Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по учебной практике ПМ "Выполнение стрижек и укладок волос"»
ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Место проведения: ГБПОУ ИТМ, каб. №126
Дата проведения:
Профессия: Парикмахер, группа ПР-5
Мастер производственного обучения Пацус Ирина Витальевна
Тема урока: Выполнение технологии укладки волос различными способами
Время проведения урока: 8-30 – 12-30 (время отдыха: 10 минут после 40 минут работы, после 4-го урока – обед 20 мин.)
Цели урока:
Образовательная:
познакомить обучающихся с различными способами накрутки волос для создания укладки;
Развивающая:
развивать у обучающихся профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту, умение находить главные причины дефекта в работе;
Воспитательная:
формировать культуру поведения, профессиональный интерес, бережное отношение к оборудованию кабинета, стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Форма проведения: урок - практикум
Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно- демонстрационные (показ трудовых приемов), практические (упражнения по выполнению приемов и операций), контрольные (самоконтроль).
Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная
Требуемый уровень для выполнения учебно-производственного задания
В области общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
В области профессиональных компетенций
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними
ПК 4. Выполнять укладки волос
ПК 6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Материально – техническое оснащение урока
оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; сушуар;
инструменты: бигуди;электрощипцы; фен; расческа для расчесывания волос; расческа – хвостик;
материалы: средства для оформления укладки (спрей - термозащита, лак для волос, пена для укладки волос).
ХОД УРОКА
№
этапа
Наименование
этапов и его структурных элементов
Норма времени
Деятельность мастера производственного обучения
Деятельность обучающихся
Предполагаемый результат
I.
Организационный
5 мин
Приветствие;
выявление отсутствующих;
проверка готовности рабочих мест, спец. одежды.
Взаимодействие с мастером.
Готовность обучающихся к уроку
II.
Вводный инструктаж
60 мин
2.1.
Целевая установка на урок
5 мин
Сообщает тему и цели урока, объясняет ход проведения урока.
Воспринимают сообщаемую мастером производственного обучения информацию.
Развитие ОК 1.
Мотивация обучающихся на продуктивную деятельность во время урока
2.2.
Актуализация знаний обучающихся
20 мин
Проверяет знание обучающихся (названия технологических операций, инструментов и правил безопасности труда при выполнении укладки волос. Тестовое задание. Обучающиеся отвечают на вопросы в карточках-заданиях. (приложение 1).
Анализирует результаты выполненной работы. При необходимости комментирует ответы, вызвавшие наибольшие затруднения, и беседует по содержанию допущенных ошибок.
Выполняют тестовое задание.
Самопроверка обучающимися тестового задания. Слушают комментарии мастера производственного обучения по результатам работы, участвуют в анализе допущенных ошибок в ответах.
Развитие ОК 2, ОК 3.
Выявление уровня усвоения материала предыдущих уроков,
ликвидация пробелов в знаниях.
2.3.
Формирование ориентировочной основы деятельности
10 мин
Разбирает технологические приемы выполнения укладки волос различным способами. Сопровождение показа озвучиванием технологической последовательности выполнения, правил пользования инструментами и приспособлениями, техники безопасности труда.
Выдает индивидуальные задания.
Слушают объяснение.
Отвечают на вопросы.
Получают задание.
Мотивация обучающихся на восприятие нового материала
2.4.
Решение производственных ситуаций
15 мин
Показ видео ролика https://www.youtube.com/watch?v=_nmagndQzcE Как Накрутить Красивые Локоны Утюжком / Крутим Голливудские Локоны https://www.youtube.com/watch?v=EvdPIAN0hv4 Укладка на бигуди Создает перед обучающимися проблемные ситуации, которые могут возникнуть в практической деятельности. Каждый обучающийся знакомится с инструкционно – технологической картой и выполняет задание (приложение 2).
Комментирует результаты выполненных работ, отмечает положительные моменты и обращает внимание на недочеты.
Просматривают видео ролик по созданию локонов при помощи электрощипцов.
Выполняют задания (работа с инструкционно – технологической картой)
Развитие ОК 2, ОК 3
Выявление уровня усвоения нового материала
2.5.
Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций
10 мин
Показывает приемы укладки волос различными способами (накрутка волос на бигуди, накрутка волос на электрощипцы).
Инструктирует обучающихся по вопросам организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.
При выполнении практической работы обучающиеся пользуются инструкционно – технологической картой.
Наблюдают за действиями мастера производственного обучения, слушают комментарии.
Участвуют в беседе.
Слушают мастера производственного обучения и отвечают на вопросы.
ОК 2, ОК 3, ПК 1, ПК 2, ПК 4
Проверка готовности применения теоретических знаний на практике.
III.
Текущий инструктаж
1ч 40 м
3.1.
Самостоятельная
работа обучающихся по выполнению
практического
задания
Осуществляет обход рабочих мест, Консультирует и проверяет:
организацию рабочих мест;
правильность выполнения задания;
соблюдение техники безопасности при выполнении работы.
При необходимости дает рекомендации по выполнению работы.
Организовывают рабочее место, самостоятельно выполняют практическое задание.
ОК 2, ОК 3, ПК 1, ПК 2, ПК 4, ПК 6
Отработка умений и навыков работы при выполнении укладки волос.
IV.
Заключительный инструктаж
10 мин
4.1.
Подведение итогов урока
Рефлексия
8 мин
Подводит итоги урока: Выявление основных ошибок; Определение способов их устранения и предупреждения;
комментирует деятельность каждого обучающегося, объявляет оценки.
Слушают информацию о результатах урока, участвуют в определении лучших работ
Рефлексия: отвечают на вопросы в письменной форме (приложение 3).
Оценка деятельности обучающихся.
Развитие ОК 3 (рефлексивная деятельность).
4.2.
Домашнее задание
2 мин
Выдает домашнее задание, консультирует его выполнение (приложение 3).
Слушают мастера и записывают задание.
Мотивация обучающихся на продуктивное изучение темы следующего урока.
Приложение 1
Тест
1. Перед началом работы необходимо проверить______ электроинструмента и оборудования
Укладка волос способом накрутки волос на электрощипцы
Рабочий стол, кресло, зеркало
Расческа хвостик, электрощипцы
Средства для укладки волос
Заключительные работы
Рабочий стол, кресло, зеркало
Расчески, щетки
Дез. растворы
Внимательно рассмотрите этапы выполнения укладки волос, в первом столбце поставьте правильный номер операции.
Приложение 3
Рефлексия
Что вызвало наибольшее затруднение?
Возможно ли использование укладок волос, выполненных на сегодняшнем занятии в практической деятельности?
Какие вопросы остались после сегодняшнего занятия?
Домашнее задание
Рассмотреть типы лица. Разработать свой вариант укладки волос для одного типа лица на выбор. Выполнить эскиз.
Экспертный лист
Ф.И.О. студента
Теоретическая часть
Практическая работа
Итоговая оценка
Задание 1(тест)
Баллов
оценка
При выполнении задания 1 теоретической части каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимально возможное количество баллов – 12. Для положительного результата необходимо набрать 8 баллов.
«5» - 12 баллов;
«4» - 10 -11 баллов;
«3» - 8-9 баллов;
«2» - менее 8 баллов.
Оценка практической работы определяется из: правильности выполнения задания, соблюдения техники безопасности, творческих способностей.
Итоговая оценка – среднее (теоретическая и практическая работа).