Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе.
Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе.
Цель проекта: расширять представления детей о празднике "День защитника Отечества",о Российской Армии,расширение словарного запаса (пограничник,десантник,подводная лодка,парашют и т.д)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе.»
Образовательный проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный.
Продолжительность проекта:краткосрочный (3 недели с 01.02.2017 по 24.02.2017 г.)
Вид проекта:познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатель средней группы «Смешарики» Казанцева Е.Н., дети и родители средней группы .
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии,расширение словарного запаса (пограничник,десантник,подводная лодка,парашют и т.д)
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
НОД в средней группе ОО «Познание» «Наша армия родная»
Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки»
Прослушивание песни «Буду военным»
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
Спортивное развлечение совместно с папами и дедушками «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»
Динамическая пауза «Сигнальщики»
Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.
Сбор фотографий для стенгазеты «Мой папа - солдат» (совместно с мамами)
Работа с родителями
Изготовление поделок для выставки «23 февраля»
Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
Приложение № 1
«23 февраля» Сценарий спортивного развлечения в средней группе
Программные задачи:
Образовательная:
Привлечь детей и их пап к участию в совместных праздниках. Доставить родителям и детям удовольствие от совместных игр.
Закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств.
Развивающая: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Воспитательная: Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине. Оборудование: плакаты к празднику для украшение центральной стены, магнитофон с песнями, компьютер для просмотра презентации, обручи, мячи, корзины, кегли, мольберт, надувные шарики, призы, медали, пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый).
Дети.
Папы
Ход праздника:
Центральная стена празднично украшена. У каждого ребенка в руках флажки; дети с флажками входят в зал и встают для выполнения упражнений
Ведущий.
Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.
Здравствуйте, уважаемые гости! Садитесь удобнее, мы начинаем…
Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.
Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут — станут сильными, отважными мужчинами.
23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.
Надо сильным быть, чтоб не устать Смелым, чтоб не испугаться И умелым нужно стать, Чтоб с врагом с оружием сражаться! Воспитатель:
Каждое утро солдат делает зарядку. - Ну-ка, отряд стройся! А теперь как в армии Начинаем физзарядку! (дети и родители делают зарядку) Проводится динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (и.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)
Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)
А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)
Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)
Воспитатель:
- Асейчас ребята представят, что они военные и прочтут стихи (читают стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить» )
1-й ребенок
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2-й ребенок
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
3-й ребенок
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
4-й ребенок
Я бесстрашным капитанам
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
5-й ребенок
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Исполняется песня:
Ведущий.Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети отвечают.
- Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. А вот какие вы смелые и отважные мы сейчас посмотрим. И так начинаем наши спортивные соревнования, а провести их нам помогут ваши папы, которые будут принимать в них самое активное участие. Начинаем наши военные состязания
1) КОНКУРС «Принеси погоны» (эстафета)
Кто быстрее пронесет картонные коробочки на плечах, не уронив, тот и победит.
2 КОНКУРС «Игольное ушко»
2 — 3 обруча вдоль линии эстафеты. Нужно добежать до 1-го обруча продеть через себя дальше второй и третий туда и обратно.
Воспитатель:
- А сейчас давайте отдохнем немножко.
Викторина «Самый сообразительный»
(вопросы родителям и детям)
1. Самый добрый доктор (Айболит) 2. Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен поднимают. Что это такое? (якорь) 3. Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопата) 4. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (всадник) 5. Самый лучший в мире крокодил? (Гена) 6. Нос для снеговика? (морковь) 7. Друг Карлсона? (малыш) 8. Кто зимой спит в берлоге? (медведь) 9. Кого боятся мыши? (кота) 10. Лошадиное счастье? (подкова) 11. Назовите имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан) 12. Фрукт, который обожают боксеры? (груша) 13. Недельный финиш? (воскресенье) 14. Мудрое время суток? (утро) 15. Всем ребятам молоко дает? (корова) 16. Кто съел колобка? (лиса) 17. Зачем мы едим? (за столом)
5 КОНКУРС «Попади в цель» (эстафета) средней группы
Ребенок кидает мяч, папа ловит корзиной. Кто больше наберет мячей тот и победит.
7 КОНКУРС «Самый сильный» средней группы
Папа сажает ребенка на плечи. Делает приседание. Кто больше сделает приседаний тот и победит.
8 КОНКУРС «Тревога»
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
9 КОНКУРС «Доставь донесение»
На стульях лежат конверты с заданием, напротив стульев с другой стороны зала на стульях сидят папы, они «командиры». Выбирают две команды детей. Каждая команда становится возле стула с конвертом. По команде каждый из участников берет конверт и бежит к папе «командиру» отдает конверт и возвращается обратно. Следующий участник бежит к папе «командиру» получает донесение и возвращаясь отдает следующему участнику конверт (задание выполняют все дети в команде).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.
Пускай Мальчиш малыш еще,
Мал ростом — не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым — никогда!
Очень радует, что у нас столько отважных ребят.
- Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
От страны своей вдали
Ходят в море ... (корабли).
Льды морские расколол
Острым носом ... (ледокол).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный ... (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук ... (ракета).
Автор: И. Агеева
Воспитатель:
- Ну что же окончены наши соревнования, Пора подводить нам спортивный итог.
И в этом нам спорт, безусловно, помог! Отлично все дети и родители справились с заданиями Награждение победителей. Сюрпризный момент – получение медалей.
Приложение № 2
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
Динамическая пауза «Защитники Родины»
На горах высоких (поднимаются руки вверх),
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).
Он взлетает в небо (изображают самолёты).
Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при плавании).
Не страшны защитнику (ходьба на месте)
Дождь и снегопад!
Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо),
Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются),
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног),
Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)
Снились людям сны.
Динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (и.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)
Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)
А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)
Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)
Динамическая пауза «Самолеты»
Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью)
Самолеты полетели, (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны).
Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Приложение № 3
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«САМОЛЕТЫ»
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те же места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Приложение № 4
Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Автор: С. Маршак
Пограничник
Тропинки лесные, Пахучие травы. За тёмным оврагом Простор полевой...
Вечерней порою.
В дозор от заставы.
Идёт пограничник, Страны часовой.
Тропинки лесные, Пахучие травы… Звенят соловьи Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник.
В дозор от заставы В любую погоду – И ночью и днём.
Автор А. Жаров
Пограничник
Автор Г. Ладонщиков
Пограничник на посту Зорко смотрит в темноту. За спиной его страна В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна Ночью всякое возможно, Но спокоен часовой Потому, что за спиной Наша армия стоит, Труд и сон людей хранит; Что богата и сильна Наша мирная страна.
Наша Армия Автор Владимир Степанов
На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Наша армия родная Автор Л. Некрасова
Пограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.
Пограничники Автор С. Маршак
На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют, У родного рубежа: Наше море, Нашу землю, Наше небо сторожат.
Приложение № 5
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т.д. (пограничник, радист, танкист)
"Кто кем хочет стать?"
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
- Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.
"Кому что нужно?"
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)
Приложение № 6
«Моряки-рыбаки»
Программное содержание:
Учить детей брать и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: Кок, якорь, штурвал. Игровой материал:крупныйстроительный материал, фуражка капитана, бескозырки, воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги, руль для водителя. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле». Рисование и лепка рыбок. Игровые роли:Капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель. Разыгрываются сюжеты: «Строим корабль» «Моряки плывут на корабле по морю» «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами» «Моряки проверяют свое здоровье у корабельного доктора» «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают» «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую» «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин» «Моряки приплывают в большой город и идут в «Зоопарк» «Моряки вернулись с плавания и отправились в магазин» Игровые действия: Капитан: ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу. Моряки-рыбаки: выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики. Врач:осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле. Повар (кок): готовит еду, кормит моряков. Водитель: подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.
Приложение № 7
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О АРМИИ К 23 ФЕВРАЛЯ
Родина – мать, умей за неё постоять. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою. Тот герой, кто за Родину горой. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Жить - Родине служить Кто за Родину горой – тот истинный герой. Нет земли краше, чем Родина наша. За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Российский флот – Родине оплот. Одна у человека мать, одна и Родина. Береги землю любимую, как мать родимую. Своя земля и в горсти мила. При солнце тепло, при Родине добро. Если армия сильна, непобедима и страна. Русский солдат не знает преград. Оружие – сила бойца, используй его до конца. Один за всех, все за одного. Смелый боец в бою молодец. Красна девушка косами, а солдат орденами. Сам погибай, а товарища выручай. Тяжело в ученье, легко в бою. Где смелость - там и победа. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Дружба и братство - дороже любого богатства. Закон бойца - стойкость до конца. Смелый побеждает, трус погибает. С песней дружить - и в бою не тужить. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзья познаются в бою. В бою побывать — цену жизни узнать. Изучай умело военное дело. Головой думай, а силой борись. Мало победы ждать, надо победу взять. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Кто хорошо бьется, тому и победа дается. Для русского солдата граница свята. Нашей Армии сыны - Родине верны. Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.