№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1 | Знакомство с понятием «ОРИГАМИ» | Познакомить с возникновением искусства складывания бумаги. Объяснить происхождение названия «оригами». Вызвать интерес к творчеству оригами. Развитие мелкой моторики. | Поделки, сделанные в стиле «оригами». |
2 | I знакомство с базовой формой. | Познакомить с понятием «базовая форма» (в дальнейшем БФ). Показать стройную и понятную систему перехода от одной БФ к другой. Развитие мелкой моторики. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка. |
3 | II знакомство с базовой формой. | Закрепить понятие «базовая форма». Упражнять в складывании БФ, по условным знакам. | Наличие образцов БФ и ПОДЕЛОК ИЗ НИХ. Заготовки. |
БАЗОВАЯ ФОРМА : «ТРЕУГОЛЬНИК» |
4 | «КОТИК» С.10 | Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник. Упражнять в сгибе бумаги из 2-х слоёв. | Наличие образцов, схемы. Цветная бумага на каждого ребенка. |
5 | «СОБАЧКА» С.11 | Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник, ДЕЛАТЬ СКЛАДКУ. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка |
6 | «ЗАЙЧИК» С.12 | Совершенствовать умение детей самостоятельно изготовлять БФ, делать симметричные складки. Учить формировать «лапки». | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка, клей, кисточка. |
7 | «КОЛПАК ПЕТРУШКИ» С.15 | БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части.. Развитие мелкой моторики. | Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски. |
8 | «ШЛЯПКА ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» С.16 | БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части. Работа с четырьмя слоями. | Схемы. Бумага квадратной формы красного цвета. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
9 | «МУХА» С.19 | Познакомить с возникновением искусства складывания бумаги. Объяснить происхождение названия «оригами». Вызвать интерес к творчеству оригами. Развитие мелкой моторики. | Поделки, сделанные в стиле «оригами». |
10 | «ЧЕРЕПАХА» С.20 | Познакомить с понятием «базовая форма» (в дальнейшем БФ). Показать стройную и понятную систему перехода от одной БФ к другой. Развитие мелкой моторики. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка. |
11 | «ПЁСИК» С.28 | Закрепить понятие «базовая форма». Упражнять в складывании БФ, по условным знакам. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка. |
12 | «ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА» С.37 | Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник. Упражнять в сгибе бумаги из 2-х слоёв. | Наличие образцов, схемы. Цветная бумага на каждого ребенка. |
13 | «ГОЛУБЬ МИРА» С.44 | Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник, ДЕЛАТЬ СКЛАДКУ. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка |
14 | «САЛФЕТКА ЛИЛИЯ» С.43 | Совершенствовать умение детей самостоятельно изготовлять БФ, делать симметричные складки. Учить формировать «лапки». | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка, клей, кисточка. |
15 | «ЛЯГУШОНОК» С.24 | БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части. | Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски. |
16 | «СТАКАН» С.50 | БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части. Работа с четырьмя слоями. | Схемы. Бумага квадратной формы красного цвета. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
БАЗОВАЯ ФОРМА: «КНИЖКА» |
1 | «ПЛОСКОДОНКА» С.52 | ПОЗНАКОМИТЬ С НОВОЙ ФОРМОЙ – «КНИЖКА». Учить правильно складывать лист вдоль пополам дважды. Четко проглаживать сгибы, добиваясь правильных линий. | Схемы, поделки, заготовки. |
2 | «ПУФИК» С.54 | Совершенствовать навык складывания книжкой. Изготовление поделки из двух одинаковых частей. | Наличие схемы. Бумага на каждого ребенка. |
3 | «ЦВЕТОЧЕК» С.55 | Четко проглаживать сгибы, добиваясь правильных линий. Воспитывать стремление доводить дело до конца., радоваться результату. | Заготовки разных цветов на каждого ребенка. |
4 | «КОРОБОЧКА» С.56 | Совершенствовать навык складывания книжкой. Тщательно проглаживать сгибы. Учить размечать складки. Побуждать к изготовлению тары для мелких предметов. | Наличие схемы. Разноцветная бумага на каждого ребенка. |
5 | «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛПАК» С.57 | Совершенствовать навык складывания книжкой. Тщательно проглаживать сгибы. Развивать интерес к изготовлению атрибутов к играм. | Образец, схемы. Белая бумага на каждого ребенка, наклейки крестики. |
6 | САЛФЕТКА «ВЕЕР» С.58 | Упражнять в умении складывать бумагу «гармошкой». Развить желание детей украсить праздничный стол салфетками. | Наличие образцов, схемы. Разноцветная бумага. |
7 | САЛФЕТКА «ПЕТУШИНЫЙ ГРЕБЕНЬ» С.61 | Продолжать учить складывать бумагу пополам, по диагонали. Научить вытягивать части конструкции. | Схемы. Разноцветная бумага на каждого ребенка. |
8 | «КИМОНО» С.59 | Совершенствовать навык складывания книжкой, делать складки «долина», «гора», соединять точно параллельные стороны. | Схемы. Бумага квадратной формы. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДВЕРЬ» |
1 | «ФУТЛЯР» С.65 | Упражнять детей намечать линию в центре квадратного листа, сгибать его края пополам к центру в разных направлениях. БФ – дверь. | Листы бумаги квадратной формы (2-3 шт). |
2 | «ГРИБОК» С.66 | Продолжать упражнять детей намечать линию в центре квадратного листа, сгибать его края пополам к центру в разных направлениях. Закреплять навык вытягивания частей конструкции. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка. |
3 | «КУБИК» С.67 | Совершенствовать умение использовать БФ – «дверь», создавать модули в нескольких количествах, соединять в единое целое. | Схемы. Заготовки бумаги по количеству модулей. |
4 | «ЛОДКА НАИЗНАНКУ» С.69 | Работа по схеме. Четкое выполнение последовательности. Упражнять в выворачивании изделия наружу. | Наличие образцов, схемы. Цветная бумага на каждого ребенка. |
5 | «АВТОМОБИЛЬ» С.70 | Работа по схеме. Четкое выполнение последовательности. Упражнять в выворачивании изделия наружу. | Наличие схемы. Цветная бумага на каждого ребенка |
БАЗОВАЯ ФОРМА: «РЫБКА» |
1 | «БФ- РЫБА» С.124 | ПОЗНАКОМИТЬ С НОВОЙ ФОРМОЙ – «Рыбка». Продолжать учить складывать лист по диагонали, намечать линию. Четко проглаживать сгибы, добиваясь правильных линий. | Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски. |
2 | «МОРСКОЙ КОТИК» С.125 | Продолжать упражнять детей намечать линию в центре квадратного листа, сгибать его края пополам в разных направлениях. Закреплять навык вытягивания частей конструкции. | Схемы. Бумага квадратной формы красного цвета. |
3 | «КИТ» С.125 | БФ – рыба. Учить загибать и отворачивать углы. Использовать ножницы для наибольшего сходства. | Бумага, ножницы. |
4 | «ШКАТУЛКА» С.126 | Выполнение по схемам, умение четко совмещать линии и проглаживать сгибы. Воспитывать выдержку. | Заготовки, схемы. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
БАЗОВАЯ ФОРМА: «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ» |
1 | «ДЕРЕВО» С.75 | Познакомить с навой БФ – «Воздушный змей». Учить складывать лист по диагонали. Работа с ножницами по готовым выкройкам. | Схемы. Бумага зеленого цвета, ножницы, клей. |
2 | «ВОСЬМИКОНЕЧ-НАЯ ЗВЕЗДА» С.77 | Совершенствовать навык складывания двух складок «долиной». Работа с клеем. Учить добиваться результата. | Схема, разноцветные листы, клей. |
3 | «ПАРУСНИК» С.79 | Продолжать учить намечать линию, складывать БФ. Учить добиваться поставленной цели. | Схема, бумага, емкости с водой. |
4 | «ЛЕБЕДЬ» С.91 | БФ – «Воздушный змей». Продолжать учить загибать и отворачивать углы, познакомить со складкой молния. | Наличие схемы. Белая бумага на каждого ребенка. |
5 | «ЛИСТ ТЮЛЬПАНА» С.93 | БФ – «Воздушный змей». Учить вытягивать и фиксировать положение путём отгибания частей. | Схема, зеленая бумага. |
6 | «ГНОМ» С.96 | Продолжать упражнять в разметке складок, отгибании сторон. Развивать интерес, творчество | Схема. Увеличенные заготовки бумаги, краски. |
БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДОМ» |
1 | «БФ - ДОМ» С.130 | Знакомство с БФ – «Дом». Продолжать намечать линии, складывать квадрат пополам, заворачивать боковые стороны к средней линии. | Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски. |
2 | «ФЕРМА» С.131 | Продолжать намечать линии, складывать квадрат пополам, заворачивать боковые стороны к средней линии, разворачивать края в нужном направлении, использовать в поделке две детали. | Схемы. Бумага двух цветов. |
3 | «ПИЛОТКА- ПОРТМОНЕ» С.134 | Умение использовать изготовленные формы для игр в детском саду, дома. Развивать мелкую моторику. | Схема. Увеличенные и обычные заготовки бумаги. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
МИНУЯ БАЗОВЫЕ ФОРМЫ. |
1 | «ТЮЛЬПАН» С.160 | Используя навыки и умения в бумагопластике, создавать интересные формы. Работать аккуратно, точно следовать инструкциям. | Разноцветная бумага, схемы. |
2 | «КОРОБОЧКА- ЗВЕЗДА» С.164. | Совершенствовать навыки сгибания, разглаживания линий, вытягивание отдельных частей конструкции. | Готовые образцы, схемы. Бумага разных цветов. |
3 | «СЕРДЦЕ» С.194 | Прививать желание делать подарки близким своими руками. Использовать в работе схемы. Воспитывать желание создавать. | Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка. |
4 | «ЛЯГУШКА-ПОПРЫГУШКА» | Учить делать поделку из бумаги прямоугольной формы, упражнять в складывании четырёх складок «долина». | Наличие образцов, схемы. Двусторонняя цветная бумага. |
5 | «ЗВЕЗДА» С.242 | Совершенствовать навык складывания двух складок «долиной». Работа группами. Учить добиваться результата. | По 16 деталей на каждую звезду. |
6 | «ВОЛЧОК» С.243 | Продолжать использовать имеющиеся навыки складывания листа складкой «долина». Работа в паре. | Схема. Бумага на каждого ребенка, зубочистки (спички). |
1 | «СЮРИКЕН» С.261 | Сюрикен – метательная звезда, боевое оружие. Вызвать интерес к её изготовлению. Учить работать в паре. | Схемы. Бумага на каждого ребенка. |
2 | «ПАРОХОД» С.264 | Умение создавать образ парохода простыми способами складывания бумаги. Развивать творчество. | Схема. Бумага квадратной формы , ножницы, клей, цветные обрезки. |
3 | «КОЛОКОЛЬЧИК» С.188 | Умение складывать бумагу и разворачивать её для гибкости в разных направлениях, тщательно проглаживать сгибы. Воспитывать усидчивость и упорство. | Разноцветная бумага, схемы. Нитки. |