kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт здоровья студента обучающегося по профессии "Повар, кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ

здоровья студента

ПРОФЕССИЯ _____________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ _______________________

Фамилия _____________________

Имя ________________ Отчество____________________

Дата рождения _________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт здоровья студента обучающегося по профессии "Повар, кондитер"»

ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум»







ПАСПОРТ

здоровья студента

ПРОФЕССИЯ _____________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ _______________________



Фамилия _____________________


Имя ________________ Отчество____________________


Дата рождения _________________________







Учебный год

Группа

Подпись

мастера п/о

Подпись

родителя

2017-2018


123




2018-2019

223




2019-2020

323




2021-2022

423







г. Благодарный, 2017


Общая характеристика профессии

Повар, по определению толкового словаря Ожегова С.И. – мастер по приготовлению пищи. Искусство приготовления пищи, кулинария, поваренное дело – является одним из древнейших. В далекие доисторические времена приготовление пищи носило примитивный характер. Люди инстинктивно выбирали те или иные продукты, особенно не заботясь об их полезности для организма. Но, овладев огнем, научившись возделывать злаки, разводить скот, человек стал использовать в пищу разные продукты и изобретать различные способы ее приготовления. 

Гастрономические привычки у каждого народа складывались на протяжении многих веков, появлялись тысячи кулинарных рецептов. Постепенно создавались национальные кухни, отражающие быт и образ жизни людей. Профессии повара на Руси долгое время не существовало. Приготовление пищи, как один из видов мастерства, выделилось и превратилось в особую специальность лишь в X веке. Первую попытку создать научную основу кулинарии сделали французы в конце XVIII – начале XIX веков. Не зря на кухню многих народов мира оказала большое влияние именно французская кухня.
Сегодня в области науки о питании работают ученые самых разных специальностей: медики, физиологи, экономисты, диетологи, педагоги и, конечно, повара. Обычный завтрак в школьной столовой «проектируют» нередко с помощью современных ЭВМ.

Повар – одна из самых массовых профессий в сфере обслуживания. Его трудовая деятельность может проходить на предприятиях общественного питания - в столовых, кафе, барах, ресторанах.

Основная цель деятельности повара – приготовление пищи.
Основной предмет труда - техника (пищевое сырье как технический (неметаллический) объект), сопутствующие – знаковая система (цифры (рецептура) и художественный образ (художественное оформление).
В своей работе повар использует вещественные (орудийные) средства труда - ручные (ножи, черпаки, лопаточки и д.р.), электрические (электроплиты, холодильники, тестомешалки, миксеры и т.д., а также измерительные устройства (весы, мерная посуда). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – долговременная словесно-логическая и сенсорная (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, тактильная) память, творческое воображение, хорошие распределение и перераспределение внимания, развитые сенсорные ощущения (обонятельные, вкусовые, тактильные, температурные); органы чувств - зрение (цветоощущения, глазомер), слух, обоняние, осязание, вкус, а также общая хорошая координация движений тела с развитой мелкой моторикой кистей рук.

Работа повара имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:

  • должностными обязанностями;

  • правилами, инструкциями, руководящими материалами;

  • правилами гигиены и санитарии;

  • правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.

Труд повара имеет такую организацию, при которой он может либо самостоятельно от начала до конца выполнять свою работу и за нее отвечать, либо работать в составе коллектива.
Функционально повар самостоятельно планирует и распределяет свою нагрузку, а также является организатором работы других специалистов (официанты). Контакты у повара немногочисленные- с сотрудниками по работе. Исключением является, если повар сам участвует в раздаче блюд: в этом случае контакты – многочисленные и кратковременные.

В обязанности повара входят:

  • прием, обработка, переработка и подготовка сырья и пищевых продуктов;

  • изготовление полуфабрикатов;

  • приготовление блюд и изделий (горячих, холодных) в соответствии с рецептурой и технологией;

  • оформление готовых блюд перед подачей на стол;

  • разработка новых рецептур и технологий приготовления блюд.

Ответственность у повара повышенная - за жизнь и здоровье людей, т.к. неправильное хранение продуктов или нарушение технологии приготовления блюд может привести к отравлению людей. Повар работает в помещении, но в условиях повышенной температуры и влажности воздуха. Рабочая поза – стоя.

Психофизиологическую напряженность в работу повара могут вносить следующие факторы:

  • повышенная ответственность за жизнь и здоровье людей;

  • физические нагрузки (подъем тяжести, постоянное пребывание на ногах);

  • наличие специфических условий труда – повышенная температура, влажность, испарения;

  • возможность травматизма при работе с острыми предметами и механизмами.

Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста:

  • физическая выносливость;

  • хорошая долговременная память (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, тактильная);

  • способность к концентрации и распределению внимания;

  • творческое воображение;

  • развитые сенсорные ощущения;

  • правильное цветоразличение и хороший глазомер;

  • наличие зрительно-двигательной координации, подвижность пальцев.

Требования профессии к личностным способностям и качествам специалиста:

  • наблюдательность;

  • ответственность;

  • аккуратность;

  • опрятность;

  • ручная ловкость и скорость;

  • изобретательность.

Медицинские противопоказания:
Работа повара не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими (шизофрения, менингиты и т.д.);

  • сердечно-сосудистыми;

  • опорно-двигательного аппарата (особенно нарушение координации движения рук, пальцев);

  • хроническими инфекционными, кожными;

  • аллергическими;

  • верхних дыхательных путей;

  • органов пищеварения;

  • зрительного, обонятельного, вкусового, слухового анализаторов.

Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Он готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. И конечно, хороших поваров высокий уровень оплаты труда.


Карта наблюдений и обследования студента


  1. Фамилия, имя, отчество __________________________________

  2. Год рождения _______________


№№

п/п


1

курс

Оценка

2

курс

Оценка

3

курс

Оценка

4

курс

Оценка

1.

Антропометрические

показатели:









1.1.

Рост (м)










1.2.

Вес










1.3.

ЖЕЛ (мл)










1.4.

Пикфлоуметрия










1.5.

Спирометрия (мл.)










1.6.

АД










1.7.

ЧСС










1.8.

Динамометрия (сила кисти прав./лев.)









1.9.

Окружность грудной клетки









2.

Функциональные показатели:









2.1.

Индекс Руфье









2.2.

Ортостатическая проба









2.3.

Пробы с задержкой дыхания (сек.)

- на вдохе – Штанге

- на выдохе – Генчи









2.4.

Индекс полноты










2.5.

ИГСТ










3.

Физическая подготовленность









3.1.

Тест Купера (бег – 12 мин.)









3.2.

Бег 3000м (М);

2000м (Ж)









3.3.

Бег 100м (М.Ж сек.)










3.4.

Прыжки в длину с места (М.Ж) м.









3.5.

Подтягивание (М) раз

Поднимание туловища (Ж) раз









3.6.

Отжимы на брусьях (М) раз









3.7.

В висе коснуться ногами перекладины (М) раз









3.8.

Приседание на одной ноге («пистолет») левой/правой (М.Ж) раз










п/п






4.

Данные медицинского

Осмотра








5.

Вредные привычки








6.

Хронические заболевания









7.

Осанка








п/п






8.

Нервно-психическое напряжение







9.

Личная гигиена








10.

Питание









11.

Стоматологические заболевания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт здоровья студента обучающегося по профессии "Повар, кондитер"

Автор: Леонова Татьяна Владимировна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства