Просмотр содержимого документа
«План ШМО естественных и общественных наук МБОУ Латоновской сош »
Ростовская область Матвеево – Курганский район с. Латоново
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Латоновская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного методического объединения естественных и общественных наук
МБОУ Латоновской сош
от ___________ 2015 года
№ ____
___________ Кручинина А.В.
подпись руководителя МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Кузнецова Е.С. подпись
______________ 2015 года
дата
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Латоновской сош
Приказ от _________2015 года №_____
Подпись руководителя
_______________Щербина Н.В.
Печать
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Методическая проблема школы «Формирование универсальных учебных действий через внедрение в практическую деятельность компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся»
Методическая проблема ШМО «Развитие мотивации педагогов к саморазвитию, творческой инициативе и креативности – основа достижения качества образования»
2015-2016 учебный год
Характеристика кадров
№п/п
Учитель
Образование
Пед. стаж
Преподаваемый предмет
Учебная
нагрузка
Повышение
квалификации
Аттестация
Общий
В данной
школе
1.
Орлова Марина Александровна
РГЭУ, 1996г.
Специальность: преподаватель истории и общественно политических дисциплин
Квалификация:
учитель
с 1991г.
с 2013г.
История
Обществознание
5 кл. - 2ч.
6 кл. – 2ч.
7 кл. – 2ч.
8 кл. – 2ч.
9 кл. – 2ч.
10 кл. – 2ч.
11 кл. – 2ч.
10 кл. – 2ч.
11 кл. – 2ч.
2011г.
высшая категория,
апрель,
2011г.
2.
Кручинина Александра Викторовна
ТГПИ, 2001г. Специальность «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация:
Учитель начальных классов
с 2001г.
с 2001г.
Физика
География
Музыка
7 кл. – 2ч.
8 кл. – 2ч.
9 кл. – 2ч.
10 кл. – 3ч.
11 кл. – 3ч.
5 кл. – 1ч.
6 кл. – 2ч.
7 кл. – 2ч.
8 кл. – 2ч.
9 кл. – 2ч.
10 кл. – 1ч.
11 кл. – 1ч.
5 кл. – 1ч.
6 кл. – 1ч.
7 кл. – 1ч.
8 кл. – 1ч.
9 кл. – 1ч.
2013г.
высшая категория,
июнь,
2013г.
3.
Ткаченко Светлана Николаевна
РГУ, 1992г
Специальность «Химия»
Квалификация:
Учитель химии
с 1984г.
с 1992г.
Природоведение
Биология
Химия
5 кл. – 1ч.
6 кл. – 1ч.
7 кл. – 2ч.
8 кл. – 2ч.
9 кл. – 2ч.
10 кл. – 2ч.
11 кл. – 2ч.
8 кл. – 2ч.
9 кл. – 2ч.
10 кл. – 2ч.
11 кл. – 2ч.
2015г.
высшая категория,
апрель,
2015г.
4.
Власенко Оксана Николаевна
РГЭУ, 2001г.
Специальность: Правоведение
Квалификация:
Юрист
с 2003г.
с 2011г.
Обществознание
5 кл. – 1ч.
6 кл. – 1ч.
7 кл. – 1ч.
8 кл. – 1ч.
9 кл. – 2ч.
Совершенствование педагогического мастерства
№ п/п
Учитель
Проблема, над которой работает учитель
Проводимая работа над проблемой
1.
Орлова Марина Александровна
Методика подготовки к итоговой аттестации по истории и обществознанию.
Открытые уроки
Изучение литературы
Доклады
2.
Кручинина Александра Викторовна
Использование информационных технологий, как метода развития познавательного интереса учащихся на уроках географии и физики.
Открытые уроки
Изучение литературы
Доклады
3.
Ткаченко Светлана Николаевна
Использование современных технологий на уроках химии и биологии.
Открытые уроки
Изучение литературы
Доклады
4.
Власенко Оксана Николаевна
Использование развивающих технологий на уроках обществознания.
Открытые уроки
Изучение литературы
Доклады
Задачи ШМО
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а так же потребностями общества.
Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, честность и порядочность.
Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культура труда, экономическая культура, экологическая и правовая культура)
Для повышения качества обучения совершенствовать педагогическое мастерство учителя через освоение эффективных педагогических технологий.
Повышение результативности работы по самообразованию, использованию рациональных методов, приемов техники и технологии обучения и воспитания.
Изучение передового опыта работы учителей области по разработке методических материалов, наглядных пособий.
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных дисциплин
за 2014-2015 учебный год
Методическое объединение учителей естественных и общественных дисциплин в 2014-2015 учебном году работало над проблемой «Проектирование процесса обучения по предметам естественного и общественного цикла для создания оптимальных условий по раскрытию интеллектуального потенциала учащихся, формированию творческой личности, успешно функционирующей в системе современных отношений»
На 2014-2015 учебный год перед учителями естественного и общественного цикла были поставлены такие задачи:
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а так же потребностями общества.
Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, честность и порядочность.
Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культура труда, экономическая культура, экологическая и правовая культура).
Для повышения качества обучения совершенствовать педагогическое мастерство учителя через освоение эффективных педагогических технологий.
Повышение результативности работы по самообразованию, использованию рациональных методов, приемов техники и технологии обучения и воспитания.
Изучение передового опыта работы учителей области по разработке методических материалов, наглядных пособий.
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.
В состав методического объединения входило 3 учителя. У троих учителей – высшая (Кручинина А.В., Ткаченко С.Н., Орлова М..А.). Учителя повышали свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.
За истекший период было проведено 4 заседания, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. Все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.
Велась целенаправленная работа с одарёнными детьми, слабоуспевающими.
Каждый учитель работал над проблемой, совершенствовал своё профессиональное мастерство, осуществлял профессиональное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Основными проблемами, над которыми работали учителя, являлись: практическая направленность уроков, осуществление индивидуального подхода в обучении, дифференциация работы учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий.
За 2014-2015 учебный год целенаправленное совершенствование учебно-воспитательного процесса отмечено на уроках истории, обществознания, биологии, химии, географии и физики. Преподавание осуществлялось на основе базисного учебного плана и программ общеобразовательной школы. Поиск решения достаточно широкого круга методических вопросов вызвал необходимость обновления имеющегося арсенала инновационными приёмами их решения. Особое внимание учителей естественных и общественных дисциплин было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к обучению. Все вышеизложенное можно увидеть в ниже предложенной таблице «Достижения учителей и учащихся по предметам методического объединения естественных и общественных наук за 2014 -2015 учебный год».
Информация, размещенная на школьном и других сайтах
1
Кручинина Александра Викторовна
высшая
1.Мотивация к получению лучшей оценки
1. Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год.
--
1.Урок физики по теме «Кристаллические и аморфные тела» – 10 кл.
2. Урок физики по теме «Изопроцессы: изотермический, изобарный и изохорный» – 10 класс.
3.Урок географии по теме «АПК Ростовской области»- 9 класс.
4. Урок географии по теме «Турнир путешественников» - 8 класс
1.Интелектуальная игра «Вокруг света» - 10 класс 2.Кроссворд «По материкам и океана» - 7 класс 3.Викторина «В стране сообразилии» - 6 класс 4.Викторина «Страны и народы» - 9 класс
1.Интелектуальная игра «Вокруг света» - 10 класс (1 учащийся награжден).
2.Кроссворд «По материкам и океана» - 7 класс (1 учащийся награжден).
3.Викторина «В стране сообразилии» - 6 класс (9 учащихся награждены).
4.Викторина «Страны и народы» - 9 класс (5 учащихся награждено).
5.Открытый урок «Турнир путешественников»
---
1.Муниципальный конкурс «Книжкина обложка» - 4 призера, 2 участника.
2.ИРШО: география – 15 участников, из них 3 лаурета; физика – 11 участников.
1.Древонасаждение.
2. Трудовые десанты: уборка и благоустройство школьной и пришкольной территории.
3. Праздники.
1.Диплом учителю за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного ИРШО.
2.Благодарственное письмо администрации МБОУ Латоновской сош от 20.04.2015 г.
3.Благодарственное письмо ООА М- Курганского района.
4.Грамота администрации МБОУ Латоновской сош от 09.05.15г.
Физика: Шиленко Елена – 53 балла
1.Разработки мероприятий по неделе естественных и общественных наук.
2.Отчет по неделе естественных и естественных наук.
3.Фотоотчет по неделе естественных и общественных наук.
4.Информация об учителе Кручининой А.В.
5.Мое педагогическое кредо.
6.Фотоотчет о работе учителя в 2014-2015 учебном году.
7Страница жизни учителя географии Кручининой А.В.
8 Рабочие программы.
9. План ШМО естественных и общественных наук.
2.Реализация внеурочной деятельности эколого – географического характера.
2. Обсуждение и рассмотрение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год
3. Рассмотрение рабочих программ учителей естественного и общественного цикла в контексте закона №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Анализ успеваемости по предметам естественных и общественных дисциплин за I полугодие 2014-2015 учебного года.
5. Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2014-2015 учебном году.
6. Реализация индивидуальных образовательных возможностей учащихся в условиях урока и внеурочной деятельности.
7. Итоги работы ШМО естественных и общественных наук.
2
Орлова Марина Александровна
высшая
1.ФГОС основного общего образования.
2.Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания.
3.Рабочая программа учителя истории и обществознания в рамках закона «Об образовании» в РФ: общие подходы к структуре т разработке
1. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
2. Подготовка к централизованному тестированию.
ноябрь
1.Урок истории по теме «Блокада Ленинграда» - 5-6 классы.
2.Урок истории по теме « Во глубине сибирских руд» - 10 -11 классы.
3. Урок истории по теме «1953 год. Борьба за власть в стране» - 11 класс.
4. Урок истории по теме «Либеральные реформы 1860 -1870-х годов» - 10 класс
1.Праздник «Милые женщины, бабушки, девочки».
2. Историческое лото – 7 класс.
3. «Это - нужно не мертвым, это - нужно живым» - 6,9-11 классы.
4.Историческая игра «Герои и боги» - 5 класс.
1.Историческое лото – 7 класс.
2. «Это - нужно не мертвым, это - нужно живым» - 6,9-11 классы.
3.Историческая игра «Герои и боги» - 5 класс.
---
1. ИРШО:
история – 12 участников, обществознание – 23 участника.
1.Разработки мероприятий по неделе естественных и общественных наук.
2.Фотоотчет по неделе естественных и общественных наук.
3.Фотоотчет о работе учителя в 2014-2015 учебном году.
4. Рабочие программы.
3
Ткаченко Светлана Николаевна
высшая
1.Система работы по формированию и развитию приемов мыслительной деятельности на уроках химии.
1. Итоги и анализ ЕГЭ по предметам естественного и общественного цикла.
2. Особенности работы с одаренными детьми.
3. Развитие мотивации педагогов к саморазвитию, творческой инициативе и креативности – основа достижения качества общего образования, соответствующего ФГОС.
март
1.Развитие животных с превращением – 7 класс.
2.Органы чувств – 8 класс
---
1.Конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы».
награждены 10 учащихся
2.Конкурс газет по биологии. награжден 8 класс.
3.Урок «Классификация химических реакций» награждены 3 учащихся.
2.Международный конкурс проекта Инфоурок (6 учащихся – победителей, 12 учащихся – призеров, 1 учащийся- участник)
3.Районная олимпиада (3 – участника по биологии, 2 участника по химии)
1.Древонасаждение.
2. Трудовые десанты: уборка и благоустройство школьной и пришкольной территории.
3. Праздники.
1.Сертификат за создание персонального сайта. 14.01.2015г.
2.Благодарственное письмо администрации МБОУ Латоновской сош от 20.04.2015 г.
Биология: Скорикова Диана – 63 балла
1.Презентация на тему «Алюминий» (Учительский сайт)
2. Предпрофильный курс «Химия в быту» (Учительский сайт)
3.Препрофильный курс «занимательная химия» (Учительский сайт)
4. Урок «Развитие животных с превращением и без превращения (Учительский сайт)
5.Классификация химических реакций (Учительский сайт)
6.Урок-игра «В мире животных» (Учительский сайт)
7. Урок «Органы чувств» (Учительский сайт)
8. Фотоотчет по проведению открытого урока «
Была проведена проверка выполнения учебного плана и учебных программ в 5-11-х классах по естественным и общественным дисциплинам за 2014 -2015 учебный год, которая показала, что учителями, работающими в данных классах, стопроцентно выполнен учебный план по истории, обществознанию, географии, природоведению, биологии, физике, химии.
Учителя ШМО стремятся в рамках базисного учебного плана сохранить уровень и объём прикладной направленности своих наук, его теоретическую базу в сочетании с изучением научных основ. Эффективно сочетают задания репродуктивного, эвристического и исследовательского характера, используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя разноуровневые задания, много внимания уделяют повышению роли самостоятельной работы на уроках истории, географии, физики, биологии, химии и обществознания, применяя нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал.
Учителя ШМО постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы. С целью развития интереса к своему предмету они активно используют нестандартные формы проведения уроков.
За 2014 - 2015 учебный год вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге – совершенствованию процесса обучения и воспитания.
Планирование работы
Сроки
Мероприятие
Ответственность
Реализация
август
Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год
Кручинина А.В. - ПМО
Протокол №1
27.08.2015г.
Обсуждение и рассмотрение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год
Кручинина А.В. - ПМО
Разработка рабочих программ учителей естественного и общественного цикла в контексте закона №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Кручинина А.В. - ПМО
Рассмотрение рабочих программ учителей естественного и общественного цикла.
Кручинина А.В. - ПМО
Итоги и анализ ЕГЭ по предметам естественного и общественного цикла
Орлова М.А.
«Свобода выбора участников образовательных отношений (ученик, учитель, родитель) и обеспечение единства образовательного пространства.
Ткаченко С.Н.
В течение года
Обзор периодической литературы
Учителя ШМО
План
В течение года
Проведение открытых уроков и мероприятий в соответствии методических тем самообразования учителей ШМО
Учителя ШМО
Отчет
В течение года
Проведение диагностических контрольных работ по предметам естественного и общественного цикла.
Учителя ШМО
Отчет
В течение года
Посещение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий
Учителя ШМО Кручинина А.В. – ПМО
Анализ уроков
В течение года
Педагогические советы
Кузнецова Е.С. -зам. директора по УВР
В течение года
Методические советы
Кузнецова Е.С. -зам. директора по УВР, ПМО
В течение года
Работа со слабоуспевающими
Учителя ШМО
Справка
Первая неделя каждой четверти
Составление графика контрольных работ на каждую четверть
Учителя ШМО
График
сентябрь
Трудовой десант: уборка и благоустройство пришкольной территории
все преподаватели
октябрь
Школьная олимпиады по дисциплинам естественного и общественного цикла
Учителя ШМО
Отчет
ноябрь
Анализ результатов школьных олимпиад по предметам
Кручинина А.В. – ПМО
Справка
ноябрь
Подготовка и участие в районном туре олимпиады по предметам естественного и общественного цикла
Учителя ШМО
декабрь
Итоги районной олимпиады
Кручинина А.В. – ПМО
Отчет
декабрь
Анализ контроля знаний, умений и навыков за первое полугодие по предметам естественного и общественного цикла.
Кручинина А.В. – ПМО
Справка
декабрь
Анализ успеваемости по предметам естественных и общественных дисциплин за I полугодие 2015-2016 учебного года
Учителя ШМО
Протокол №2
29.12.2015г.
Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2015-2016 учебном году
Кручинина А.В. – ПМО
Апробация перспективы внедрения профессионального стандарта педагога, других профессиональных стандартов в сфере образования: новые экзамен, новая аттестация, новые должности.
Орлова М.А.
Особенности работы с одаренными детьми.
Власенко О.Н.
Реализация индивидуальных образовательных возможностей учащихся в условиях урока и внеурочной деятельности.
Кручинина А.В. – ПМО
февраль
Смотр кабинетов
Учителя ШМО
Отчет
март-апрель
Составление списков учащихся для сдачи экзаменов в 9 и 11 классах
Классные руководители
Списки
март
Ход подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации
Учителя ШМО
Протокол№3
21.03.2016г.
Экспертиза и утверждение экзаменационного материала (приложений)
Учителя ШМО
Учебная и методическая литература на новый 2016-2017 учебный год
Кручинина А.В. – ПМО
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Орлова М.А.
Работа с отстающими учащимися
Учителя ШМО
Совершенствование общероссийской системы оценки качества через проведение всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и участия в международных сравнительных исследованиях.
Ткаченко С.Н.
апрель-май
Составление списков учителей, желающих повысить свою квалификацию в новом учебном году
Кручинина А.В. – ПМО
Список
май
Организация работы по повторению учебного материала. Подготовка к экзаменам.
Учителя ШМО
Протокол №4
30.05.2016г.
Отчеты учителей ШМО по темам самообразования
Учителя ШМО
Отчеты учителей ШМО по прохождению учебных программ
Учителя ШМО
Итоги учебного года
Кручинина А.В. – ПМО
Итоги работы ШМО естественных и общественных наук
Кручинина А.В. – ПМО
Использование результатов ЕГЭ и ГИА – 9 в управленкачеством образования в целях обеспечения единства образовательно пространства.
Власенко О.Н.
Обсуждение образовательной программы и учебного плана на 2015-2016 учебный год
Учителя ШМО
Ростовская область Матвеево – Курганский район с. Латоново
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Латоновская средняя общеобразовательная школа
ПРОТОКОЛЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
2014-2015 учебный год
Ростовская область Матвеево – Курганский район с. Латоново
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Латоновская средняя общеобразовательная школа
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК