kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по кружковой работе. Бумагопластика (оригами).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по кружковой работе. Бумагопластика (оригами). »




ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1

Знакомство с понятием «ОРИГАМИ»

Познакомить с возникновением искусства складывания бумаги. Объяснить происхождение названия «оригами». Вызвать интерес к творчеству оригами. Развитие мелкой моторики.


Поделки, сделанные в стиле «оригами».

2

I знакомство с базовой формой.

Познакомить с понятием «базовая форма» (в дальнейшем БФ). Показать стройную и понятную систему перехода от одной БФ к другой. Развитие мелкой моторики.


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка.

3

II знакомство с базовой формой.

Закрепить понятие «базовая форма». Упражнять в складывании БФ, по условным знакам.


Наличие образцов БФ и ПОДЕЛОК ИЗ НИХ. Заготовки.

БАЗОВАЯ ФОРМА : «ТРЕУГОЛЬНИК»

4


«КОТИК»

С.10

Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник. Упражнять в сгибе бумаги из 2-х слоёв.


Наличие образцов, схемы. Цветная бумага на каждого ребенка.

5

«СОБАЧКА»

С.11

Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник, ДЕЛАТЬ СКЛАДКУ.


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка

6

«ЗАЙЧИК»

С.12

Совершенствовать умение детей самостоятельно изготовлять БФ, делать симметричные складки. Учить формировать «лапки».


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка, клей, кисточка.

7

«КОЛПАК ПЕТРУШКИ»

С.15


БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части.. Развитие мелкой моторики.


Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски.

8

«ШЛЯПКА ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

С.16


БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части. Работа с четырьмя слоями.


Схемы. Бумага квадратной формы красного цвета.


ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

9

«МУХА»

С.19

Познакомить с возникновением искусства складывания бумаги. Объяснить происхождение названия «оригами». Вызвать интерес к творчеству оригами. Развитие мелкой моторики.


Поделки, сделанные в стиле «оригами».

10

«ЧЕРЕПАХА»

С.20

Познакомить с понятием «базовая форма» (в дальнейшем БФ). Показать стройную и понятную систему перехода от одной БФ к другой. Развитие мелкой моторики.


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка.

11

«ПЁСИК»

С.28

Закрепить понятие «базовая форма». Упражнять в складывании БФ, по условным знакам.


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка.

12

«ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА»

С.37

Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник. Упражнять в сгибе бумаги из 2-х слоёв.


Наличие образцов, схемы. Цветная бумага на каждого ребенка.

13

«ГОЛУБЬ МИРА»

С.44

Учить сгибать квадрат по диагонали (складка «долина»), получая БФ треугольник, ДЕЛАТЬ СКЛАДКУ.


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка

14

«САЛФЕТКА ЛИЛИЯ»

С.43

Совершенствовать умение детей самостоятельно изготовлять БФ, делать симметричные складки. Учить формировать «лапки».


Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка, клей, кисточка.

15

«ЛЯГУШОНОК»

С.24



БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части.

Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски.

16

«СТАКАН»

С.50



БФ- треугольник. Упражнять делению сторон треугольника на три равные части. Работа с четырьмя слоями.


Схемы. Бумага квадратной формы красного цвета.








ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

БАЗОВАЯ ФОРМА: «КНИЖКА»

1

«ПЛОСКОДОНКА»

С.52

ПОЗНАКОМИТЬ С НОВОЙ ФОРМОЙ – «КНИЖКА». Учить правильно складывать лист вдоль пополам дважды. Четко проглаживать сгибы, добиваясь правильных линий.


Схемы, поделки, заготовки.

2

«ПУФИК»

С.54

Совершенствовать навык складывания книжкой. Изготовление поделки из двух одинаковых частей.

Наличие схемы. Бумага на каждого ребенка.

3

«ЦВЕТОЧЕК»

С.55

Четко проглаживать сгибы, добиваясь правильных линий. Воспитывать стремление доводить дело до конца., радоваться результату.


Заготовки разных цветов на каждого ребенка.

4

«КОРОБОЧКА»

С.56

Совершенствовать навык складывания книжкой. Тщательно проглаживать сгибы. Учить размечать складки. Побуждать к изготовлению тары для мелких предметов.


Наличие схемы. Разноцветная бумага на каждого ребенка.

5

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛПАК»

С.57

Совершенствовать навык складывания книжкой. Тщательно проглаживать сгибы. Развивать интерес к изготовлению атрибутов к играм.


Образец, схемы. Белая бумага на каждого ребенка, наклейки крестики.

6

САЛФЕТКА «ВЕЕР»

С.58

Упражнять в умении складывать бумагу «гармошкой». Развить желание детей украсить праздничный стол салфетками.


Наличие образцов, схемы. Разноцветная бумага.

7

САЛФЕТКА «ПЕТУШИНЫЙ ГРЕБЕНЬ»

С.61

Продолжать учить складывать бумагу пополам, по диагонали. Научить вытягивать части конструкции.

Схемы. Разноцветная бумага на каждого ребенка.

8

«КИМОНО»

С.59

Совершенствовать навык складывания книжкой, делать складки «долина», «гора», соединять точно параллельные стороны.


Схемы. Бумага квадратной формы.



ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДВЕРЬ»

1

«ФУТЛЯР»

С.65

Упражнять детей намечать линию в центре квадратного листа, сгибать его края пополам к центру в разных направлениях. БФ – дверь.

Листы бумаги квадратной формы (2-3 шт).

2

«ГРИБОК»

С.66

Продолжать упражнять детей намечать линию в центре квадратного листа, сгибать его края пополам к центру в разных направлениях. Закреплять навык вытягивания частей конструкции.

Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка.

3

«КУБИК»

С.67

Совершенствовать умение использовать БФ – «дверь», создавать модули в нескольких количествах, соединять в единое целое.

Схемы. Заготовки бумаги по количеству модулей.

4

«ЛОДКА НАИЗНАНКУ»

С.69

Работа по схеме. Четкое выполнение последовательности. Упражнять в выворачивании изделия наружу.

Наличие образцов, схемы. Цветная бумага на каждого ребенка.

5

«АВТОМОБИЛЬ»

С.70

Работа по схеме. Четкое выполнение последовательности. Упражнять в выворачивании изделия наружу.

Наличие схемы. Цветная бумага на каждого ребенка

БАЗОВАЯ ФОРМА: «РЫБКА»

1

«БФ- РЫБА»

С.124

ПОЗНАКОМИТЬ С НОВОЙ ФОРМОЙ – «Рыбка». Продолжать учить складывать лист по диагонали, намечать линию. Четко проглаживать сгибы, добиваясь правильных линий.

Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски.

2

«МОРСКОЙ КОТИК»

С.125

Продолжать упражнять детей намечать линию в центре квадратного листа, сгибать его края пополам в разных направлениях. Закреплять навык вытягивания частей конструкции.


Схемы. Бумага квадратной формы красного цвета.

3

«КИТ»

С.125

БФ – рыба. Учить загибать и отворачивать углы. Использовать ножницы для наибольшего сходства.

Бумага, ножницы.

4

«ШКАТУЛКА»

С.126

Выполнение по схемам, умение четко совмещать линии и проглаживать сгибы. Воспитывать выдержку.

Заготовки, схемы.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»

1

«ДЕРЕВО»

С.75

Познакомить с навой БФ – «Воздушный змей». Учить складывать лист по диагонали. Работа с ножницами по готовым выкройкам.

Схемы. Бумага зеленого цвета, ножницы, клей.

2

«ВОСЬМИКОНЕЧ-НАЯ ЗВЕЗДА»

С.77

Совершенствовать навык складывания двух складок «долиной». Работа с клеем. Учить добиваться результата.

Схема, разноцветные листы, клей.

3

«ПАРУСНИК»

С.79

Продолжать учить намечать линию, складывать БФ. Учить добиваться поставленной цели.

Схема, бумага, емкости с водой.

4

«ЛЕБЕДЬ»

С.91

БФ – «Воздушный змей». Продолжать учить загибать и отворачивать углы, познакомить со складкой молния.


Наличие схемы. Белая бумага на каждого ребенка.

5

«ЛИСТ ТЮЛЬПАНА»

С.93

БФ – «Воздушный змей». Учить вытягивать и фиксировать положение путём отгибания частей.


Схема, зеленая бумага.

6

«ГНОМ»

С.96

Продолжать упражнять в разметке складок, отгибании сторон. Развивать интерес, творчество

Схема. Увеличенные заготовки бумаги, краски.

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДОМ»

1

«БФ - ДОМ»

С.130

Знакомство с БФ – «Дом». Продолжать намечать линии, складывать квадрат пополам, заворачивать боковые стороны к средней линии.


Схемы. Бумага на каждого ребенка, краски.

2

«ФЕРМА»

С.131

Продолжать намечать линии, складывать квадрат пополам, заворачивать боковые стороны к средней линии, разворачивать края в нужном направлении, использовать в поделке две детали.


Схемы. Бумага двух цветов.

3

«ПИЛОТКА- ПОРТМОНЕ»

С.134

Умение использовать изготовленные формы для игр в детском саду, дома. Развивать мелкую моторику.

Схема. Увеличенные и обычные заготовки бумаги.


ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

МИНУЯ БАЗОВЫЕ ФОРМЫ.

1

«ТЮЛЬПАН»

С.160

Используя навыки и умения в бумагопластике, создавать интересные формы. Работать аккуратно, точно следовать инструкциям.

Разноцветная бумага, схемы.

2

«КОРОБОЧКА- ЗВЕЗДА»

С.164.

Совершенствовать навыки сгибания, разглаживания линий, вытягивание отдельных частей конструкции.

Готовые образцы, схемы. Бумага разных цветов.

3

«СЕРДЦЕ»

С.194

Прививать желание делать подарки близким своими руками. Использовать в работе схемы. Воспитывать желание создавать.

Наличие образцов, схемы. Бумага на каждого ребенка.

4

«ЛЯГУШКА-ПОПРЫГУШКА»

Учить делать поделку из бумаги прямоугольной формы, упражнять в складывании четырёх складок «долина».

Наличие образцов, схемы. Двусторонняя цветная бумага.

5

«ЗВЕЗДА»

С.242

Совершенствовать навык складывания двух складок «долиной». Работа группами. Учить добиваться результата.


По 16 деталей на каждую звезду.

6

«ВОЛЧОК»

С.243

Продолжать использовать имеющиеся навыки складывания листа складкой «долина». Работа в паре.

Схема. Бумага на каждого ребенка, зубочистки (спички).

1

«СЮРИКЕН»

С.261

Сюрикен – метательная звезда, боевое оружие. Вызвать интерес к её изготовлению. Учить работать в паре.


Схемы. Бумага на каждого ребенка.

2

«ПАРОХОД»

С.264

Умение создавать образ парохода простыми способами складывания бумаги. Развивать творчество.

Схема. Бумага квадратной формы , ножницы, клей, цветные обрезки.

3

«КОЛОКОЛЬЧИК»

С.188


Умение складывать бумагу и разворачивать её для гибкости в разных направлениях, тщательно проглаживать сгибы. Воспитывать усидчивость и упорство.

Разноцветная бумага, схемы. Нитки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Перспективный план по кружковой работе. Бумагопластика (оригами).

Автор: Павлова Наталья Юрьевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства