Открытое занятие по аппликации в старшей группе "Домик для Бима"
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "Домик для Бима"
Тема: Аппликация «Домик для Бима».
Цель: развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по аппликации в старшей группе "Домик для Бима"»
Тема: Аппликация «Домик для Бима».
Цель: развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
1.Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами. Вы послушайте загадку И найдите в ней отгадку: Что за зверь такой? Если косточку грызет То сердито он поет: «Р-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака) Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).
Пекинес
Пекинес очень здоровая собачка. Её надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было на него одного, поэтому к детям относится равнодушно, лучше себя чувствует, когда их нет.
Пудели
Хорошо ладить с детьми, очень привязаны к своим владельцам. Беда всех пуделей – лай без причины. Пудели принимают участие в выставках, им делают красивые прически.
Болонка – самая маленькая декоративная собачка. Принимает участие в выставках. Эти собачки очень тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки. Сегодня, ребята, к нам пришел гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню). Нашего гостя зовут Бим, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Бим просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны? А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для своих любимых животных, а сегодня мы с вами сделаем домики для своих собачек Бима. Давайте подойдем к нашим рабочим местам. Посмотрите у нас есть образец будки «Бима», выполнять аппликацию мы будем из цветной бумаги какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат коричневый, крыша 2 четырехугольника желтого цвета и дверей черного цвета, ) Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим правила рабочего человека при работе с ножницами. Работать только за своим столом. Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты. После работы убрать свое рабочее место. Физминутка «Где чей дом»
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей. (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши. ("домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")
А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду. (руки вверх - "деревья")
- Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" -"цыплёнок")
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.
Выставка готовых работ.
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Бим пригласил к нам своих друзей. Он верил, что вы сможете помочь им. Порадуйте каждого из них, усадите рядом с будкой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети сажают рядом с каждым домиком свою собачку). - Ребята, Бим благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).
Дмитриевская основная школа
Открытое занятие в средней группе по аппликации в мини- центре на тему: