Педагогический проект "Обучаем легоконструировнию"
Педагогический проект "Обучаем легоконструировнию"
Данный проект состоит из трех этапов реализации, целей. задач и условий. лего–конструирование – это вид моделирующей интеллектуальной творчески–продуктивной деятельности, обеспечивающей посредством увлекательной созидательной игры гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника. Метод проекта в образовательном процессе ДОУ обеспечивает насыщенное проживание ребёнком периода дошкольного детства, событийность, сотрудничество взрослого и ребенка, обеспечивает слаженность работы в команде, вырабатывает алгоритм действий для достижения поставленной цели, повышает профессиональный и личностный рост педагогов и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Обучаем легоконструировнию" »
Создание и внедрение в практику ДОУ системы по экологическому воспитанию дошкольников с использованием ЛЕГО-технологии. Опыт работы Рустамовой И.А.
09 Май 2014
0
Цель работы – выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий, игр и упражнений и других специально организованных мероприятий по ЛЕГО – технологии на уровень экологического образования старших дошкольников.
В дошкольном возрасте можно сформировать дифференцированные представления о живом и неживом.
С этой целью была проведенаследующая работа:
Составлен план — программа «Эко — ЛЕГО»
Оборудован кабинет ЛЕГО — технологии
Разработан комплект авторских конспектов занятий, дидактических игр
В практику работы ДОУ внедрены занятия по разделу «Ребёнок открывает мир природы» (программа «Детство») с использованием конструктора
Проводится ежегодный фестиваль «ЛЕГО»
Ежегодные выставки «Природа и фантазия» и «Природа из ЛЕГО»
Совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников организован в ДОУ «Экологический театр»
Задачи:
1. Определить критерии уровня экологической воспитанности дошкольников.
2. Подобрать диагностический материал и оборудование.
3. Провести диагностику уровня экологической воспитанности детей в экспериментальной и контрольной группах.
Анализ результатов итоговой диагностики экологической воспитанности старших дошкольников экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте показывает:
1. Уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к природе повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной по всем показателям .
2. Значительно вырос уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к природе у дошкольников экспериментальной группы, показавших в констатирующем эксперименте низкие результаты. В контрольном эксперименте все они показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к природе.
Кроме того заметно изменилось отношение детей экспериментальной группы к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознании детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлений природы.
Вывод:данная система работы по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность, и, как результат, дети успешно участвуют в ЛЕГО – фестивале под руководством автора.
Как оформить педагогический проект?
24 Сентябрь 2012
2
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.
Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
Программное содержание:
расширить знания детей о …
сформировать у детей чувство …
формированию убеждения о …
воспитывать …
расширить знания о …
научить …
Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: …
Предмет проекта: …
Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .
Задачи проекта:
ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
организовать выставку детских рисунков;
ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
провести заключительное мероприятие … .
Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: … .
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
− проведение занятий;
− проведение мероприятия;
− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
− рисование с детьми на … тематику;
− создание и презентация.
– анализ результатов проекта.
План работы
Дата
Содержание работы
Участни-ки
Ответст-венные
Подготовительный этап
Пн.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
Воспитателистаршей группы
Старший воспитатель (методист)
Вт.
Ср.
Чт.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.
3. Разработка рекомендаций для родителей.
4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.
Пт.
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)
Основной этап
Пн.
1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;
1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;
2) занятие «…».
2-я половина дня:
1) прослушивание песен о …;
2) рассмотрение картин и плакатов.
Дети, воспитатели
Воспитатели старшей группы
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
Материалы для проведения бесед
Воспитательное мероприятие «…»
Ориентировочный план занятия «…»
Рекомендации воспитателям и родителям
Анкета для родителей «…»
Стихи
Книги детям
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс региональной программы «Юный костромич». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
1 этап
Цель:систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.
Продукт проекта:уголки краеведения в группах
Задачи:
разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
воспитывать уважение к культуре других народов
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
воспитатели
дети
родители
специалисты
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный костромич»
Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
Консультация «Ефим Васильевич Честняков – поэт, писатель, художник»
аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Костроме.
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
сюжетно-ролевая игра «Семья»
Познавательное развитие
экскурсии по микрорайону
занятие «Иван Сусанин – защитник своей Родины»
занятие «Возникновение Костромы. Её история»
составление генеалогического древа семьи
занятие «Костромичи – участники ВОВ»
«Моё имя, его значение»
«О чём рассказали старые фотографии
«Семья. Родословное древо моей семьи»
Конструирование
изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Возраст: 6 -7 лет.
Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия(интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)
История праздника «День Земли»
«Природа и здоровье»
«Планета Земля в опасности»
Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
Барельефная лепка «Праздник Земли»
ОДситуативные разговоры:
Как мы вместе отдыхали?
Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)
Игры – путешествия: «В поход»
Целевые прогулки:
«Весенний город»
«Природа просыпается»
Заочные экскурсии:
«Родники Елабуги»
«Шишкинские места»
Выставка рисунков
«Панорама добрых дел»
«Мы дети планеты Земля»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
Н. Калинина «Загадки воды»
Н. Притулина «Подарок Ёжика»
Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
«Как козлик Землю держал»
К. Паустовский «Барсучий нос»
Е. Марысаев «Медвежкина мама»
Чтение художественной литературы:
Пословицы и загадки о земле.
А. Блок «На лугу»
С. Городецкий. «Весенняя песенка»
В. Жуковский. «Жаворонок»
Ф. Тютчев. «Весенние воды»
М. Зощенко «Великие путешественники
К. Коровин «Белка»
С. Алексеев «Первый ночной таран
Н. Телешов «Самое лучшее»
Ю. Коваль «Русачок-травник»
Ю. Коваль «Стожок»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
Я. Тувим – «Овощи»
К. И. Чуковский «Ежики»
Б. Заходер «Мохнатая азбука»
И. Токмакова «Деревья в стихах»
В. Бианки «Мастера без топора»
В. Степанов «Птицы в стихах»
Ю. Энтин «О многих шестиногих»
А. С. Пушкин «Зимнее утро»
С. Баруздин «Сказка о трамвае»
В. Степанов «Назови профессию»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
М. Дружинина «Что на нашей улице»
В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
С. Михалков «Сладкоежки»
С. Маршак «Стихи про кошек»
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Игры:
«Экологический светофор»
Игра «Редкие и исчезающие животные»
Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»
Педагогические игровые ситуации:
Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».
Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
СД: Изготовление поделок из бросового материала.
Работа с родителями:
Сбор фотографий, материала по теме.
Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
Оформление стенда «22 апреля День Земли»
Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
Конкурс «Мусорная фантазия»
Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.
Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.
Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельностилепки.
Задачи:
Расширять представления детей о материалах для лепки, учить создавать поделки из соленого теста.
Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.
Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.
Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
1 этап: Выбор темы проекта.
Тема выбирается после прочтения сказки «Колобок» и возникшего у детей желания самим изготовить колобок.
Воспитатель информирует родителей об организации в группе кружка, его названии, составе, плане работы на год. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителе дома.
2 этап: Разработка проекта.
Воспитатель
Родители
Дети
1. Создает развивающую среду.
2. Организовывает работу с родителями.
3. Организовывает экскурсию на кухню.
4. Стимулирует художественно-продуктивную деятельность детей, развитие творческого воображения.
5. Составляет план кружка, разрабатывает конспекты занятий.
6. Подбирает музыкальное сопровождение и комплексы пальчиковой гимнастики
1. посещают вместе с детьми выставок по народно-прикладному искусству.
2. рассматривают с детьми иллюстрации в книгах о народных промыслах.
3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из теста.
4. Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для занятий лепкой.
5. Заучивают с детьми стихи, для рассказывания их пальцами.
1. знакомятся с новым материалом для лепки – тестом и способом его приготовления.
2. принимают участие в выборе персонажей для лепки.
3. Изготавливают совместно с воспитателем поделки из теста, декорируют их с помощью красок и природного материала.
4. Принимают участие в оформлении выставок поделок.
3 этап: Выполнение проекта.
Воспитатель:
Проводит занятия кружка.
Привлекает родителей к сбору природного материала.
Организует совместно с детьми выставки поделок.
Привлекает детей к выбору лучшей поделки для оформления в группе мини-музея
Разучивает комплексы пальчиковой гимнастики.
Родители:
Оказывают помощь в организации материальной базы кружка.
Создают дома условия для поддержания интереса к лепке из теста.
Закрепляют имения рассказывать стихи руками.
Дети:
Изготавливают поделки.
Рассказывают стихи руками.
4 этап:
Конкурс на совместную поделку из теста родителей и детей.
5 этап:
Презентация проекта: Организация мини-музея игрушек из теста, изготовленных детьми и родителями.