Первые занятия в УДО (памятка педагогам дополнительного образования)
Первые занятия в УДО (памятка педагогам дополнительного образования)
Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат, помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первые занятия в УДО (памятка педагогам дополнительного образования)»
Первые занятия в УДО
(памятка педагогам дополнительного образования)
Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат, помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.
В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач:
создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
познакомить ребят с образовательной программой, правила ми работы в детском объединении и перспективами личностного развития;
познакомить детей с учреждением, структурным подразделением и детским объединением;
выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
получить необходимую информацию друг о друге;
вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.).
Результат этого этапа занятия:
дети знакомы друг с другом,
педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское объединение.
Второй этап занятия — рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить:
разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы,
описание содержания и результатов первого года занятий,
объяснение основных этапов овладения мастерством,
рассказ о достижениях детского объединения в целом и его от дельных воспитанников,
знакомство детей со знаками отличия членов детского объединения и условиями их получения,
рассказ о традициях детского объединения.
В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).
Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни: в школе, в лагере, во дворе и т.д.
Следующий этап занятия — выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:
тесты или тестовые задания;
конкурсы и соревнования;
познавательные игры;
выполнение практической работы или творческого задания.
В детских объединениях прикладного характера можно попросить ребят принести из дома свои поделки.
Результаты этого этапа занятия станут в последующем основанием для:
внесения корректив в образовательную программу;
разработки индивидуальных заданий;
объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.
На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс: познакомить ребят с первым этапом организации работы или какими-либо инструментами, материалами.
Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по учреждению дополнительного образования и его территории.
Обязательными объектами такой экскурсии должны стать:
выставочный зал и музей учреждения,
кабинеты администрации учреждения,
медицинский кабинет (если есть);
детские объединения сходного профиля (профильное структурное подразделение);
актовый зал;
туалеты для мальчиков и девочек;
раздевалка.
Второе учебное занятие детского объединения необходимо начать с деятельности по формированию детского коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:
обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса;
самостоятельное формулирование или обсуждение прав и обязанностей членов детского объединения;
обсуждения правил поведения в учреждении и детском объединении дополнительного образования;
выбор детского актива;
распределение разовых и постоянных поручений;
формирование системы передачи информации.
Результатом этого этапа занятия является:
создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском объединении;
понимание детьми взаимной ответственности;
включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;
начало работы по формированию системы детского самоуправления.
Следующий этап занятия — собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы.