kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для выполнения практических работ по МДК 03.01"Теоретические основы товароведения". Специальность 38.02.04 "Коммерция".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практической работы

МДК 03.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

для студентов специальность: 38.02.04 «Коммерция»

Пояснительная записка

Теоретические основы товароведения - одна из основных специальных дисциплин, формирующих знания и умения това­роведов.

Цель изучаемой дисциплины - приобретение будущими специалистами знаний и умений по вопросам по­требления и потребительской ценности товаров, их классифи­кации и кодирования, управления ассортиментом, а также спе­цифики формирования, сохранения и оценки качества товаров.

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Теоретические основы товароведения»: объекты, субъекты и методы товароведения; общегосу­дарственные классификаторы; основополагающие характери­стики товаров; ассортимент: виды, свойства, показатели, управ­ление ассортиментом; качество: свойства и показатели, оценка и градации качества; диагностика дефектов товаров; количест­венные характеристики товаров; стадии и этапы технологиче­ского цикла товаров; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, их характеристика и регулирование; поте­ри: виды, причины возникновения, порядок списания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения практических работ по МДК 03.01"Теоретические основы товароведения". Специальность 38.02.04 "Коммерция".»

Методические указания по выполнению практической работы

МДК 03.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ


для студентов специальность: 38.02.04 «Коммерция»


Пояснительная записка

Теоретические основы товароведения - одна из основных специальных дисциплин, формирующих знания и умения това­роведов.

Цель изучаемой дисциплины - приобретение будущими специалистами знаний и умений по вопросам по­требления и потребительской ценности товаров, их классифи­кации и кодирования, управления ассортиментом, а также спе­цифики формирования, сохранения и оценки качества товаров.

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Теоретические основы товароведения»: объекты, субъекты и методы товароведения; общегосу­дарственные классификаторы; основополагающие характери­стики товаров; ассортимент: виды, свойства, показатели, управ­ление ассортиментом; качество: свойства и показатели, оценка и градации качества; диагностика дефектов товаров; количест­венные характеристики товаров; стадии и этапы технологиче­ского цикла товаров; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, их характеристика и регулирование; поте­ри: виды, причины возникновения, порядок списания.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • товар как объект коммерческой деятельности, основополагающие характеристики товаров;

  • классификацию и кодирование товаров;

  • факторы управления ассортиментом;

  • оценку и градации качества, дефекты товаров и при­чины их возникновения;

  • факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров;

  • виды, формы и средства товарной информации, их на­значение;

уметь:

  • классифицировать товары;

  • формировать ассортиментную политику;

  • оценивать потребительские показатели качества;

  • определять градации качества товаров;

  • регулировать факторы, влияющие на сохраняемость товаров;

  • расшифровывать маркировку и информационные знаки;

  • диагностировать дефекты товаров, выявлять причины их возникновения, разрабатывать меры по использо­ванию или уничтожению дефектной продукции.





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1



ТЕМА: Распознавание методов товароведения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, установление их достоинств и недостатков.

ЗАДАЧИ:

· Рассмотреть и изучить достоинства и недостатки методов классификации и кодирования товаров

· Изучить разделы НД «Требования к качеству», «Классификация»

· Обучить выявлять объекты классификации и классификационные признаки

· Обучить составлять схемы классификации фасетным и иерархическим методами

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:стандарты на продукцию

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:микрогруппой (по два человека в группе)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -методы классификации

1. -методы классификации

- объекты классификации

- виды и классификацию классификаторов

- структуру ОКП

2.- достоинства и недостатки методов кодирования и классификации

- классификационные признаки, положенные в основу деления множества на подмножества

- показатели качества, регламентированные НД

- виды НД

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- анализировать требования к качеству товаров по НД

- распознавать методы классификации;

- составлять схемы классификации;

- устанавливать преимущества и недостатки методов классификации.

ЗАДАНИЕ 1.Установите и запишите преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации, а также методов кодирования. Результаты оформите в виде таблицы.

Метод

Достоинства

Недостатки

Методы классификации



Иерархический

 

 

Фасетный

 

 

Методы кодирования



Порядковый

 

 

Серийно-порядковый

 

 

Последовательный

 

 

Параллельный

 

 

ЗАДАНИЕ 2.Проанализируйте разделы двух стандартов на продукцию: «Классификация ассортимента» и «Требования к качеству». Укажите объекты классификации и классификационные признаки, положенные в основу деления множества на подмножества.

ЗАДАНИЕ 3.Напишите схемы классификации ассортимента и показателей качества исследуемых товаров однородной группы или вида.

ЗАДАНИЕ 4. Составьте самостоятельно две схемы классификации иерархическим методом (не менее 3 ступеней) и фасетным (не менее 3 независимых группировок). Объектами классификации могут служить товары, окружающие предметы, люди, явления, документы и другие объекты.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дайте понятие классификация как метод товароведения

· Что является объектов классификации

· Перечислите признаки классификации

· Дайте характеристику иерархического метода классификации, приведите примеры

· Дайте характеристику фасетного метода классификации, приведите примеры






























ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: Анализ ассортиментной политики розничных торговых организаций

Цель работы –закрепление теоретических знаний в области управления ассортиментом. Приобретение умений сравнительного анализа и оценки ассортиментной политики в розничных торговых организациях

ЗАДАЧИ:

· Изучить ассортимент товаров конкретного наименования в магазинах г. Кирова

· Обработать информацию по сбору данных

· Изучить порядок расчета показателей ассортимента

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:ассортимент товаров в магазине

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:репродуктивный, аналитический и поисковый

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -классификацию ассортимента

- основные понятия в области ассортимента

- свойства и показатели ассортимента

2.- порядок управления ассортиментом

- факторы, влияющие на формирование ассортимента

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- уметь рассчитывать показатели ассортимента;

- анализировать результаты по показателям ассортимента;

- рассчитывать структуру ассортимента;

- анализировать и оценивать рациональность ассортиментной политики.

Подготовка студента к занятиям – изучение учебника (с. 111-115).

Объект исследования – ассортимент товаров однородной группы в трех торговых фирмах: специализированном магазине, магазине смешанного профиля и в палатке (или торговом павильоне).

Средства обучения – стандарты по однородной группе продукции.

Методы обучения – репродуктивный, аналитический и поисковый.

Задание 1. Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде таблицы 1. Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней (сроки определяет студент).

Таблица 1

Перечень и цены …………………………………………………

(название однородной группы товаров)

Перечень товаров однородной группы

(Шб)

Наименования торговой фирмы и сроки обследования

1

2

3

исходно

Через

____

дней

исходно

Через

___

дней

исходно

Через

____

дней

Отечественные товары

……………………….

Импортные товары



Примечание: Перечень товаров включает все наименования товаров, в том числе вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку. В графах, отражающих наименование конкретной фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющийся в продаже или знак (+) (наличие в продаже) или (-) (в продаже отсутствует).

Данные о ценах необходимы для расчета структуры ассортимента.

Примечание: задание можно выполнить и по рекламным газетам, журналам.

Задание 2. Рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность. Результаты обследования оформите в виде табл. 2.

Таблица 2

Показатели

ассортимента

Наименование торговых фирм

1

2

3

Даты проведения обследований







Коэффициенты:

широты

полноты

устойчивости

новизны

рациональности








Расчет показателей производится по формулам

Расчет показателей производится по формулам

Кш = Шф / Шб · 100%

где Кш — коэффициент широты, %;



Шф — фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);

Шб — базовая широта.

В качестве базовой широты могут быть приняты

1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах;

2) количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами (только для отечественных товаров).

3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).

Кп = Пф / Пб · 100%,

гдеКп — коэффициент полноты, %;

Пф — фактическое количество товаров однородной подгруппы;

Пб - базовая полнота.

Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп

Ку = Уф / Шб · 100%,

где Ку — коэффициент устойчивости, %.

Уф — количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании)

Кн = Нф / Шб · 100%,

гдеКн - коэффициент новизны, %,

Нф - количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя новыми

Кр = Кш · Квш + Кп · Квп + Ку · Кву + Кн · Квн / 4

Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны.

Кв — коэффициент весомости

Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров

Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения

Квш = 0,3, Квп = 0,2, Кву = 0,2; Квн = 0,3

При проведении более детальных исследований следует определять Кв методом социологических опросов

Заключение проанализируйте полученные результаты по показателям ассортимента

ЗАДАНИЕ 3.Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой обследованной торговой фирмы с учетом ее местонахождения, предполагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов. Дайте обоснование вашим рекомендациям по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь.

ЗАДАНИЕ 4.Решить ситуационные задачиРассчитайте широту и полноту ассортимента маргарина в трех магазинах, если в магазине Гастроном в наличие имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине Продукты: Молочный, Шоколадный; а в Универсаме: Славянский, Сливочный, Долина сканди. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия товароведов указанных магазинов по формированию ассортимента маргарина?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Дать понятие ассортимент товаров и товарная номенклатура

  • В чем отличия торгового ассортимента от промышленного

  • Перечислить свойства и показатели ассортимента

  • Дать понятие ассортиментного минимума

  • Дать понятие ассортиментная политика

  • Перечислить виды нормативных и технических документов, регламентирующих ассортимент товаров



































































ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров по стандартам, установление групп, подгрупп, свойств и показателей их характеризующих.

ЗАДАЧИ:

· Рассмотреть номенклатуру потребительских свойств и показателей

· Изучить разделы НД «требования к качеству»

· Обучить выявлять группы и подгруппы потребительских свойств

· Обучить анализировать номенклатуру потребительских свойств и показателей

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:стандарты на продукцию

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:микрогруппой (по два человека в группе)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -потребительские свойства товаров

- основополагающие характеристики товаров

- номенклатуру потребительских свойств и показателей

2.- показатели групп, входящих в номенклатуру потребительских свойств

- показатели качества, регламентированные НД

- виды НД

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- анализировать требования к качеству товаров по НД

- выявлять группы и подгруппы потребительских свойств

- анализировать номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товаров

- разрабатывать предложения по совершенствованию номенклатуры потребительских свойств и показателей.

ЗАДАНИЕ 1.Проанализируйте требования к качеству двух стандартов на продукцию. Отнесите регламентируемые стандартом показатели к одной из групп, входящих в номенклатуру потребительских свойств. Результаты оформите в виде таблицы.

Таблица

Наименования товара, № стандарта или ТУ

Потребительские свойства

Показатели качества стандарта или ТУ

группа

подгруппа


 

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Укажите, какие из выявленных групп и подгрупп потребительских свойств, а также показателей качества товаров относятся к обязательным, а какие предназначены для идентификации ассортиментной характеристики товаров. Выявите показатели, имеющие наибольшую значимость для создания потребительских предпочтений.

ЗАДАНИЕ 3.Проанализируйте номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товаров по рассматриваемым стандартам или ТУ для установления необходимости и достаточности этой номенклатуры. Разработайте предложения по совершенствованию номенклатуры потребительских свойств и показателей путем исключения неперспективных показателей или включения перспективных, наиболее значимых для обеспечения обязательных требований, а также требований, обеспечивающих создание потребительских предпочтений.

Сделайте заключение.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дать понятие номенклатуры потребительских свойств

· Перечислить группы и подгруппы потребительских свойств и показателей

· Свойство назначение. Понятие, характеристика, примеры.

· Свойство надежность. Понятие, характеристика, примеры.

· Свойство безопасность. Понятие, характеристика, примеры.

· Эргономические свойства. Понятие, характеристика, примеры.

· Эстетические свойства. Понятие, характеристика, примеры.

· Экологические свойства. Понятие, характеристика, примеры.






























ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4


Тема:Ознакомление с правилами выборочного контроля и отбором проб по стандартам. Решение ситуаций по применению правил контроля качества партии.


Цель работы: овладение умениями рассчитывать и отбирать пробы из товарной партии, а также навески из средней пробы.

Подготовка студента к занятию: изучение учебника (1, с.138-146).

Средства обучения: стандарты на методы испытания.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -основные понятия в области отбора проб

- правила отбора проб

2.- порядок определения, выделения и расчета проб

- виды НД на правила отбора проб

- правила приемки, методы отбора проб;

- особенности отбора точечных, объединенных или средних проб.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать размер объединенной или средней пробы или среднего образца;

- указывать достаточность отобранной пробы

- пользоваться НД на правила отбора проб

Задание 1. Изучить раздел «Правила приемки по качеству» (в разных стандартах раздел может иметь другие названия), в котором регламентируются правила отбора проб (образцов) и выявите особенности отбора точечных, объединенных или средних проб.

Задание 2. Рассчитайте по стандарту размер объединенной или средней пробы или среднего образца для трех наименований товаров в зависимости от размера товарной партии, наличия и вида упаковки. Исходная информация приведена в табл. 1. Результаты запишите в графы 5 или 6.


Характеристика товарных партий предназначенных для отбора проб и размер отбираемых проб

Таблица 1

Наименование товара

Кол-во упаковочных единиц

Упаковка

Пробы

Вид

Вместимость

Кол-во точечных проб, шт.

Масса объединенной пробы, кг

1

2

3

4

5

6

Лук репчатый

30

Мешки

20 кг



Яйца куриные пищевые

15


Коробки

360 шт



Крупа гречневая

25

Мешки

10 кг



Бананы свежие

40

Коробки

15 кг



Заключение должно содержать анализ влияния массы товарной партии и упаковки или ее вида на правила отбора выборки, точечных и объединенных проб.

Задание 3. Дайте обоснование достаточности (или недостаточности) массы объединенной или средней пробы для двух наименований товаров, указанной в таблице 2. Для этого рассчитайте минимально допустимый размер объединенной или средней пробы (образца). Результаты запишите в таблицу 2 (графа 6).

Минимально допустимый размер объединенных (средних) проб (образцов)

Таблица 2

Наименование товара

Масса товарной партии, т

Упаковка

Размер пробы, кг

Вид

Вместимость, кг

Факт. отобранной

Мин. допустимой

1

2

3

4

5

6

Лук репчатый

2

мешки

20

15


Картофель

50

мешки

40

10


Рис шлифованный

1

мешки

30

5


Рис шлифованный

1

коробки

1

25


В заключении указать достаточность (или недостаточность) фактически отобранной объединенной (средней) пробы (образца) путем сравнения с минимально допустимым, а также последствия правильно (или неправильно) отобранного образца.

Задание 4. Изучите по стандарту порядок отбора точечных проб или выемок из упакованных или неупакованных товаров (см. задание 3). Укажите, правильно ли сделан отбор проб или выемок: а) из одного места (упаковки) товарной партии; б) из нескольких мест, но без их указания.

Задание 5. Решите ситуации.

Задача № 1. В магазин поступила партия шоколада “Аленка”, упакованного в ящики по 5 кг. Масса партии 250 кг. Масса плитки 100 г. В выборке оказалось 5 плиток массой 97 г; 10 плиток – 98 г; остальные – 100г. Рассчитайте объем выработки. Укажите браковочное и приемочное числа для данной партии. Можно ли реализовать данную партию?

Задача № 2. Обоснуйте вид контроля качества партии пива в объеме 140 ящиков, при приемке в выборке обнаружено 1 бутылки с дефектами внешнего вида. Рассчитайте объем выборки. Укажите приемочное и браковочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной партии.

Задача № 3. В магазин поступила партия Зефира в шоколаде в коробках. Масса партии 700 кг. Масса одной коробки 500 г. В выборке при проверке качества упаковки и маркировки обнаружили 2 деформированные коробки и 1 коробку со смазанной маркировкой. Рассчитайте объем выборки. Укажите браковочное и приемочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной партии?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Сущность отбора проб

· В чем заключается сложность отбора проб

· Что предполагает оптимальность размера проб

· Дайте характеристику представительности пробы

· Перечислить виды проб, дать их характеристику

· Дать понятие «Навеска»



































ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5


Тема: Решение ситуаций по расчету товарных потерь партии продукции.

Цель работы – овладение навыками и умениями определения и расчета естественной убыли.

ЗАДАЧИ:

· Изучить порядок списания товарных потерь

· Изучить порядок расчета естественной убыли

· Обучить расчету фактических и нормируемых потерь

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -виды товарных потерь

- причины возникновения товарных потерь

- меры по сокращению товарных потерь

2.- причины возникновения ЕУ;

- нормы ЕУ;

- порядок списания;

- меры по предотвращению товарных потерь

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать фактические и нормируемые потери;

- прогнозировать способы и сроки хранения;

- разрабатывать предложения по предотвращению и сокращению товарных потерь

Подготовительная работа студента к занятию – изучение темы «Товарные потери» по учебнику изучение учебника (1, с.138-146).

Средства обучения: ГОСТ Р 51074-2003 “Продукты пищевые. Информация для потребителей”; ГОСТ Р Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания, утвержденные приказом Министерства экономического развития и торговли Российский Федерации от 07.09.07г. № 304

  1. Весы аналитические или технические.

  2. Натуральные образцы.

Задание 1. Определите естественную убыль (Е.У.) натуральных образцов товаров (овощей, плодов, крупы, макаронных изделий и др.).

Натуральные образцы взвешиваются накануне занятия (можно за 2-3 дня до занятия). Подсчитывают количество штук овощей, плодов и оставляют на хранение в условиях близких к оптимальным, можно одни овощи, плоды упаковать в полиэтиленовые пакеты, другие оставить неупакованными, при хранении в свежих овощах и плодах протекают дыхательные процессы, связанные с дыханием, испарением влаги, которые вызывают естественную убыль. В крупе, макаронных изделиях может произойти испарение влаги, распыл, раскрошка и др.

Через 1-3 суток исследуемые объекты вновь взвешиваем.

Результаты исследований при определении естественной убыли запишите в таблице:

Объект

исследования


№ п\п

образцов

Результаты испытаний

Естественная убыль

Начальные (Хо)

Конечные (Хк)

Фактическая

Начисленная

Картофель

1.

2.






3.





Яблоки

1.






2.






3.





Крупа:

Рисовая и т.д.






Расчет естественной убыли(фактической)производят по формуле:

Хо – Х к

Еу = Хо х 100

Задание 2. Определите размер начисленной естественной убыли. Расчет начисленной естественной убыли произведите с использованием норм, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российский Федерации от 07.09.07г. № 304.

Сопоставьте размер фактической и начисленной естественной убыли. Укажите порядок списания фактической естественной убыли в предприятиях общественного питания (или в магазине).

Задание 3. На основании анализа фактической Е.У. и действующих норм Е.У. дайте прогноз: при каких способах хранения или реализации товаров возможно снижение (или увеличение) товарных потерь. Дайте предложение по предотвращению или сокращению потерь товаров при хранении.

Задание 4.

4.1. Рассчитайте размер (массу) естественной убыли мяса говядины охлажденной и мороженной 3-х дней хранения в предприятии общественного питания, если масса партии была по 2 тонны каждого вида. Естественная убыль какого мяса в зависимости от термического состояния выше?

4.2. Рассчитайте естественную убыль сыра Голландского с парафиновым покрытием и в полимерной пленке после 20 суток хранения, если исходная партия была одинаковой и составила 400 кг. Результаты укажите в натуральном и денежном выражениях.

С каким покрытием сыр выгоднее приобретать предприятию общественного питания?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дать понятие товарные потери

· Перечислите причины возникновения товарных потерь

· Назовите классификацию товарных потерь

· Что относится к естественной убыли

· Отличительные особенности ликвидных и неликвидных отходов

· Перечислите качественные товарные потери






ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6


Тема: Расшифровка информации штрих-кода. Установление подлинности товара

Цель:

1.Формирование умений распознавания признаков классификации товаров, составления классификации, расшифровки штрихового кода и установления подлинности непродовольственных товаров.

Цель и задачи работы:

        • закрепить знания

  • основные понятия товароведения;

  • объекты товароведения;

  • субъекты товароведения;

  • методы товароведения;

  • общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения,

  • классификацию продовольственных товаров по однородным группам;

  • классификацию непродовольственных товаров по однородным группам;

  • виды ассортимента;

Средства обучения: 1. Основные положения Единой системы классификации и кодиро­вания технико-экономической и социальной информации и унифициро­ванных систем документации Российской Федерации. ПР 50-733-93.

2. Конспект лекций по курсу "Теоретические основы товароведе­ния".

3.Учебники.

Краткие теоретические сведения.

Штриховой код - знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированный в виде цифр и штрихов. Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. При реализации товаров на внутреннем рынке нанесение штрихового кода является добровольным для производителя.

Наиболее широко распространен на международном потребительском рынке штриховой код EAN, разработанный Международной ассоциацией товарной нумерации. Это 13-ти или 8-разрядный код, состоящий из сочетаний штрихов и пробелов. Каждая цифра - сочетание двух штрихов и двух пробелов. Восьми разрядный код размещают на упаковке продукции с ограниченным местом для печати.

Структура 13- разрядного кода:


ХХ ХХХХХХХХХХХ

1 2 3 4


позиция 1 - код страны, где находится банк данных о стране-производителе товара;

позиция 2 - код фирмы-производителя товара;

позиция 3 - код товара (артикул);

позиция 4 - контрольный знак, обеспечивающий надежность штрихового кода.

Методика расчета контрольной цифры:

Складываются цифры, стоящие на четных позициях кода.

Результат первого действия умножается на 3.

Складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода (кроме контрольной).

Складываются результаты 2-го и 3-го действий.

5. Определяется контрольное число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10.

Инструктаж по технике безопасности.

Содержание практического занятия:


Задание 1. Изучите штрих-код продукции на примере 2 –х упаковок непродовольственных товаров и определите страну производителя, рассчитайте контрольное число и сделайте вывод о достоверности маркировки товара.

Задание 2

Приведите примеры товаров с устранимыми (незначительными) дефектами и

неустранимыми дефектами. Дайте описание и аргументацию по видам дефектов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Прочитайте штриховой код, рассмотрите его структуру и заполните таблицу.



Наклейте штриховой код

любого товара




Назначение штрихового кода:

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Дополнительные функции штрихового кода:

________________________________________

________________________________________

Структура штрихового кода


Размеры штрихового кода

Длина, мм

Ширина, мм




Место расположения штрихового кода:






Страна – изготовитель товара

__________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое качество? __________________________________________________


2. Что представляет собой показатель качества?

3. Перечислите группы показателей качества:

_________________________________________________


  1. Перечислите виды значений показателей качества:

_______________________________________________________

5. Перечислите качественные характеристики потребительских товаров:

_______________________________________________________

6. Какой товар признается стандартным? _______________________________________________________

7. Какой товар считается браком?

_______________________________________________________

8. Какие товары относятся к третьему классу?

_______________________________________________________

9. Что такое дефект? ______________________________________________________

10. Перечислите виды дефектов: ______________________________________________________

11. В каком случае дефект является неустранимым? ______________________________________________________

12. Что представляет собой товарная партия? ______________________________________________________

13. Перечислите размерно-массовые характеристики товаров:

______________________________________________________

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пестрякова Татьяна Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства