Просмотр содержимого документа
«План-программа "Здоровье"»
Государственное учреждение образования
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Гомеля»
Проект
Пропаганда здорового образа жизни
Автор проекта:
Заместитель директора
по воспитательной работе
А.В.Парачук
Исполнители проекта:
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор,
педагог-психолог, социальный
педагог
Гомель 2008
Проект «Пропаганда здорового образа жизни»
Актуальность проекта:
Проблема ухудшения здоровья детей становится в наше время приоритетной национальной проблемой, стоящей перед врачами и педагогами, государством. Анализ состояния здоровья современных школьников показал значительное ухудшение всех его составляющих: физической, психической, духовной. Актуальность этой проблемы обусловлена рядом причин, однако существенную роль в развитии негативных тенденций снижения уровня здоровья играют отсутствие приоритета и культуры здоровья, санитарно-гигиеническое невежество, низкое валеологическое сознание, не соответствующее времени. На фоне сложных экономических и экологический условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».
Глобальность проблемы здорового образа жизни заставляет уделять внимание целому спектру взаимосвязанных направлений деятельности учителя, итогом которой должно стать создание в школьной среде умонастроений, направленных на охрану здоровья, когда каждый школьник примет на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность.
Цель проекта:
Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы
Задачи проекта:
* создание условий для развития физически, психически и нравственно здоровой личности, её способностей к творчеству, умений осуществлять самовоспитание;
* создание условий для социальной зрелости, коммуникабельности;
* формирование морального облика подрастающего поколения;
* формирование здорового образа жизни;
*искоренение вредных привычек среди подростков;
* углубление знаний учащихся по здоровому образу жизни;
* организация разумного досуга учащихся;
* пропаганда здорового образа жизни;
* использование полученных знаний в повседневной жизни;
* развитие творческой активности, самостоятельности и практической значимости позитивного отношения к своему здоровью;
* поиск педагогических идей, выявление и поддержка здоровьесберегающих подходов к организации и осуществлению организационно – воспитательного процесса
Предполагаемый результат:
Устранение влияния на здоровье учащихся факторов риска
Формирование валеологических знаний и санитарно-гигиенических навыков (просвещение);
Профилактическая работа;
Формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
Здоровьесберегающие технологии;
Нравственное и экологическое воспитание.
Этапы реализации:
№
Содержание деятельности
1.
Создание творческих групп
2.
Изучение научно-методической литературы поданной теме
3.
Лекции, семинары ,курсы по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов , положительно и отрицательно влияющих на здоровье
4.
Консультирование руководителей творческих групп.
5.
Составление и координирование планов и программ всех участников проекта
6.
Организация слаженного графика работы секций, кружков ЗОЖ
7.
Разработка бесед по возрастным категориям
8.
Разработка сценарных планов, акций, фестивалей и тематических мероприятий
9.
Проведение Дней здоровья:
-По игровым видам спорта
-Удаль богатырская
-Веселые старты
-лыжный поход
-туристический слет
10
Месячники:
-Скажи здоровью-Да!
Новое поколение выбирает жизнь
-безопасного движения
Для эффективности работы в этом направлении используются следующие формы и виды работы:
просмотр видеофильмов о здоровом образе жизни ,с последующим их обсуждением;
встречи со специалистами;
чтение и обсуждение газетных и журнальных публикаций по вопросам здорового образа жизни;
тематические викторины;
агитбригады;
устные журналы;
диспуты;
игры;
лектории
заседания творческих гостиных.
Проект предполагает развитие познавательных процессов, умений, творческой деятельности за счёт активной самоуправляемой работы с учащимися, а также организацию диалога между субъектами процесса, создание ситуации свободного выбора.
Вся деятельность педагогов, учащихся, родителей позволяет не только оценивать и управлять своей интеллектуальной,, волевой, эмоциональной, но и своей телесной сферой жизни.
Все мероприятия, предусмотренные проектом ориентируют учащихся на общечеловеческие ценности,, главные из которых здоровье, опираясь на богатейший, культурный и исторический потенциал Беларуси..