kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Обучаем легоконструировнию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект состоит из трех этапов реализации, целей. задач и условий. лего–конструирование – это вид моделирующей интеллектуальной  творчески–продуктивной деятельности,  обеспечивающей   посредством увлекательной созидательной игры гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника.  Метод  проекта в образовательном процессе ДОУ обеспечивает насыщенное проживание ребёнком периода дошкольного детства, событийность, сотрудничество взрослого и ребенка, обеспечивает слаженность работы в команде, вырабатывает алгоритм действий для достижения поставленной цели, повышает профессиональный и личностный рост педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Обучаем легоконструировнию" »

Создание и внедрение в практику ДОУ системы по экологическому воспитанию дошкольников с использованием ЛЕГО-технологии. Опыт работы Рустамовой И.А.

09 Май 2014

0

Цель работы – выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий, игр и упражнений и других специально организованных мероприятий по ЛЕГО – технологии на уровень экологического образования старших дошкольников.




В дошкольном возрасте можно сформировать дифференцированные представления о живом и неживом.

С этой целью была проведенаследующая работа:

  • Составлен план — программа «Эко — ЛЕГО»

  •  Оборудован кабинет ЛЕГО — технологии

  • Разработан комплект авторских конспектов занятий, дидактических игр

  • В практику работы ДОУ внедрены занятия по разделу «Ребёнок открывает мир природы» (программа «Детство») с использованием конструктора

  • Проводится ежегодный фестиваль «ЛЕГО»

  • Ежегодные выставки «Природа и фантазия» и «Природа из ЛЕГО»

  • Совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников организован в ДОУ «Экологический театр»

Задачи:

1. Определить критерии уровня экологической воспитанности дошкольников.

2. Подобрать диагностический материал и оборудование.

3. Провести диагностику уровня экологической воспитанности детей в экспериментальной и контрольной группах.

Анализ результатов итоговой диагностики экологической воспитанности старших дошкольников экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте показывает:

1. Уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к природе повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной по всем показателям .

2. Значительно вырос уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к природе у дошкольников экспериментальной группы, показавших в констатирующем эксперименте низкие результаты. В контрольном эксперименте все они показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к природе.

Кроме того заметно изменилось отношение детей экспериментальной группы к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознании детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлений природы.

Вывод: данная система работы по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность, и, как результат, дети успешно участвуют в ЛЕГО – фестивале под руководством автора.

















Как оформить педагогический проект?

24 Сентябрь 2012

2

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно  вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта




Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …

  • сформировать у детей чувство …

  • формированию убеждения о …

  • воспитывать …

  • расширить знания о …

  • научить …

 Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: …

Предмет проекта: …

Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;

  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;

  • организовать выставку детских рисунков;

  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;

  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;

  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:

  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).  

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: … .  

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

 

– анализ результатов проекта. 

 

План работы

 

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 

Воспитателистаршей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

 

Ср.

 

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Основной этап

Пн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня:

1) беседа «Детям о …»;

2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист).

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2) занятие «…».

2-я половина дня:

1) прослушивание песен о …;

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

 

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

 Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта
  • Материалы для проведения бесед

  • Воспитательное мероприятие «…»

  • Ориентировочный план занятия «…»

  • Рекомендации воспитателям и родителям

  • Анкета для родителей «…»

 Стихи

Книги детям

   Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми



























Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс региональной программы «Юный костромич». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

1 этап

Цель:систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.

Продукт проекта:уголки краеведения в группах

Задачи:

  • разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах

  • пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём

  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

  • воспитывать уважение к культуре других народов

  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

  • воспитатели

  • дети

  • родители

  • специалисты

Сроки реализации

октябрь - май

2 этап   Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.

  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

  3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.

  4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.

  5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

  6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный костромич»

  2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»

  3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

  4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»

  5. Консультация «Ефим Васильевич Честняков – поэт, писатель, художник»

  6. аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

  7. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Костроме.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»

  • сюжетно-ролевая игра «Семья»

Познавательное развитие

  • экскурсии по микрорайону

  • занятие «Иван Сусанин – защитник своей Родины»

  • занятие «Возникновение Костромы. Её история»

  • составление генеалогического древа семьи

  • занятие «Костромичи – участники ВОВ»

  • «Моё имя, его значение»

  • «О чём рассказали старые фотографии

  • «Семья. Родословное древо моей семьи»

Конструирование

  • изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Костромы»

  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством Виталия Кодряна, с его книгой «Лучше маленькими будем»

  • знакомство с творчеством Е. Честнякова, с его произведениями «Чудесное яблоко», «Иванушко», «Сергиюшко»

Музыка

  • занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Костромской области»

  • «Пришла коляда накануне Рождества»

  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

  3. Изготовление семейных альбомов

  4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта

4 этап.   Презентация проекта

  1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами

  2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Моя любимая Кострома»

5 этап.   Определение задач для новых проектов

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04_2.htm















Проект «День Земли в детском саду»

Трошкина Равиля Раисовна, воспитатель
1 кв.категории МБДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Реклама от Google

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

  5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Возраст: 6 -7 лет.

Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

  • История праздника «День Земли»

  • «Природа и здоровье»

  • «Планета Земля в опасности»

  • Составление рассказа по картине «Труд людей весной»

  • Барельефная лепка «Праздник Земли»

ОД ситуативные разговоры:

  • Как мы вместе отдыхали?

  • Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Игры – путешествия: «В поход»

Целевые прогулки:

  • «Весенний город»

  • «Природа просыпается»

Заочные экскурсии:

  • «Родники Елабуги»

  • «Шишкинские места»

Выставка рисунков

  • «Панорама добрых дел»

  • «Мы дети планеты Земля»

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Н. Калинина «Загадки воды»

  • Н. Притулина «Подарок Ёжика»

  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»

  • «Как козлик Землю держал»

  • К. Паустовский «Барсучий нос»

  • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы и загадки о земле.

  • А. Блок «На лугу»

  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»

  • В. Жуковский. «Жаворонок»

  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»

  • М. Зощенко «Великие путешественники

  • К. Коровин «Белка»

  • С. Алексеев «Первый ночной таран

  • Н. Телешов «Самое лучшее»

  • Ю. Коваль «Русачок-травник»

  • Ю. Коваль «Стожок»

  • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

  • Я. Тувим – «Овощи»

  • К. И. Чуковский «Ежики»

  • Б. Заходер «Мохнатая азбука»

  • И. Токмакова «Деревья в стихах»

  • В. Бианки «Мастера без топора»

  • В. Степанов «Птицы в стихах»

  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»

  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»

  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»

  • В. Степанов «Назови профессию»

  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

  • М. Дружинина «Что на нашей улице»

  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

  • С. Михалков «Сладкоежки»

  • С. Маршак «Стихи про кошек»

  • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Игры:

  • «Экологический светофор»

  • Игра «Редкие и исчезающие животные»

Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»

Педагогические игровые ситуации:

  • Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».

  • Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

СД: Изготовление поделок из бросового материала.

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий, материала по теме.

  • Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».

  • Оформление стенда «22 апреля День Земли»

  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»

Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm





Тема: Мини-музей Колобка.

Разработан: Рябцевой Валентиной Николаевной

Длительность проекта: учебный год.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельностилепки.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о материалах для лепки, учить создавать поделки из соленого теста.

  2. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.

  3. Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.

  4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.

  5. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

1 этап: Выбор темы проекта.

Тема выбирается после прочтения сказки «Колобок» и возникшего у детей желания самим изготовить колобок.

Воспитатель информирует родителей об организации в группе кружка, его названии, составе, плане работы на год. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителе дома.

2 этап: Разработка проекта.

Воспитатель

Родители

Дети

1. Создает развивающую среду.

2. Организовывает работу с родителями.

3. Организовывает экскурсию на кухню.

4. Стимулирует художественно-продуктивную деятельность детей, развитие творческого воображения.

5. Составляет план кружка, разрабатывает конспекты занятий.

6. Подбирает музыкальное сопровождение и комплексы пальчиковой гимнастики

1. посещают вместе с детьми выставок по народно-прикладному искусству.

2. рассматривают с детьми иллюстрации в книгах о народных промыслах.

3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из теста.

4. Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для занятий лепкой.

5. Заучивают с детьми стихи, для рассказывания их пальцами.

1. знакомятся с новым материалом для лепки – тестом и способом его приготовления.

2. принимают участие в выборе персонажей для лепки.

3. Изготавливают совместно с воспитателем поделки из теста, декорируют их с помощью красок и природного материала.

4. Принимают участие в оформлении выставок поделок.

3 этап: Выполнение проекта.

Воспитатель:

  • Проводит занятия кружка.

  • Привлекает родителей к сбору природного материала.

  • Организует совместно с детьми выставки поделок.

  • Привлекает детей к выбору лучшей поделки для оформления в группе мини-музея

  • Разучивает комплексы пальчиковой гимнастики.

Родители:

  • Оказывают помощь в организации материальной базы кружка.

  • Создают дома условия для поддержания интереса к лепке из теста.

  • Закрепляют имения рассказывать стихи руками.

Дети:

  • Изготавливают поделки.

  • Рассказывают стихи руками.

4 этап:

Конкурс на совместную поделку из теста родителей и детей.

5 этап:

Презентация проекта: Организация мини-музея игрушек из теста, изготовленных детьми и родителями.

Реклама от Google

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput64.htm







++++++++++++++++++++++++++++
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Обучаем легоконструировнию"

Автор: Богданова Регина Рафаилевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства