kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа кружка социально-педагогической направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа кружка «Школа вожатого» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения с детьми подросткового возраста (учащиеся 5-8 классов). По программе занимается 12-15 человек, занятия проводятся по 3 академических часа в неделю в течение учебного года, общий объем нагрузки за год составляет 102 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа кружка социально-педагогической направленности.»



Рабочая программа кружка «Школа вожатого»

1. Пояснительная записка

Современное качество образования – это не только и не столько привычные обществу знания, умения, навыки, а, в первую очередь, соответствие целей и результатов образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к демократическому, открытому обществу с рыночной экономикой, развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования усвоенного социального опыта, формирование основных компетентностей (социальной, коммуникативной). Социальная компетентность означает, что человек способен соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды. Коммуникативная компетентность означает готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие противоречия, выявленные на основе анализа педагогической деятельности, изучения нормативно-правовой документации, научных публикаций и исследований:

  • между запросами современного общества и неготовностью подростка к сознательной и самостоятельной деятельности;

  • между необходимостью выбора профиля обучения в старшей школе и будущей профессии и недостаточностью условий для реализации себя в сфере профессиональных интересов.

Образовательная программа кружка «Школа вожатого»

имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения с детьми подросткового возраста (учащиеся 5-8 классов). По программе занимается 12-15 человек, занятия проводятся по 3 академических часа в неделю в течение учебного года, общий объем нагрузки за год составляет 102 часа.

Цель программы: подготовка вожатых для работы в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы.

Задачи:

  • формирование социальной компетентности;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • создание условий для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и будущей профессии.

Данная программа является компилятивной, разработана на основе программ:

профильной подготовки организаторов летнего оздоровительного лагеря «Дружба» при «Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Всеволожска курса “Система и технология организации летнего отдыха детей и подростков”

Отличительные особенности программы кружка «Школа вожатого»:

  1. Ее содержание учитывает многолетний опыт работы автора в качестве организатора летнего отдыха детей.

  2. Программа реализуется в условиях массовой общеобразовательной школы. Это позволяет организовать практическую деятельность участников программы, приложить свои знания, умения и навыки в социально значимых проектах школы.

  3. По программе кружка «Школа вожатого» занимаются все дети по желанию, группа разновозрастная. При наборе учитывается склонность к организаторской деятельности, выявляемая в ходе собеседования.

  4. Программа кружка «Школа вожатого»по подготовке подростков к работе в роли вожатых в лагере с дневным пребыванием детей реализуется на основе игровой деятельности.

  5. Программа является пропедевтической в отношении предпрофильной подготовки и профильного обучения. По окончании основной школы учащиеся готовы к осознанному выбору социально-педагогического профиля в своем образовательном учреждении, либо в межшкольном учебном комбинате, либо в другом образовательном учреждении на основе сетевого взаимодействия. В настоящее время по программе кружка «Школа вожатого» на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Программа дает возможность для проектной деятельности учащихся. В процессе освоения программы учащиеся выполняют проекты: “Тематические дни смены”, “Игровое моделирование”, “Оформительские проекты” и др.

Используются разнообразные методы и приемы: объяснительно-иллюстративный рассказ, фронтальная поисковая беседа, мини-исследования, обсуждение наблюдений, решение проблемных ситуаций, тренинги, игры, проектирование, практикумы, экскурсии.

Программа носит практико-ориентированный характер: предусмотрено 40 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий, 70 часов летней практики.

Программа состоит из 4 разделов.

Задача раздела “Введение” – дать понятие о значении слова “вожатый” и знания об обязанностях вожатого; заинтересовать перспективами работы в лагере с дневным пребыванием детей; познакомиться с воспитанниками и их интересами; определить противоречия между имеющимися способами деятельности и необходимыми для работы в лагере, наметить пути разрешения этих противоречий.

Раздел “Планирование и организация смены” предполагает изучение видов планирования, знакомство с проектной деятельностью, выделяется структура смены и дается специфика каждого из периодов. Определяется ведущая деятельность вожатого в каждом периоде смены.

Раздел “Методика организации дела” дает возможность вооружить воспитанников определенным набором способов деятельности для организации детского коллектива, досуга в лагере; раскрыть собственный творческий потенциал.

Раздел “Психология человека и коллектива” позволяет дать воспитанникам необходимый минимум знаний по возрастной психологии, познакомить с простейшими методиками диагностики настроения человека и уровня развития коллектива. Реализация содержания осуществляется во взаимодействии с педагогом-психологом школы, поскольку предполагается использовать тесты, проводить тренинги, анализировать результаты диагностики и планировать на их основе дальнейшую работу по воспитанию лидерских качеств будущих вожатых.

Занятия по программе завершаются летней практикой в лагере с дневным пребыванием детей на базе средней школы общеобразовательной № 2 г. Всеволожска Ленинградской области, в ходе которой осуществляется отслеживание результатов реализации программы.

Задачи

Критерии

Показатели

Формирование социальной компетентности

  • определение своего места в группе;

  • навыки работы в группе;

  • навыки организатора группы;

  • владение возможными социальными ролями в коллективе

  • положение в группе (лидер, принимаемый);

  • реализация созданного проекта;

  • организация деятельности группы;

  • выступление в качестве исполнителя, организатора, инициатора

Формирование коммуникативной компетентности

  • умение предъявлять себя окружающим;

  • умение отстаивать свою точку зрения и уважать точку зрения других;

  • умение вести дискуссию

  • признание и уважение коллектива;

  • желание работать в одной группе;

  • общественные отзывы и мнения

Создание условий для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и будущей профессии

  • готовность к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе

  • дальнейшее обучение в 10 классе социально-педагогического профиля



Оценка результатов работы осуществляется в ходе проведения методики “Социометрия”, наблюдения, собеседования и анкетирования воспитанников и работников лагеря, анализа и качественной оценки подготовленных проектов, анализа информации о дальнейшем самоопределении воспитанников. Программа реалистична, воспроизводима, дает возможности творчества педагога по содержанию деятельности.













Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теория

Практика

1.

Введение. Ориентиры лета

7


2

5

2.

Планирование и организация смены

8

3

5

2.1.

Программа и планирование смены

6

2

4

2.2.

Логика развития лагерной смены

1

1

 

2.3.

Специфика организационного периода смены лагеря

6

3

3

2.4.

Специфика основного периода смены лагеря

8

3

5

2.5.

Специфика заключительного периода смены лагеря

6

2

4

3.

Методика организации дела

9

4

5

3.1.

Методика конструирования и организации коллективного творческого дела

9

4

5

3.2.

Игровая деятельность в лагере

10

4

6

3.3.

Оформительский практикум

9

2

7

4.

Психология человека и коллектива

9

3

6

4.1.

Особенности временного детского коллектива

5

3

2

4.2.

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста

4

2

2

4.3.

Психологический практикум

5

 

5

 

Итого:

102

38

64





















Содержание программы

1. Введение

Ориентиры лета. Что такое лагерь? Игра на знакомство “Великолепная Валерия”. Особенности лагеря с дневным пребыванием детей. Особенности организации отдыха в городе Всеволожске. Составление карты достопримечательностей. Кодекс поведения вожатого. Характеристика личностных качеств вожатого. Игра “Мой идеал”. Обязанности вожатого.

2. Планирование и организация смены

Программа и планирование смены. Конкурс “Ромашка”. Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого. Режим дня. Творческий проект: алгоритм выполнения, способы представления, защита.

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.

Логика развития лагерной смены. Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод.

Специфика организационного периода смены лагеря. Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей? Бейджики. Игра “Снежный ком”. Газета “Здравствуйте”. “Огонек знакомства”. Отрядный круг. Отрядный круг. Как придумать название отряду. Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены.

Специфика основного периода смены лагеря. Как провести творческий конкурс? “Шляпное сражение”. Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру? “Светский разговор”. Как организовать спортивную эстафету? Сказочная эстафета. Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории. Что делать, если идет дождь? Игры за столом. Игра “Муха”. Что делать в жаркий день? Игры на пляже (с водой). Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения? Чем занять детей во время поездки в автобусе? Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”. Как провести экскурсию? Конкурс гидов. Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.

Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.

3. Методика организации дела

Методика конструирования и организации коллективного творческого дела. Этапы коллективного творческого дела (далее – КТД): предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД. Конкурсно-игровая программа. Правила хорошей работы. Программа “Две киностудии”.

Проект “Конкурсная программа”.

Игровая деятельность в лагере. Классификация игр. Этапы организации игры. Игра с эстрады “Футбол”. Создание “Банка игр”, “Банка форм работы” вожатого. “Аукцион идей”.

Проект “Игровое моделирование”.

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона. Стенная газета. Отрядный уголок. Визитка. Объявление. Бумажная пластика. Изготовление призов. Оформление отрядного места, зала.

Оформительский проект.

4. Психология человека и коллектива

Особенности временного детского коллектива. Становление и развитие коллектива. Игра “От носа к носу”. Лидер. Игра “Квадрат”. Стили лидерства. Позиция вожатого. Самоуправление и его организация: актив, чередование творческих поручений, дежурный командир.

Психологические особенности развития детеймладшего школьного возраста. Ознакомление с половозрастными и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Психологические тесты. Ведущий вид деятельности – игра. Игра “Крестики-нолики”.

Психологический практикум. Тренинг общения. Анализ конфликтных ситуаций; пути их разрешения. “Цветопись” – дневник настроения. Простейшие методики и диагностики организованности коллектива. От “песчаной россыпи” к “горящему факелу”. Социометрия.

5. Летняя практика

Посвящение в вожатые. Работа в качестве отрядного вожатого в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы в соответствии с обязанностями. Применение всех способов деятельности для обеспечения жизнедеятельности отряда, детского коллектива.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого кружка «Школа вожатого»



Наименование объектов и средств материально — технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

  1. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М, 1991.

  2. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций НПЦ СПО-ФДО. М., 1996.

  3. Возьмитесь за руки, друзья! Материалы программы СПО-ФДО “Игра – дело серьезное”. М., 1996.

  4. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В. Волохова. М., 1997.

  5. Дети ради детей: Программа социальной защиты детей в деятельности детских организаций. НПЦ СПО-ФДО. М., 1996.

  6. Детство: Краткий словарь-справочник / Под ред. А.А. Лиханова, Е.М. Рыбинского. М., 1996.

  7. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и дополнительных учреждений. М., 1998.


1


1






1



1



1







1

1


  1. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года // Вестник образования – № 2, 2005.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России: Сб. приказов и инструкций Министерства образования РФ – 2002. – № 6, стр. 12.

  3. Новые ценности образования: Философия и педагогика каникул. Вып.8./ Ред. Н.Б.Крылова. М., 1998.

  4. Образовательные программы в учреждениях дополнительного образования детей / Сост. Г.П. Лысюк. – Сургут: МОУ ДО “Центр развития образования”, 2004.

  5. Программа курса “Система и технология организации летнего отдыха детей и подростков” (сост. Л.В. Воронкова). – Орловский государственный университет. Кафедра общей педагогики, Орел.

  6. Программа “Лидер” / НПЦ СПО-ФДО. М., 1992.

  7. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003.

  8. Программа профильной подготовки организаторов летнего отдыха “Пятая четверть” (автор А.В. Клименко), Оренбург, 1999.

  9. Программа центра подготовки вожатых “Перспектива”. – Башкирский государственный педагогический университет, Уфа, 2000.

  10. Фантазия + творчество = каникулы: Метод.ипракт. материалы в помощь организаторам оздоровит. отдыха детей и подростков. М., 1994.


1


Технические средства обучения

Музыкальный центр.

1


Экранно- звуковые пособия

Аудиозаписи.

4


Игры и игрушки.

Стол для игры в настольный теннис.

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.

Футбол.

Шахматы (с доской).

Шашки (с доской).

Контейнер с комплектом игрового инвентаря.

1

1


1

1

1

1





















Календарно-тематическое планирование кружка «Школа вожатого»



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата прохо-ждения

Формы контроля

Виды учебной деятельности обучающихся

Всего

Контрольные,

практические работы




1

О значении слова “вожатый”

1

















Вводный








Вожатый - призвание, состояние духа. Это тот, кто всегда рядом с детьми. Это взрослый и ребёнок одновременно. Вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления. Эта профессия, которая заставляет видеть мир глазами детей, жить с распахнутым сердцем и мечтающей душой.

Работа вожатого - это способ саморазвития и самопознания.

Знакомство. Правила техники безопасности. Ввод в тематику занятий. Входное тестирование

2.

Что такое лагерь?

1















. Комплексный


Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

3.

Игра на знакомство “Великолепная Валерия”

1



. Комплексный


Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

4.

Особенности лагеря с дневным пребыванием детей

1



. Комплексный


Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни».

5.

Особенности организации отдыха в городе, в Всеволожска.

1



Комплексный



Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации.

6.

Составление карты достопримечательностей

1



Комплексный


Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни».

7.

Кодекс поведения вожатого

1



Текущий

Психологические игры и тренинги на сплочение единого коллектива педагогического отряда

8.

Характеристика личностных качеств вожатого. Игра “Мой идеал”.

1



Комплексный


Психологические игры и тренинги на сплочение единого коллектива педагогического отряда

10.

Обязанности вожатого.

1




Психологические игры и тренинги на сплочение единого коллектива педагогического отряда

Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации.

11.

Нормативные документы

Права и обязанности вожатого

1

















Комплексный








.

Обзор действующего законодательства в сфере организации деятельности детских общественных объединений. Закон об образовании, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, федеральные законы, указы и другие правовые акты.  Региональные нормативные документы.

12.

Разработка плана работы вожатого с классом. Знакомство с памяткой вожатого


1














. Учетный


Методика планирования. Назначение, функции, структура планов. Постановка целей и задач. Виды планов: перспективный, календарный, ежедневный, план подготовки конкретного дела. Требования к оформлению


Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

1











Комплексный


Основные характеристики. Психолого-педагогические доминанты развития. Принцип сотрудничества Младшее школьное детство (7-11 лет). Подростковое детство (11-15 лет. Старшее детство (15-18 лет)


Коллективно-творческое дело с вожатым. Что и как провести в отряде

1














. Комплексный




Понятие коллектива. Стадии развития коллектива.  Алгоритм формирования  коллектива. Педагогика временных детских коллективов. Особенности работы с разновозрастным коллективом.


Подготовке и проведение в отряде «Дня Учителя»


1







.








. Комплексный

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

13.

Что такое отрядный уголок

1













. Комплексный


Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

14.

Игра “Мой идеал”.

1



. Комплексный


Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

15.

Конкурс “Ромашка”.

1



Комплексный

Методика проведения праздничных мероприятий. Формы массовых мероприятий.  Этапы организации массовых мероприятий. Конструирование. Подготовка. Проведение. Анализ. Подготовка ведущих, музыкальное оформление.  Работа над сценарием. Конкурсная программа. Жюри. Болельщики. Работа со зрителями. Призы.

16.

Источники планирования.

1



Комплексный

Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.

17.

Календарь лета...


1













. Комплексный

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

18.

Виды планов.

1



. Комплексный


Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.

19.

Планирование деятельности отряда

1



Комплексный

Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.

20.

Личный план работы вожатого

1

.







Комплексный

Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.

21.

Режим дня.

1








Текущий

Организация режимных моментов в соответствии с медико-оздоровительной программой лагеря и с учетом психологических и физиологических особенностей детей.

Санитарно-гигиенические требования к личной гигиене, к состоянию жилых помещений. Инструктаж по ТБ. Оказание первой медицинской помощи.

22.

“Лагерь будущего”.


1



Комплексный


«Я – человек думающий!»

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

23.

Особенности руководства детским коллективом

1



. Фронтальный опрос


Понятие толерантности. Составляющие толерантного поведения. Милосердие. Принятие. Терпимость и др. Разрешение конфликтов. Правила поведения в споре. Избегание конфликтных ситуаций. Позиция вожатого

24.

Трудности в работе вожатого

1













. Текущий


Психолого-педагогическая диагностика в условиях детского лагеря. Анкетирование и тестирование.
Диагностика конфликтности

25.

Подготовка к торжественному сбору

1





Текущий

Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа.  Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Итоговый

26.

Методика разработки и проведения КТД

1

.








Комплексный


Как говорить. Как слушать. Как понять собеседника.  Виды общения. Бытовое общение. Деловой разговор. Невербальные средства общения. Культура речи. Ораторское искусство. Навыки выступления. Содержание. Тело и движения. Голос и интонация. Содержание. Юмор. Подготовка к выступлению. Презентация

27.

Подготовке и проведение мероприятия в отряде

1



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

28.

Новогодние праздники

1








. Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

29.

Новогодние праздники

1














Комплексный


Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

30.

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1














Комплексный


Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

31.

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1







Комплексный


Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

33.

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1











Комплексный


Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

34.

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1















Комплексный


Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

35

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1



Комплексный


Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

36

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1



Комплексный


Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

37

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1



Комплексный

Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

38

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1



Комплексный

Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

39

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1




Комплексный

Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

40

Защита проекта “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.


1



Комплексный

Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

41

Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод.


1



Текущий


Психолого-педагогическая диагностика в условиях детского лагеря. Анкетирование и тестирование.

Диагностика конфликтности.

42

Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей?

1



Текущий

Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие.

43

Игра “Снежный ком”.

2



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

44

Газета “Здравствуйте”.

2



Текущий

Школьная газета. Стенгазета. Объявления. Оформление комнаты школьника, тематических стендов. Летопись детской организации

45

“Огонек знакомства

1



Текущий


Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни».

46

Отрядный круг.

1



Текущий


Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации.

47

Как обращаться к детям?.). Знакомство с другими отрядами. Открытие смены.


1



Текущий


Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни».

48

Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря

1



Текущий


Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации.

49

Инструктаж. Соглашение.

1



Текущий

Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие.

50

Ожидание.

1



. Текущий

Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие.

51

Как придумать название отряду.

1



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов.

52

Мозговой штурм.

1



Текущий

Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие.

53

Маршрутные Игры на выявление интересов игры,

1



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

54

Игры-испытания

1



. Текущий


Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

55

Как провести творческий конкурс?

1



. Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

56

“Шляпное сражение”.

1



Текущий


Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

57

Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру?

1



Текущий


Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий

58

“Светский разговор”

1



. Текущий


Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности

59

Как организовать спортивную эстафету?

2



. Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

60

Сказочная эстафета.

1



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

61

Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории.

2



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

62

Что делать, если идет дождь?

1



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

63

. Игры за столом. Игра “Муха”

1



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

64

Что делать в жаркий день?

1



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

65

Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения?

2



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

66

Чем занять детей во время поездки в автобусе?

1



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

67

Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”.

2



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности

68

Как провести экскурсию?

2



Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

69

Конкурс гидов.

1



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий

70

Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения.

1



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности

71

Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

1



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий

72

Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.




2



Комплексный

Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка  к защите. Презентация проекта. Рефлексия

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона

73

Подведение итогов смены.

1



Зачетный

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

74

Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”.

2



Комплексный

Школьная газета. Стенгазета. Объявления. Оформление комнаты школьника, тематических стендов. Летопись детской организации

75

Закрытие смены.

1



. Текущий

Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.

76

Награждение. Операция “Нас здесь не было”.


1



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий

77

Этапы коллективного творческого дела (далее – КТД): предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие.

4



Текущий

Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа.  Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Итоговый

78

Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД




Комплексный

Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа.  Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Итоговый

79

Конкурсно-игровая программа.

3



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

80

Правила хорошей работы.

1



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности

81

Программа “Две киностудии”.


2



Текущий

Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий

82

Классификация игр. Этапы организации игры.

1



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

83

Игра с эстрады “Футбол”




Комплексный

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр.

84

Создание “Банка игр”, “Банка форм работы” вожатого

3



Текущий

Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.

85

Аукцион идей”.

1



Текущий

Ознакомление с рабочей территорией, материально-техническим оснащением, руководством БО. Знакомство с планом детских заездов, с организацией режимных моментов, питания и проживания детей. Инструктаж по ТБ. Введение в педагогическую программу пребывания, экскурс в историю края. Проведение игр, КТД с учетом возможностей и МТО базы.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа кружка социально-педагогической направленности.

Автор: Коровина Любовь Николаевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства