~~Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Цель программы: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, воображение, развитие интереса к занятиям по рисованию, прививать любовь к природе.
Задачи:
• Обучить детей техническим приемам работы с различными изобразительными материалами для успешного овладения изобразительными навыками и умениями, требующих большой работы воображения.
• Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
• Расширить кругозор детей за счет знакомства с различными техниками рисования.
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, чувство уверенности в себе и в своих умениях.
Срок обучения: 17 занятий.
Возраст обучающихся: 7 – 12 лет.
Формы работы:
• индивидуальные;
• групповые;
• коллективные.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с показом иллюстративного материала.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего школьного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования: кляксография, монотипия, рисование пальцами, рисование на стекле, ватными палочками и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.