kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа клуба любителей английского языка "Респект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программ разработана для учащихся разого уровня подготовки и возраста.Пограмма предполагает повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность. Учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, формируется толерантное отношение, формируется умения представления своей страны в обстановке не требуещей оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа клуба любителей английского языка "Респект" »

МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №3»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы


«___»______2013г.

Рассмотрено

На заседании Метод.совета

Протокол №____

«__»___________2013г.












Образовательная программа

Клуба любителей английского языка «Респект»






Возраст детей 11 – 15 лет

Срок реализации программы 4 года







Педагог ДОД:

Тетерина Татьяна Леонтьевна







2013 год


Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи

  3. Учебно-тематический план по годам обучения

  4. Содержание программы

  5. Ожидаемые результаты по годам обучения

  6. Методическое обеспечение

  7. Условия реализации программы

  8. Список используемых источников для педагога и обучающихся

  9. Приложения























Введение

Расширение  внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных  профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом  государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.











Пояснительная записка

Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 11 до16 лет.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В данной программе сочетаются:

– свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагогов и учащихся: развитие способностей учащихся, улучшение показателей социальной адаптации выпускников (готовность и успешное обучение в вузах, конкурентоспособность на рынке труда), наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся (участие и положительные результаты  в городских олимпиадах, научно-исследовательских работах, международных проектах).

В практической работе дети опираются на общечеловеческие нравственные ценности, в контексте традиций европейской цивилизации и культуры гражданского общества применительно к условиям становления демократии в современной России. Продолжается обогащение сознания и мышления учащихся знаниями истории Отечества и стран изучаемого языка, познание ими этикета, элементарных моральных норм, быта народов, населяющих эти страны, знакомство с национальной культурой, традициями и вкладом этих стран в мировую культуру. Особое место отводится возрождению и развитию национальных традиций, вопросам истории и культуры родного края, что даёт возможность воспитанникам клуба участвовать в работе научно-практических конференций.

Одной из особенностей программы является параллельная работа с материалами по предметам, как на родном, так и на иностранном языке, так как сформированные коммуникативные ЗУНы находятся на разном уровне развития.

Тематика заседаний клуба, направления его познавательной, научно-исследовательской и других форм работы складывались в течение нескольких лет и определялись интересами  самих ребят, что дополнительно создавало условия для формирования у них социальной активности. Свобода членства и участия в мероприятиях клуба делает его особенно привлекательным в глазах школьников. Свобода выбора в широком смысле является одним из основных принципов дополнительного образования.

В группу первого года обучения идёт набор детей в возрасте 11-12 лет (5 класс).

Работа в клубе дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем  обученности для построения высказывания), разный объём знаний учащихся по теме и разные формы  контроля (проверка вокабуляра, ответы на вопросы по теме, изучаемые в классе – устно и письменно, работа в парах, устное сообщение по теме с элементами дискуссии).

В основу общего УТП положены укрупненные блоки, отдельные темы ключевых занятий, изучаемые в течение 5 лет. Годовое УТП включает в себя не только общие разделы, но и более широкий спектр тем, рассматриваемых на заседаниях клуба.

В течение первого года обучения ребята знакомятся с культурой своей страны и стран изучаемого языка.

Широкий культурологический фон способствует как развитию лингвистических навыков и умений, так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры. Создаются предпосылки для иного восприятия языка как составной части всей духовной жизни общества. Языковые единицы являются  носителями информации об особенностях менталитета и, как следствие поведенческих норм иноязычного общества. Такой подход позволяет снять многие трудности, с которыми сталкивается учащийся.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.

На втором году обучения учащиеся знакомятся с историей Британии и своей страны.

Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории средних веков и истории Отечества, с которыми ребята знакомятся в 6 классе. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, даёт стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.

На третьем году обучения в программу вводятся темы, включённые в изучение курса географии материков и океанов: эпоха великих географических открытий (7 класс). Продолжается изучение исторических событий своей страны и стран изучаемого языка. Ребята знакомятся с историей освоения Америки.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

Это открывает простор для организации проектной деятельности, которая может быть выражена как в индивидуальные, так и в масштабные коллективные проекты, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их личностную самооценку. Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам истории, географии, литературы; а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

На четвёртом году обучения учащиеся овладевают культурно-исторической информацией, социально-культурными аспектами языка  этнических народов. Важное место занимает раздел программы, где ребятам предлагается знакомство с известными русскими путешественниками и их вклад в изучение территории России.

Культурно-образовательная деятельность определяется тем, что она создаётся на основе диалога культур – российских и британских этнокультур, а также культуры конкретного этноса, к которому принадлежит ребёнок.

Предполагается освоение:

  • Культуры отношений человека с человеком, валеологической культуры,

  • Культуры быта, поведения в семье и обществе,

  • Культуры образования (обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития),

  • Культуры труда (интеллектуального, духовного),

  • Культуры творчества (учебного, научного, художественного).

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, т. к. это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. Особое внимание уделяется посещению краеведческого музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участию в конкурсах, фестивалях, праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, выполнению коллективных и индивидуальных проектов, курсовых работ. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Сведения страноведческого характера должны быть обязательным компонентом при формировании лингвострановедческой компетенции. Это положение не требует особых доказательств. Но если эти сведения раньше сопровождали базовый курс иностранного языка, возникая периодически как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект должен стать неотъемлемой частью не только базового курса, но и дополнительного образования в целом.

Пятый год обучения является заключительным этапом знакомства со странами. Для более глубокого понимания культуры других народов, толерантности,  учащиеся знакомятся с опытом становления и развития гражданского общества и демократического государства в России и за рубежом, продолжается  формирование  системы  ценностей и установок поведения подростка, который приобретает знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе: знание о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, другим людям, об основных областях общественной жизни (экономике, политике, праве, социальных отношениях, духовной культуре), что развивает представление о европейском самосознании, формирует на этой основе навыки межкультурной коммуникации.

Решение комплекса задач обучения и воспитания, включение в разнообразную деятельность, творческое сотрудничество с другими коллективами, создание и предоставление условий для социальной адаптации, определение привлекательных перспектив, связь с семьями учащихся, заинтересованность родителей в содержательной занятости ребёнка, подготовке его к взрослой жизни – дают основание думать над работой с учащимися  в течение ряда лет.

Опыт внеклассной работы в течение 6 лет показал, что дополнительное образование в значительной степени влияет на духовный мир учащихся, на развитие личности на интернациональную установку учеников, т.е. предотвращение ситуации прямого или  косвенного ущемления национального достоинства и культуры ни одной нации или народности (ситуации «старших и младших братьев в единой семье народов»), выражает индивидуальность национальных культур и их связь с общечеловеческими ценностями.

Цель образовательного процесса

Формирование основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, основ для свободного выбора своего пути, создание условий для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи курса

  • стимулировать интерес к предмету и к данному виду работы. Поэтому темами работы клуба выбраны факты международного характера, реалии и важные события стран изучаемого языка.

  • работу базировать на программном материале, чтобы применять знания, полученные на уроках. Для этого активизировать уже усвоенный учащимися словарный запас и грамматические формы во время лексических, грамматических игр, загадок и т. д.

  • создавать условия для аудирования во время прослушивания кратких иноязычных сообщений и номеров самодеятельности.

  • давать учащимся информацию доступную большинству участвующих и присутствующих для понимания и исполнения. Поэтому мероприятия планируется проводить по параллелям, а занятия по группам , также если это необходимо, не бояться использования родного языка.

  • Давать дополнительные знания и умения, доступные по языковому и общему уровню, т. е. дарить радость познания нового.

Для того, чтобы атмосфера была достаточно иноязычной текстовое оформление, приветствие, приглашения, музыкально- песенное сопровождение должно быть на английском языке.

Каждое мероприятие разработано для определённой параллели, что даёт возможность привлекать к подготовке старшеклассников, в своё время уже участвующих в данном виде работы, поручая им проведение и репетиции с младшими школьниками.

Улучшить эмоциональное состояние детей по отношению к иностранному языку.

На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

  1. принцип речемыслительной активности;

  2. принцип индивидуализации;

  3. принцип ситуативности;

  4. принцип новизны;

  5. принцип доступности,

  6. принцип цикличности.


Ожидаемые результаты.

Клуб, предполагает, что участники, дети 5-10 класса в возрасте 10-15 лет, имеющие начальный и средний уровень знаний, умений, навыков владения англ. яз. смогут при помощи руководителей организовать не только свою деятельность, но и выйти со своими предложениями в параллель других классов, сочетая в себе воспитание школьников, привитые им уважительного отношения к культуре страны изучение языка, повысят уровень своей речевой компетенции, пополнят свои знаниями о культуре страны изучаемого языка в рамках предусмотренных программой.

Участие в разных видах деятельности, способствует:

  • развитию творческих способностей детей, навыков выразительного чтения, сценического исполнения стихов, пения, оформления;

  • формированию механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно- поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценных ориентаций, чувств и эмоции.

В качестве подведения итогов работы по каждой теме - запланированы массовые формы работы- праздники, викторины, игры, конкурсы, создание экскурсионного маршрута по родному городу, презентации.

Список литературы

  1. Березина В.А. Модернизация дополнительного образования детей. Внешкольник.-2003.-№1.-с.16-18.

  2. Браун С.В. Национальный костюм как объект изучения в страноведении .Иностранные языки в школе.- 2001.-№2.-с.91.

  3. Гальскова Н.Д.Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.3.

  4. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей. Дополнительное образовапние.-2003.-№6.-с.16-17.

  5. Кабакчи В.В. Сысоев П.В. СафоноваВ.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.107.

  6. Каргина З.А. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в развитии личности ребенка Внешкольник.-2002.-№5.-с.16-17.

  7. Каргина З.А.Дополнительное образование в школе: неиспользуемые возможности. Воспитание школьников.- 2003.-№4.

  8. Калугин Ю.Е.Процессы интеграции: достижения и проблемы. Внешкльник.-2003.-№2-с.17-19.

  9. Орехова И.А.Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.

  10. Сысоев П.В.Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка. Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.

  11. Томахин Г.Д. Культура стран английского языка. Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа клуба любителей английского языка "Респект"

Автор: Тетерина Татьяна Леонтьевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства