Современное качество образования – это не только и не столько привычные обществу знания, умения, навыки, а, в первую очередь, соответствие целей и результатов образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к демократическому, открытому обществу с рыночной экономикой, развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования усвоенного социального опыта, формирование основных компетентностей (социальной, коммуникативной). Социальная компетентность означает, что человек способен соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды. Коммуникативная компетентность означает готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие противоречия, выявленные на основе анализа педагогической деятельности, изучения нормативно-правовой документации, научных публикаций и исследований:
имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения с детьми подросткового возраста (учащиеся 5-8 классов). По программе занимается 12-15 человек, занятия проводятся по 3 академических часа в неделю в течение учебного года, общий объем нагрузки за год составляет 102 часа.
Цель программы: подготовка вожатых для работы в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы.
профильной подготовки организаторов летнего оздоровительного лагеря «Дружба» при «Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Всеволожска курса “Система и технология организации летнего отдыха детей и подростков”
Используются разнообразные методы и приемы: объяснительно-иллюстративный рассказ, фронтальная поисковая беседа, мини-исследования, обсуждение наблюдений, решение проблемных ситуаций, тренинги, игры, проектирование, практикумы, экскурсии.
Программа носит практико-ориентированный характер: предусмотрено 40 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий, 70 часов летней практики.
Программа состоит из 4 разделов.
Занятия по программе завершаются летней практикой в лагере с дневным пребыванием детей на базе средней школы общеобразовательной № 2 г. Всеволожска Ленинградской области, в ходе которой осуществляется отслеживание результатов реализации программы.
Оценка результатов работы осуществляется в ходе проведения методики “Социометрия”, наблюдения, собеседования и анкетирования воспитанников и работников лагеря, анализа и качественной оценки подготовленных проектов, анализа информации о дальнейшем самоопределении воспитанников. Программа реалистична, воспроизводима, дает возможности творчества педагога по содержанию деятельности.
Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.
Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.
Проект “Конкурсная программа”.
Проект “Игровое моделирование”.
Оформительский проект.
Посвящение в вожатые. Работа в качестве отрядного вожатого в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы в соответствии с обязанностями. Применение всех способов деятельности для обеспечения жизнедеятельности отряда, детского коллектива.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата прохо-ждения | Формы контроля | Виды учебной деятельности обучающихся |
Всего | Контрольные, практические работы | | | |
1 | О значении слова “вожатый” | 1 | | | Вводный | Вожатый - призвание, состояние духа. Это тот, кто всегда рядом с детьми. Это взрослый и ребёнок одновременно. Вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления. Эта профессия, которая заставляет видеть мир глазами детей, жить с распахнутым сердцем и мечтающей душой. Работа вожатого - это способ саморазвития и самопознания. Знакомство. Правила техники безопасности. Ввод в тематику занятий. Входное тестирование |
2. | Что такое лагерь? | 1 | | | . Комплексный | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
3. | Игра на знакомство “Великолепная Валерия” | 1 | | | . Комплексный | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
4. | Особенности лагеря с дневным пребыванием детей | 1 | | | . Комплексный | Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни». |
5. | Особенности организации отдыха в городе, в Всеволожска. | 1 | | | Комплексный | Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации. |
6. | Составление карты достопримечательностей | 1 | | | Комплексный | Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни». |
7. | Кодекс поведения вожатого | 1 | | | Текущий | Психологические игры и тренинги на сплочение единого коллектива педагогического отряда |
8. | Характеристика личностных качеств вожатого. Игра “Мой идеал”. | 1 | | | Комплексный | Психологические игры и тренинги на сплочение единого коллектива педагогического отряда |
10. | Обязанности вожатого. | 1 | | | | Психологические игры и тренинги на сплочение единого коллектива педагогического отряда Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации. |
11. | Нормативные документы Права и обязанности вожатого | 1 | | | Комплексный . | Обзор действующего законодательства в сфере организации деятельности детских общественных объединений. Закон об образовании, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, федеральные законы, указы и другие правовые акты. Региональные нормативные документы. |
12. | Разработка плана работы вожатого с классом. Знакомство с памяткой вожатого | 1 | | | . Учетный | Методика планирования. Назначение, функции, структура планов. Постановка целей и задач. Виды планов: перспективный, календарный, ежедневный, план подготовки конкретного дела. Требования к оформлению |
| Что должен знать вожатый о своих воспитанниках | 1 | | | Комплексный | Основные характеристики. Психолого-педагогические доминанты развития. Принцип сотрудничества Младшее школьное детство (7-11 лет). Подростковое детство (11-15 лет. Старшее детство (15-18 лет) |
| Коллективно-творческое дело с вожатым. Что и как провести в отряде | 1 | | | . Комплексный
| Понятие коллектива. Стадии развития коллектива. Алгоритм формирования коллектива. Педагогика временных детских коллективов. Особенности работы с разновозрастным коллективом. |
| Подготовке и проведение в отряде «Дня Учителя» | 1 | . | | . Комплексный | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
13. | Что такое отрядный уголок | 1 | | | . Комплексный | Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
14. | Игра “Мой идеал”. | 1 | | | . Комплексный | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
15. | Конкурс “Ромашка”. | 1 | | | Комплексный | Методика проведения праздничных мероприятий. Формы массовых мероприятий. Этапы организации массовых мероприятий. Конструирование. Подготовка. Проведение. Анализ. Подготовка ведущих, музыкальное оформление. Работа над сценарием. Конкурсная программа. Жюри. Болельщики. Работа со зрителями. Призы. |
16. | Источники планирования. | 1 | | | Комплексный | Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.
|
17. | Календарь лета... | 1 | | | . Комплексный | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
18. | Виды планов. | 1 | | | . Комплексный | Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.
|
19. | Планирование деятельности отряда | 1 | | | Комплексный | Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.
|
20. | Личный план работы вожатого | 1 | . | | Комплексный | Планирование отрядной работы в ДОЛ. Отрядные программы. Разработка отрядных программ с элементами профилактической медицины.
|
21. | Режим дня. | 1 | | | Текущий | Организация режимных моментов в соответствии с медико-оздоровительной программой лагеря и с учетом психологических и физиологических особенностей детей.
Санитарно-гигиенические требования к личной гигиене, к состоянию жилых помещений. Инструктаж по ТБ. Оказание первой медицинской помощи.
|
22. | “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | «Я – человек думающий!» Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
23. | Особенности руководства детским коллективом | 1 | | | . Фронтальный опрос | Понятие толерантности. Составляющие толерантного поведения. Милосердие. Принятие. Терпимость и др. Разрешение конфликтов. Правила поведения в споре. Избегание конфликтных ситуаций. Позиция вожатого |
24. | Трудности в работе вожатого | 1 | | | . Текущий | Психолого-педагогическая диагностика в условиях детского лагеря. Анкетирование и тестирование. Диагностика конфликтности |
25. | Подготовка к торжественному сбору | 1 | | | Текущий | Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа. Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Итоговый |
26. | Методика разработки и проведения КТД | 1 | . | | Комплексный | Как говорить. Как слушать. Как понять собеседника. Виды общения. Бытовое общение. Деловой разговор. Невербальные средства общения. Культура речи. Ораторское искусство. Навыки выступления. Содержание. Тело и движения. Голос и интонация. Содержание. Юмор. Подготовка к выступлению. Презентация |
27. | Подготовке и проведение мероприятия в отряде | 1 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
28. | Новогодние праздники | 1 | | | . Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
29. | Новогодние праздники | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
30. | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
31. | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
33. | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
34. | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
35 | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
36 | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
37 | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
38 | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
39 | Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
40 | Защита проекта “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”. | 1 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
41 | Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод. | 1 | | | Текущий | Психолого-педагогическая диагностика в условиях детского лагеря. Анкетирование и тестирование.
Диагностика конфликтности. |
42 | Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей? | 1 | | | Текущий | Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. |
43 | Игра “Снежный ком”. | 2 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
44 | Газета “Здравствуйте”. | 2 | | | Текущий | Школьная газета. Стенгазета. Объявления. Оформление комнаты школьника, тематических стендов. Летопись детской организации |
45 | “Огонек знакомства | 1 | | | Текущий | Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни». |
46 | Отрядный круг. | 1 | | | Текущий | Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации. |
47 | Как обращаться к детям?.). Знакомство с другими отрядами. Открытие смены. | 1 | | | Текущий | Технологии создания программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины. Понятие «здоровый образ жизни». |
48 | Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря | 1 | | | Текущий | Педагогические возможности здорового образа жизни. Программа ДОЛ - «Педагогика здоровья», принципы реализации. |
49 | Инструктаж. Соглашение. | 1 | | | Текущий | Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. |
50 | Ожидание. | 1 | | | . Текущий | Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. |
51 | Как придумать название отряду. | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. |
52 | Мозговой штурм. | 1 | | | Текущий | Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. |
53 | Маршрутные Игры на выявление интересов игры, | 1 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
54 | Игры-испытания | 1 | | | . Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
55 | Как провести творческий конкурс? | 1 | | | . Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
56 | “Шляпное сражение”. | 1 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
57 | Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру? | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий |
58 | “Светский разговор” | 1 | | | . Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности |
59 | Как организовать спортивную эстафету? | 2 | | | . Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
60 | Сказочная эстафета. | 1 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
61 | Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории. | 2 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
62 | Что делать, если идет дождь? | 1 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
63 | . Игры за столом. Игра “Муха” | 1 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
64 | Что делать в жаркий день? | 1 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
65 | Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения? | 2 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
66 | Чем занять детей во время поездки в автобусе? | 1 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
67 | Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”. | 2 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности |
68 | Как провести экскурсию? | 2 | | | Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
69 | Конкурс гидов. | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий |
70 | Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности |
71 | Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня. | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий |
72 | Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.
| 2 | | | Комплексный | Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона |
73 | Подведение итогов смены. | 1 | | | Зачетный | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
74 | Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”. | 2 | | | Комплексный | Школьная газета. Стенгазета. Объявления. Оформление комнаты школьника, тематических стендов. Летопись детской организации |
75 | Закрытие смены. | 1 | | | . Текущий | Организация мастер-классов по работе с комплексной медико-оздоровительной программой лагеря «Педагогика здоровья». Вожатский отряд - новые свершения и новые задумки.
|
76 | Награждение. Операция “Нас здесь не было”. | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий |
77 | Этапы коллективного творческого дела (далее – КТД): предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. | 4 | | | Текущий | Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа. Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Итоговый |
78 | Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД | | | | Комплексный | Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа. Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Итоговый |
79 | Конкурсно-игровая программа. | 3 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
80 | Правила хорошей работы. | 1 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности |
81 | Программа “Две киностудии”. | 2 | | | Текущий | Обмен профессиональным опытом с педагогическими коллективами лагерей. Демонстрация новых методик и технологий вожатской деятельности. Творческое представление лагеря. Организация показательных выступлений, мастер-классов. Участие в проведении круглых столов, творческих лабораторий |
82 | Классификация игр. Этапы организации игры. | 1 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
83 | Игра с эстрады “Футбол” | | | | Комплексный | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. |
84 | Создание “Банка игр”, “Банка форм работы” вожатого | 3 | | | Текущий | Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры. |
85 | Аукцион идей”. | 1 | | | Текущий | Ознакомление с рабочей территорией, материально-техническим оснащением, руководством БО. Знакомство с планом детских заездов, с организацией режимных моментов, питания и проживания детей. Инструктаж по ТБ. Введение в педагогическую программу пребывания, экскурс в историю края. Проведение игр, КТД с учетом возможностей и МТО базы. |