Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
3 этап:
Адрес:
Республика Саха (Якутия ), Кобяйский улус, с. Кальвица, ул. Азарова Г.А., д. 13
4 этап:
Подробное описание:
В представленной Программе, в отличие от ранее изданной, представлены режим учебно-тренировочной работы, учебный план отделения, примерные тематические планы основных тренировочных занятий по мас-рестлингу на каждый этап обучения, изменены требования контрольно-переводных нормативов.
Актуальность данной программы состоит в том, что мас-рестлинг - национальный вид спорта коренных народов Якутии является частью общей культуры народа и имеет многовековую историю. Под их воздействие дети и молодежь народа Саха приобретали, развивали разносторонние физические и психологические качества, а также двигательные навыки, которые использовались, прежде всего, для трудовых и военных целей. Коренные народы Якутии к нынешнему этапу своего развития бережно и полно сохранили, почти в первозданном виде, данный вид спорта. Мас-рестлинг, как вид спорта в 2003 году включен во всероссийский реестр, также был официально включен в программу Международных спортивных игр «Дети Азии», но с 1992 года учебная программа для ДЮСШ по мас-рестлингу не совершенствовалась
5 этап:
Направленность: физкультурно- спортивная
Профиль: прочее
Тип программы: Общеразвивающая
Уровни программы: Базовый
6 этап:
знания и навыки
С1, С6, с 12
Р15
Этап 7:
Содержание программы:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: с 8 до 16 лет.
Сроки реализации образовательной программы по этапам спортивной подготовки:
ОФП - весь период,
учебно-тренировочная группа - 3 года
группа спортивного совершенствования – свыше 3 лет
Основные направления тренировки: Этап общефизической подготовки для создания предпосылок для последующей успешной спортивной специализации. Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий по мас-рестлингу, поскольку именно в это время закладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством. Для того, чтобы способствовать у креплению позвоночных мышц и, чтобы развитие кривизны позвоночного столба происходило без отклонений следует провести игры «ehec торбос», «хайах хостойуу» и другие. Очень важно в этот период благоприятный для развития гибкости включить в программу игры «тутум эргиир», «ойбонтон уулааЬын» и другие. В данном этапе с юными спортсменами необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку - отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам. В этом возрасте нецелесообразно проводить специализированные тренировочные занятия по мас-рестлингу, так как функциональные возможности детей 8-10 лет невысоки, непрерывные процессы развития, происходящие в организме, требуют внимательного педагогического контроля при занятиях спортом.
Этап начальной подготовки
Основные цели и задачи тренировки: вовлечение максимального числа детей в систему спортивной подготовки по мас-рестлингу, привитие обучающимся интереса к национальному виду спорта «мас-рестлинг», направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники по мас-рестлингу, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
Основные направления тренировки. Этап начальной подготовки один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь, как ни на каком другом этапе подготовки, имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Дело в том, что у детей этого возраста существует отставание в развитии отдельных вегетативных функций организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями.
Обучение технике мас-рестлинга на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовых элементов (захват палки, внутренний захват, внешний захват, положение ног при старте, положение ног во время схватки).
специальные упражнения
- наклон вперед, приставными шагами в стороны;
- тутум эргиир (выносливость, гибкость, сила рук и пальцев)
- якутские прыжки
- прыжки через нарты
Обучение осуществляется на основе общих методических принципах. В большей степени используются методы обеспечения наглядности, методы упражнений - игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение - простым. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.
Одной из задач занятий на первом году является овладение основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней.
Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей. Применение на начальном этапе в значительном объеме упражнений скоростно-силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствует более успешному формированию и закреплению двигательных навыков. Игровая форма выполнений упражнений
соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов.
Для этапа начальной подготовки необходимо представить широкий круг средств и методов разносторонней физической и технической подготовки, особенно
(подвижные спортивные, национальные игры, упражнения и виды спорта, направленные на развитие координационных способностей, скоростных качеств, выносливости и других качеств).
Учебно-тренировочный этап (1-2 год обучения)
Основные цели и задачи тренировки: Дальнейшее укрепление здоровья и улучшение физического развития; закаливание организма обучающихся; повышение уровня разносторонней физической, функциональной и технической подготовленности; воспитание морально-волевых качеств и двигательных навыков, присущих мас-рестлингу; приобретение необходимых теоретических знаний; психологическая подготовка, приобретение навыков в организации и практическом судействе соревнований по мас-рестлингу; ведение дневника спортсмена.
Основные направления тренировки: Подготовка на этом этапе становится более целенаправленной. Учебно-тренировочный этап характеризуется неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированной работой в избранном виде спота. Значительно увеличивается удельный вес специальной физической, технической и тактической подготовки. На данном этапе в большей степени увеличивается объем средств скоростно-силовой подготовки и специальной выносливости. Развивать скоростно-силовые качества различных мышечных групп целесообразно путем локального воздействия, т.е. применяя в тренировочном процессе специально подобранные комплексы или тренажерные устройства. Упражнения на тренажерах дают возможность целенаправленно воздействовать на отдельные мышцы и мышечные группы.
При планировании учебно-тренировочных занятий необходимо соблюдать принцип концентрированного распределения материала, так как длительные перерывы в занятиях нежелательны.
Учебно-тренировочная группа (свыше 3 лет обучения)
Основные цели и задачи тренировки: Углубленное овладение
технико-тактическим арсеналом мас-рестлинга, задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства спортсмена, к которым относятся - состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психологических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, выведение спортсмена на высокий уровень спортивных достижений с учетом его индивидуальных особенностей.
Следует уделять подготовке к соревнованиям и успешному участию в них. Специализированную направленность приобретают тренировки, в которых используется весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки с целью достижения наивысших результатов в соревнованиях. Тренировочный процесс должен максимально индивидуализироваться и строиться с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсменов
8 этап:
Цель:
Совершенствование комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей и социума.
-достижение высокого уровня основных физических качеств и совершенствование овладение техникой и тактикой мас-рестлинга;
- достижения высокого уровня спортивной подготовленности и приобретение навыков их реализации в условиях соревнований;
- достижение и многолетнее сохранение высокой общей и специальной
работоспособности;
- приобретение глубоких теоретических знаний и практических навыков по методике обучения и тренировки, планированию, контролю, восстановлению, судейству, организации соревнований и т.д.
9 этап:
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать и иметь представление:
- роль и значение психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе систем дыхания при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Должны уметь:
- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие гибкости.
-следить за самочувствием.
-организовывать и проводить разминку.
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
10 этап:
Особые условия:
При построении учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений.
Спортивную подготовку от новичка до чемпиона целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями с учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Весь процесс многолетних учебно-тренировочных занятий избранным видом спорта включает практически не обозримое множество переменных. Каждый этап многолетней тренировки отражает своеобразие общих условий жизни и деятельности спортсмена в различные периоды жизненного пути.
Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.
Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата (на этапах начальной подготовки).
Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям подрастающего организма.
В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.
Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма.
С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной подготовки. Из года в год постепенно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки.
Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.
Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. На протяжении многих лет тренировок юные спортсмены должны овладеть техникой и тактикой, приобрести опыт специальные знания, улучшить моральные и волевые качеств.
11 этап:
Преподаватели:
Никифоров Кирилл Кириллович - тренер- преподаватель филиала МБО ДО "ДЮСШ с. Кобяй" в с. Кальвица Кобяйского улуса
УПД- высшее
Стаж работы:19
Награды, врученные за учебный год:
1. Грамота за подготовку призеров Новогодних, дистационных соревнований по сдаче нормативов среди учащихся МБО ДО «ДЮСШ с. Кобяй» Адм. ДЮСШ с. Кобяй 29.12.20
2._Авторская работа получила диплом «Общественное признание» Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века 16 апреля 2021 г.___
3. Отличник системы образования РС(Я), 2019
Курсы повышения квалификации: С 01.02. 21- 04.03.21 ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта»«Теория и методика мас -рестлинга» 152ч. Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе 14.03.21
Курс в учебном центре “Дистант Плюс” по программе “Стратегия внедрения дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации”. Образовательный союз Профессионалы в сфере образовательных инноваций 4 авг 2020
Дистанционное обучение:выстраивание процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций -16ч ООО Заподно Сибирский центр профессионального обучения 1.09.20 Оказание первой доврачебной помощи и ковид – 72ч
12 этап:
Материально- техническая база:
Наличие оборудованных мест для занятий физической культурой и спортом:
- Спортивный зал.
- Палка для перетягивания (деревянные тренировочные).