План работы по профилактике правонарушений МБОУ "Тандинская СОШ"
План работы по профилактике правонарушений МБОУ "Тандинская СОШ"
В данном плане отражается работа по созданию условий для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.
Основные задачи работы это :
вовлечение учащихся в кружки и секции; профилактика правоправного поведения;воспитание культуры поведения, правовое просвещение, повышение роли родителей и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике правонарушений МБОУ "Тандинская СОШ" »
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Тандинская СОШ»
________________/Егорова Н.М./
«____»____________20___г.
План мероприятий
по профилактике правонарушений
МБОУ «Тандинская СОШ»
на 2014 – 2015 уч.год.
Краткий анализ за прошедший год.
С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий в МБОУ «Тандинская СОШ» составлен план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетними на 2013-2014 учебный год, функционирует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Классными руководителями составлены социальные паспорта классов, в планах воспитательных работ предусмотрено проведение тематических правовед классных часов и индивидуальных беседы.
Ввелись целенаправленные работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
- еженедельно на планерке при директоре подводятся итоги посещаемости;
- на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме;
На еженедельной общешкольной линейке подводятся итоги общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.
Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
- посещение на дому с целью контроля над обучающимися, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;
В сентябре каждый классный руководитель составил «банк данных» обучающихся своего класса. На основании «банка данных» классных коллективов составлен социальный паспорт школы
2013-2014 уч. год
2014-2015 уч. год
Количество обучающихся школы
во ОШ-1 - 137, в конце уч. года 128 обучающихся
в начале уч. года – 126 обучающихся
Количество опекаемых детей
-
-
Количество детей - инвалидов
4
4
Количество детей на домашнем обучении
2
2
Количество обучающихся, состоящих на ВШУ
2
1
Количество обучающихся, состоящих на учете ПДН
1
-
Количество семей СОП
2
2
В течение учебного года проведено более 6 заседаний Совета профилактики, проведены рейды в семьи СОП классными руководителями.
В школе ежемесячно проводятся мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, употребления ПАВ, во время осенних, зимних, весенних каникул проводятся каникулярные мероприятия.
С целью предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и формирования личностных качеств и поведенческих навыков, предопределяющих выбор здорового образа жизни два раза в году проведено месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании, курения среди несовершеннолетних и защите их прав. В ее рамках проведено 32 профилактических бесед, цель – ознакомление обучающихся с медицинскими аспектами курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Встреча с работниками правоохранительных органов – 5 раз.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции ДЮСШ.
Мы выделяем такие проблемы по итогам учебного года:
Увлечение компьютерными играми.
Понижение уровня активности родителей.
Недостаточная организация массового увлечения спортом.
Недостаточная работа по профориентации учащихся .
Исходя из анализа профилактической работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2013-2014 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
- вовлечение подростков в кружки и секции
- профилактика противоправного поведения учащихся
- воспитание культуры поведения
- правовое воспитание
- усилить работу по профориентацию учащихся.
- повысить роль активности родителей
Цель: создание условий для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.
Задачи:
- вовлечение подростков в кружки и секции
- профилактика противоправного поведения учащихся
- воспитание культуры поведения
- правовое воспитание
- усилить работу по профориентацию учащихся.
- повысить роль активности родителей
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
№
мероприятия
ответственные
срок исполнения
1.1.
Выявление детей ГР и семьи СОП
Социальный педагог, психолог, ЗДВР
В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)
1.2.
Выявление учащихся, без уважительных причин не посещающих школу
Социальный педагог, классные руководители
По факту пропуска занятий
1.3.
Провести семинары с приглашением специалистов системы профилактики на заседаниях КДН по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков "группы риска" и др.
ЗДВР, Социальный педагог
По отдельному плану (не реже 2 раз в год)
1.4.
Проведения месячника по профилактике правонарушения «Правопорядок»
ЗДВР
Ноябрь, май
1.5.
Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЗДВР, Социальный педагог,
По отдельному плану (не реже 2 раз в год)
Мероприятия, направленные на организацию досуга несовершеннолетних.
№
мероприятия
ответственные
срок исполнения
2.1.
Информационная пропаганда деятельности дополнительно образования
ЗДВР, классные руководители
Сентябрь
2.2.
Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете в каникулярное время
Заместитель директора по ВР, Классные руководители
Октябрь, декабрь, март, июнь-август
2.4.
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях
ЗДВР, социальный педагог
Май - август
2.5
Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в наслеге.
ЗДВР, социальный педагог
Ноябрь, апрель
Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних.
№
мероприятия
ответственные
срок исполнения
3.1
Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений долгосрочных программ по профилактике потребления ПАВ
Директор, Заместитель директора по ВР
В течение года (по отдельному плану)
3.2
Проведение конкурса плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».
Заместитель директора по ВР, классные руководители
Октябрь
3.3
Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции "Мы - за здоровый образ жизни"
Директор, Заместитель директора по ВР, социальные партнеры
Февраль-май (по совместному плану работы)
Профилактика семейного «неблагополучия» и развитие педагогической культуры родителей.
№
мероприятия
ответственные
срок исполнения
4.1
Выявление и постановка на учет семей СОП.
Социальный педагог, участковый инспектор.
По мере необходимости
4.2
Проведение совместных рейдов в семьям СОП с целью оказания практической помощи.
Социальный педагог, участковый инспектор
В течение года (не реже двух раз в месяц)
4.3.
Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей:
Дней семьи, лекториев для родителей и т.д.
ЗДВР, классные руководители
В течение года
(по отдельному плану)
4.4.
Организация правового просвещения родителей
Социальный педагог
Обновление стенда в течение года
Организационная работа:
Организация работы Совета по профилактике правонарушений.
Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребёнка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения», «Как подготовить наших детей к вступлению в жизнь в новых условиях (или к вопросу социальной адаптации наших детей)», «Социальный педагог в защиту прав несовершеннолетних».
Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Составление социального паспорта класса, школы.
Ведение базы данных учащихся из неблагополучных семей, учащихся, стоящих на внутришкольном учёте.
Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
Диагностическая работа:
Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
Заполнение карты здоровья учащихся.
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность.
☼ Тематика бесед с учащимися, совместно с участковым инспектором
1 класс:
1. Если ты один дома.
2. Общение на улице с незнакомыми людьми.
2 класс:
1. Как не стать жертвой преступления.
2. Незнакомые подозрительные предметы на улице.
3 класс:
1. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.
2. Пребывание школьника на улице в вечернее время.
4 класс:
1. Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения.
2. Правила поведения с незнакомыми людьми.
5 класс:
1. Мелкое хулиганство, ответственность.
2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.