kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации "Особенности общения в разновозростных группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правило, всех учащихся школы можно разделить на 3 звена: 1 звено – начальные классы (6-9 лет), 2 звено – средние классы (10-14 лет) и 3 звено – старшие классы (15-17 лет). Каждый возрастной этап имеет свои особенности в общении.

В младшем школьном возрасте происходит, прежде всего, адаптация к школе и к одноклассникам. С 6-8 лет впервые образуются неформальные группы с определенными правилами поведения в них. Эти группы существуют около недели и нестабильны по своему составу. Дети проявляют непосредственный интерес друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации "Особенности общения в разновозростных группах"»

Казахстан,

Восточно-Казахстанская область,

Уланский район,

п. Огневка,

КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»

психолог - Варгунина Ольга Петровна


Материал для педсовета:

Особенности общения детей в разновозрастных группах


Как правило, всех учащихся школы можно разделить на 3 звена: 1 звено – начальные классы (6-9 лет), 2 звено – средние классы (10-14 лет) и 3 звено – старшие классы (15-17 лет). Каждый возрастной этап имеет свои особенности в общении.


В младшем школьном возрасте происходит, прежде всего, адаптация к школе и к одноклассникам. С 6-8 лет впервые образуются неформальные группы с определенными правилами поведения в них. Эти группы существуют около недели и нестабильны по своему составу. Дети проявляют непосредственный интерес друг к другу.


В среднем и старшем звене школы группы сверстников становятся более устойчивыми, отношения подчиняются более строгим правилам. Подростки объединяются в группы по сходству интересов и проблем. На начало подросткового возраста отношения к друг другу товарищеские, удовлетворение сиюминутных интересов, способствует взаимообмену знаниями, умениями, навыками. К концу подросткового возраста отношения становятся дружескими, решают вопросы эмоционально-личностного характера. Устанавливается отношение лидерства.

В этом возрасте главная ценность – система отношений со сверстниками, взрослыми, подражание осознаваемому или бессознательно преследуемому « идеалу», устремленность в будущее. Подростку особенно присущи потребность в достойном положении в обществе сверстников, именно поэтому для детей данного возраста большое значение имеют взаимоотношения с окружающими.

Как известно, подросток весьма чуток к своему положению в общении с взрослыми, у него появляется недовольство тем, что он неравноправен со взрослыми, он хочет равенства прав. Поэтому – то так возрастает для него значимость общения со сверстниками, общения в котором нет, и не может быть заведомого неравенства. Взаимоотношения со сверстниками в целом оказываются менее напряженными и более благоприятными, чем с взрослыми, и к тому же весьма регулируемыми. Во взаимоотношениях со сверстниками содержится целый ряд важных для юношей и девушек возможностей: во – первых, общение со сверстниками это важный специфический канон информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Во – вторых, это специфический вид деятельности и МЛО, где вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить

личные интересы с общими. В – третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Разлад взаимоотношений со сверстниками приводит к различным формам эмоциональной и социальной изоляции, начинают испытывать чувство одиночества.

Возникает чувство – любовь Дружба и любовь в этом возрасте неотделимы друг от друга и существуют в межличностных отношениях.

В отношениях со сверстниками реализуются возможности взаимодействовать с другими на равных и в том оттачивать свои коммуникативные навыки и умения; участвовать в борьбе за статус; ощущать свою принадлежность к какому-то сообществу, а заодно ответить самому себе на мучительно остро стоящие перед подростком вопросы: «Кто я?», «Каков я?».

Список литературы:


  1. Гобова Е.С. Понимать детей — дело интересное. М., 1997 г.

  2. Шульц-Вилъд Л. Наш ребенок. М., 1992 г.

  3. «Физкультура для всей семьи», М ., 1990 г.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
методические рекомендации "Особенности общения в разновозростных группах"

Автор: Варгунина Ольга Петровна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства