оказание первой медицинской помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами.

Урок-тренинг


Февраль

Рациональное питание. Гигиена питания.

Тематическая лекция


Март

Правила поведения при угрозе наводнения.

Тематическая лекция


Апрель

Первая помощь утопающему.

Тематическая лекция


Май

Причины поражения электрическим током.

Час общения


Обучение учащихся правилам дорожного движения.

Сентябрь

Беседа «Умеем ли мы ходить и ездить?»


Беседа


Октябрь

Олимпиада по способам регулирования дорожного движения.


Викторина


Ноябрь

«У светофора каникул нет»


Викторина


Декабрь

«Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии»

Час общения


Январь

Извлечение из кодекса «Об административных нарушениях и несоблюдение ПДД»


Тематическая лекция


Февраль

Викторина АВС «Умеем ли мы ходить и ездить?»

Викторина


Март

Урок-тест «Сигналы регулировщика и светофора»

Урок-тест


Апрель

Самостоятельная работа: «Что запрещено?»


Викторина


Май

Профилактическая беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности.

Беседа


Обеспечение антитеррористической безопасности.

Сентябрь

История терроризма.


Лекция


Октябрь

Основные цели террористических акций.

Тематическая лекция


Ноябрь

Средства, используемые для проведения терактов.

Час общения


Декабрь

Изучение действующего законодательства, предусматривающего ответственность за ложное информирование правоохранительных органов, о готовящихся террористических акциях.

Тематическая лекция


Январь

Изучение законов и других нормативно-правовых актов РФ по обеспечению безопасности населения

Тематическая лекция


Февраль

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, позволяющие на попасть в заложники:

-как избежать нападения в лифте;

-если дверь вашей квартиры открывают или взламывают.

Час общения


Март

Как вести себя, если вас захватили в заложники?

Игра


Апрель

Правила поведения при захвате транспортных средств террористами.

Тематическая лекция


Май

Как вести себя в экстремальных ситуациях:

-стрельба в помещении;

-взрыв на улице;

-взрыв в помещении;

-применение отравляющих химических веществ;

-перепуганная толпа.

Опыт противостояния террору.

Игра









ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


На первое сентября 2014 года в 8 классе обучается 6 учеников, из которых 3 девочки и 3 мальчика. Гаращенко Сергей выбыл по месту прописки. Крючков Максим в связи со сложившимися семейными обстоятельствами переведен в 9 класс по заявлению матери. Все дети из различных по социальному статусу семей: Полякова Юлия проживает в полной семье, Крючкова Полина– в неполной. Волокитин Валерий - сирота, Попов Александр, Александров Константин, Суворова Анастасия – оставшиеся без попечения родителей. Семьи Поляковой, Крючковой имеют низкий материальный достаток, являются социально-устойчивыми, благополучными в воспитательном отношении. Приходящие дети - Полякова Юлия, Суворова Анастасия; остальные – проживающие. Все дети, находящиеся в школе-интернате, адаптировались к его условиям.

В классе все ученики успешно закончили седьмой год обучения. В классе нет неуспевающих. Волокитин Валерий усваивают учебный материал на уровне запоминания. Крючкова Полина, Полякова Юлия – на уровне понимания. Самостоятельно работают на уроках Полякова Юлия, Крючкова Полина. Волокитину Валерию требуется помощь со стороны учителя.

Дисциплину в классе нарушают такие обучающиеся, как Попов Александр, Александров Константин. Несмотря на ранний возраст, они обладают рядом вредных привычек: курят, сквернословят. На замечания взрослых не реагируют. Попов А. и Александров К. не посещают уроки.

В классе сформирована система соуправления. Старостой является Полякова Юлия. Все дети имеют общественные поручения. Общий «эмоциональный климат» в классе жизнерадостный. Отношения в коллективе доброжелательные. Дети с удовольствием посещают уроки швейного и столярного дела. Учащиеся активно осваивают образовательное пространство школы, занимаясь в кружках и спортивных секциях. В целом, класс дружный: дети помогают друг другу.

У детей недостаточно сформированы навыки общения в коллективной деятельности, санитарно-гигиенические навыки. Не полностью выработаны навыки учебного поведения, трудовой деятельности.

Учитывая индивидуальные особенности формирования личности УО ребенка и динамику уровня воспитанности обучающихся, необходимо продолжить воспитательную работу по указанным направлениям и реализацию поставленных ранее задач.


Классный руководитель: Бокова И. Г.









РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.



Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки проведения

1

Определение социального статуса семей обучающихся.

Посещение на дому.

Классный руководитель.

Сентябрь

2

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания:

  • Причины непослушания.

  • О карманных деньгах.

Беседа

Классный руководитель

В течение года

3

  • Об обеспечении безопасности несовершеннолетних во время каникул и в выходные дни.

  • О роли семьи в трудовом воспитании школьников.

Родительское собрание

Классный руководитель

Сентябрь

4

  • О предотвращении детского травматизма в семье.

  • О правах и обязанностях родителей по воспитанию и образованию детей.

  • Об итогах первой четверти.

Родительское собрание

Классный руководитель.

Октябрь

5

  • Агрессивность детей. Как с ней бороться?

  • О режиме дня в жизни школьника.

Родительское собрание

Классный руководитель

Ноябрь

6

  • О профилактике детского травматизма в зимний период.

  • Об итогах первого полугодия.

Родительское собрание

Классный руководитель

Декабрь

7

  • О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Родительское собрание

Классный руководитель

Январь

8

Правильное питание – залог здоровья ученика.

Родительское собрание

Классный руководитель

Февраль

9

  • Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями.

  • Об ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей.

Родительское собрание

Классный руководитель

Март

10

Роль книги в развитии читательских интересов.

Родительское собрание

Классный руководитель

Апрель

11

  • Воспитание здорового ребенка.

  • Об ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей.

Родительское собрание

Классный руководитель

Май

12

Работа с семьями детей, входящих в «группу риска»

Беседы.

Классный руководитель

В течение года.

13

Посещение семей на дому.


Классный руководитель

В течение года.



Классный руководитель: Бокова И. Г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План воспитательной работы в 8 классе Грушевской школы-интерната VIII вида

Автор: Бокова Ирина Геннадиевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства