kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.  Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Цель данного проекта:

  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего города, своей страны.
  • Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.
  • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Данные задачи решаются во всех видах  деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Просмотр содержимого документа
««Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» »


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


















Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»














Составитель: Якшина Т.В.











г. Михайловск 2014г.



«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

М. Горький


Пояснительная записка

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен одной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Большое значение имеют экскурсии по городу, посещение отдельных предприятий и учреждений города и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке или выставке рисунков детей.

Хороший результат дают работы фольклорного плана (изготовление народных сувениров), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Цель проекта:

  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего города, своей страны.

  • Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.

  • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1) Сформировать основу нравственно-патриотического поведения:

- по отношению к себе

- отношение к другим – дружелюбие, отзывчивость, готовность прийти на помощь, умение прощать обиды.

- отношение к родителям, воспитателям, вообще к взрослым- уважение, послушание;

- отношение к животным – сострадание, милосердие (желание помочь);

- отношение к дому, вещам - бережливость;

- отношение к порученному делу – добросовестность, ответственность.

2)Приобщение детей к истокам народной культуры.

3)Должны называть герб, флаг и гимн России. Знать, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту, орёл – солнце, всадник - победу добра над злом, цвета Российского флага определяет как цвета природы (снег, небо и пр.). Имеет представления о том, что герб и флаг нужны стране, объединять людей, живущих в ней.

4) С уважением относиться к людям, разной национальности. (На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных рас и национальностей. Они по- разному выглядят, у них разные традиции и обычаи).

5)Проявление у детей интереса к традиционной народной культуре.


Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Мой город", "Достопримечательности нашего города», «Природа родного края», «Природные и культурные объекты нашей области», «Народные промыслы», «Воинская слава России», «Москва – столица нашей Родины». Работа по каждой теме включает: занятия, игры, экскурсии, по некоторым темам — праздники.
















Календарно-тематический план



Номер

п/п.


Мероприятие, тема.

Количество

часов

1.

Беседа: «Автопортрет»

1


2.

Рисование на тему: «Моя семья»

1


3.

Просмотр фильма для детей «Мама»

1


4.

Викторина: «Мои предки»

1


5.

Экскурсия по городу «Загадочный маршрут»

2


6.

Познавательно-развлекательное занятие «Достопримечательности Михайловска»

1

7.


Рисование на тему: «Наш город»

1

8.

Просмотр фильма «Свердловская область»

1


9.

Игра-путешествие: «Природные памятники нашей области»

1

10.

Праздник «Зимние калядки»

2


11.

Чаепитие «Долгие зимние вечера»

1


12.

Игры на улице «Зимние забавы»

2


13.

Игра-викторина: «Екатеринбург – наш областной центр»

1

14.

Просмотр фильма о достопримечательностях Екатеринбурга

1

15.

Дидактическая игра: «Народные промыслы»

3


16.

Познавательно-развлекательная игра «Праздник твоего имени»

2

17.

Рисование на тему: «Народные промыслы»

3


18.

Ярмарка-выставка изделий «Народные промыслы»

2


19.

Час этики «Если добрый ты…»

2


20.

Диспут: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

1


21.

Беседа: «Воинская слава России»

2


22.

Просмотр фильмов о ВОВ

3


23.

Игра-викторина: «Богатыри Земли Русской»

1


24.

Рисование на тему: «День победы!»

1


25.

Беседа: «Москва- столица нашей родины»

1


26.

Познавательно-развлекательное занятие: «Москва – белокаменная»

1

27.

Познавательно-развлекательное занятие: «Символы России»

2









































Учебно-методический комплекс:

1). Оборудование для просмотра видеофильмов (телевизор, видеоплеер);

2). Материалы для рисования: краски, кисти, альбом, гуашь, клей;

3). Дидактический материал: видеофильмы, альбомы с иллюстрациями, фотоальбомы.


Список использованной литературы:

 

1)Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

2)Бордовская., Н.В. Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000

3)Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991

4)Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

5)Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

6)Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

7)Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

8)Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр , 1999. - 232 с.

9)Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

10)Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»

Автор: Якшина Татьяна Викторовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166747

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства