kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые занятия в УДО (памятка педагогам дополнительного образования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат, помогут увлечь ребят предстоящей деятель­ностью и определят их отношение к учебным занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые занятия в УДО (памятка педагогам дополнительного образования)»

Первые занятия в УДО

(памятка педагогам дополнительного образования)


Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат, помогут увлечь ребят предстоящей деятель­ностью и определят их отношение к учебным занятиям.

В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспи­тательных задач:

  1. создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми зна­ниями и умениями;

  2. познакомить ребят с образовательной программой, правила­
    ми работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

  3. познакомить детей с учреждением, структурным подразделе­нием и детским объединением;

  4. выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

  5. получить необходимую информацию друг о друге;

  6. вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно ис­пользовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.).

Результат этого этапа занятия:

  • дети знакомы друг с другом,

  • педагог осознает причины, побудившие каждого из детей за­писаться в данное детское объединение.

Второй этап занятия — рассказ педагога о детском объедине­нии. В такой рассказ необходимо включить:

  • разъяснение детям целей и задач детского объединения, со­держания его образовательной программы,

  • описание содержания и результатов первого года занятий,

  • объяснение основных этапов овладения мастерством,

  • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его от­ дельных воспитанников,

  • знакомство детей со знаками отличия членов детского объеди­нения и условиями их получения,

  • рассказ о традициях детского объединения.

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, ка­кие перспективы могут быть для них открыты в данной области де­ятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полу­ченные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни: в школе, в лагере, во дворе и т.д.

Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

  • выставка детских творческих работ;

  • стенгазета или рукописный журнал;

  • альбом-летопись детского объединения;

  • фотографии, слайды и видеофильмы;

  • знаки отличия кружковцев;

  • награды детского объединения и его воспитанников;

  • выставка книг и периодической печати;

  • информационный стенд.

Следующий этап занятия — выявление уровня первичной подго­товки детей в данном виде деятельности. Для этого можно исполь­зовать:

  • тесты или тестовые задания;

  • конкурсы и соревнования;

  • познавательные игры;

  • выполнение практической работы или творческого задания.

В детских объединениях прикладного характера можно попро­сить ребят принести из дома свои поделки.

Результаты этого этапа занятия станут в последующем основа­нием для:

  • внесения корректив в образовательную программу;

  • разработки индивидуальных заданий;

  • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения кол­лективной работы.

На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс: познакомить ребят с первым этапом организации работы или какими-либо инструментами, материалами.

Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по уч­реждению дополнительного образования и его территории.

Обязательными объектами такой экскурсии должны стать:

  1. выставочный зал и музей учреждения,

  2. кабинеты администрации учреждения,

  3. медицинский кабинет (если есть);

  4. детские объединения сходного профиля (профильное струк­турное подразделение);

  5. актовый зал;

  6. туалеты для мальчиков и девочек;

  7. раздевалка.


Второе учебное занятие детского объединения необходимо на­чать с деятельности по формированию детского коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:

  • обсуждение правил взаимодействия всех участников образова­тельного процесса;

  • самостоятельное формулирование или обсуждение прав и обя­занностей членов детского объединения;

  • обсуждения правил поведения в учреждении и детском объ­единении дополнительного образования;

  • выбор детского актива;

  • распределение разовых и постоянных поручений;

  • формирование системы передачи информации.


Результатом этого этапа занятия является:

  • создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в дет­ском объединении;

  • понимание детьми взаимной ответственности;

  • включение каждого ребенка в активное общение и социаль­ную деятельность;

  • начало работы по формированию системы детского самоуп­равления.


Следующий этап занятия — собственно учебный процесс. На­чать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее пе­дагог переходит к объяснению первой учебной темы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Первые занятия в УДО (памятка педагогам дополнительного образования)

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства