kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Программа Вокальной студии "Вдохновение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа вокальной студии "Вдохновение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Программа Вокальной студии "Вдохновение""»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ « Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»




Утверждаю:

Директор ГБПОУ

ГСХТ имени атамана М.И. Платова

«____» ____________________2016г.

______________________ С.Г. Козел




«Согласовано» «Согласовано»

Зам. директора по УВР Начальник ОДО

_____________Н.Б.Цыкалова ___________И.П.Сергиенко




Программа


дополнительного образования


Музыкальной студии «Вдохновение»




Педагог – организатор Елена Климентьевна Суворова







ст. Григорополисская

2016 год


Программа

дополнительного образования

музыкальной студии « Вдохновение»

Составитель: Педагог-организатор ГБПОУ ГСХТ

Им. атамана М.И.Платова – Суворова Елена Климентьевна

Возраст воспитанников 15-20 лет.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Творческая вокальная студия « Вдохновение» организована в Григорополисском сельскохозяйственном техникуме имени атамана Матвея Ивановича Платова с октября 2015 года и существует сегодня. Занятия проводятся с понедельника по четверг ежедневно в вечернее время, в общежитии техникума, в отдельном, светлом, уютном помещении. Что составляет удобства заниматься живущим в общежитии студентам и посещать репетиции всем, кто приходит на занятия по желанию. В использовании находится аппаратура для репетиций: пульт для усиления звука, 2 колонки, 2 микрофона, ноутбук. В дни концертов и выступлений используется профессиональная аппаратура, которую приобрёл техникум, в 2016 году, соответствующую всем стандартам. Она даёт возможность студентам поднять художественное творчество на новый уровень развития, раскрыть свои таланты и развивать свои способности. Концерты, мероприятия художественной самодеятельности проводятся на базе станичного ДК. За год существования в техникуме у студентов появилась возможность раскрыть свои художественные, вокальные, организаторские, сценические способности, а также проявить себя на фестивалях, конкурсах в станице, районе, крае. На которых было приобретено много положительных результатов - это призовые места, дипломы, грамоты. Всё это даёт рост и престиж учебному заведению, правильному развитию художественно- творческих способностей у молодёжи, возможность развивать свой талант и пробовать себя в разных видах искусства. Условия приёма в студию : все желающие студенты техникума. Каждый человек одарён природой способностью творить. И занятия в студии позволяют каждому раскрыть и развить свои способности. Направленность данной программы - художественная, ориентирована на развитие общей и эстетической культуры, художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность творческого самовыражения, импровизации.

Педагогическая целесообразность- программа способствует воспитанию таких качеств, как коллективизм, ответственность, требовательность к себе, желание найти своё место в творческой жизни коллектива. Воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе, обществе. Эмоциональное благополучие личности.




Принципы педагогического процесса:

- единство художественного и технического развития вокала;

- гармонического воспитания личности;

- постепенности и последовательности в овладении мастерством пения;

- соразмерности нагрузки уровню и состоянию сохранения здоровья;

- творческого развития, успешности;

- ориентации на особенности и способности;

- индивидуальный подход;

- практической направленности;

- доступность занятий для всех желающих.

Цель программы

Раскрыть потенциал студента в творческой деятельности.

Создание творческого вокального коллектива, способного быстро и качественно готовить и представлять сценический материал, практическое владение голосом для концертной деятельности.

Приобщать студентов к сценической культуре, формировать вокальные навыки.

Задачи программы

Обучающие:

Учить:

- навыкам и умениям в сценической области актёрского мастерства;

-анализировать ситуации, делать выводы и обобщения; возможности самовыражения, самореализации, инициативности.

-стимулировать творческую активность личности, мыслительного процесса и познавательного интереса.

Развивающие:

Развивать:

-вокальное и художественно-творческое сценическое направление;

-выразительность речи и грамматический строй речи;

- умение действовать на сцене;

- память, внимание, наблюдательность, творческое мышление и воображение;

-совершенствовать пластичность, координацию движений;

- способности эмоционального, активного восприятия искусства;

- способность работать в коллективе;

- творческие, эстетические способности;

- фантазии и образное мышление;

- способности к решению возникающих проблем, адаптации к жизни в обществе;

- индивидуальные особенности.

Воспитательные:

Воспитывать:

- художественно-эстетический вкус;

-волю к достижению поставленной цели;

- положительные качества личности;

- культуру поведения на мероприятиях.


Организационно-педагогические основы обучения

Программа разработана на возрастную группу 15-20 лет.

Рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1ч.40м.

Форма занятий групповая и индивидуальная ( в зависимости от поставленной задачи)

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, дуэтами, трио, небольшими группами.

Программа рассчитана на 360 часов.


Оценка результатов обучения:

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся.

Участие в концертах повышают исполнительский уровень.

Анализ результатов выступлений студентов, наблюдение педагога в ходе занятий, оценка зрителей, членов жюри – являются оценкой результатов обучения.


После прохождения программы студент должен знать:

- правила безопасности и поведения на сцене и в зрительном зале;

-элементы актёрского мастерства;

-основы сценической речи;

- выразительно и грамотно говорить со сцены;

-работать в коллективе;

-совместная деятельность в коллективе.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Главный результат открытия творческих способностей каждого студента: раскрепощение, выявление индивидуальности. Этот процесс отслеживается в течении всего года на сцене, в концертах, конкурсах, фестивалях.

Критерии оценки освоения программы:

-наличие устойчивого интереса к занятиям;

-приобретение навыков общения, выступления со сцены;

-приобретения навыков словесного и пластичного действия;

-участие в концертах, конкурсах, форумах, фестивалях, мероприятиях.

Уровни освоения программы:

Высокий - творческая активность, самостоятельность, выразительное исполнение, ярко выраженная эмоциональность, хорошие вокальные результаты.

Средний - Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включится в художественную деятельность, участие в мероприятиях.

Низкий - мало эмоционален, не активный, слабый вокал, не стремится проявить себя.





Учебно-тематический план

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

Из них





Теорети

ческие

Практи

ческие

1

Беседа о музыке (выбор направления в музыке, способности)

7

2

5

2

Правила безопасности и поведения на сцене, зрительном зале, мероприятиях, репетициях

5

5



ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА




1

Прослушивание голосов

10


10

2

Певческая установка. Дыхание

22

2

20

3

Распевание простых мелодий, ритмически-сложных, чередование разных вокальных исполнений

30

10

20

4

Прослушивание музыкальных произведений, выбор репертуара

23

3

20

5

Унисон

17

2

15

6

Вокальная позиция, эстрадная, народная, академическая

25

5

20

7

Звуковедение

24

5

19

8

Дикция

35

5

30

9

Двухголосие

15

1

14

10

Работа с солистами

24


24

11

Сводные репетиции

20


20


МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА




1

Основы музыкальной вокальной грамоты

2

2


2

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

17

2

15

3

Развитие чувства ритма

17

1

16


ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА




4

Беседа о гигиене певческого голоса

2

2


5

Народное творчество

9

4

5


6

Эстрадное творчество

9

4

5

7

Беседа о творчестве композиторов-классиков, академическое пение

4

4


8

Беседа о творчестве современных композиторов

4

4


9

Просмотр видеозаписи выступления эстрадных, народных, академических исполнителей, манера исполнения, сценической культуры

10

10



КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




1

Концерты согласно годовому плану

18


18

2

Праздники, выступления, конкурсы

5


5

3

Фестивали, форумы

6


6


Итого

360

73

287










Календарно-тематический план

 

Название темы

Общее кол-во

часов

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Беседа о музыке (выбор направления в музыке, способности)

7

1

1

1

1

1

1

1



2

Прослушивание голосов

10

2

3

Певческая установка. Дыхание

22

3

4

Распевание простых мелодий, ритмически- сложных, чередование разных вокальных исполнений

30

4

4

4

4

4

3

3

2

2

5

Правила безопасности и поведения на сцене, зрительном зале, мероприятиях, репетициях

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

Унисон

17

 5

4

1

1

2

1

1

1

1

7

Вокальная позиция: эстрадная, народная, академическая

25

3

3

3

3

3

3

3

3

8

Звуковедение

24


3

3

3

3

3

3

3

3

9

Дикция

35


5

5

5

4

4

4

4

4

10

Двухголосие

15



1

 

3

2

4

3

2

11

Работа с солистами

24


 5

5

5


5


4


12

Сводные репетиции

20


4

4


4


4


13

Основы музыкальной грамоты

2


1

1







14

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

17


4

4

3

3

3




15

Развитие чувства ритма

17



3

3

3

2

2

2

2

16

Беседа о гигиене певческого голоса

2


 

2







17

Народное творчество, эстрадное творчество

18





5

5

5

3


18

Беседа о творчестве композиторов-классиков, академическое пение

4






1

1

1

1

19

Беседа о творчестве современных композиторов

4


1

1

1

1





20

Просмотр видеозаписи выступления эстрадных, народных, академических исполнителей, манера исполнения, сценическая культура

10









10

21

Концерты, согласно годовому плану

18




9





9

22

Праздники, выступления, конкурсы, фестивали форумы

11


2


2

2

2


2

1

23

Прослушивание музыкальных произведений, выбор репертуара

23




7



9


7


ИТОГО:

360

16

46

41

55

37

42

40

35

48









Используемая литература




  1. Апраксина А. « Из истории музыкального воспитания» М.-2001г.

  2. Вайнкоп М. « Краткий биографический словарь композиторов» М-2004г.

  3. Юссон Рауль « Певческий голос М-1998г.

  4. Струве Г. « Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром» М-1997г.

  5. Белошенко С.Н. « Голосо- речевой тренинг» методическое руководство и изучение предмета « Сценическая речь» СПб 1997г.

  6. Власова Т.М.» Фонетическая ритмика» Москва « Учебная литература»2013г.

  7. Вейс П. « Ступеньки музыкальной грамотности» Изд. « Лань»1997г.

  8. Емельянов В.В. « Фонопедический метод формирования певческого голосообразования» Методические рекомендации для учителей музыки Новосибирск « Наука» 1991г.

  9. Романовский Н.В. « Хоровой словарь» Изд « Музыка».

  10. Теплов Б.М. « Психология музыкальных способностей» М.


Педагог-организатор Суворова Елена Климентьевна












 








CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков     

Голосообразование – рождение звука.

Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки.

Четыре режима звуков:  шумовой,   грудной – натуральный,

фальцетный,  свистовой или флейтовый.

Регистровый   порог. Механизм перевода регистра.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.

Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

Пение согласных.


Практические занятия:

Диагностические занятия – знакомство cо студентами, творчеством, изучение  способности к пению.

Координационно-тренировочные занятия.

  .

Упражнение 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке,

расческе без оценки качества звуков.

Упражнение 2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела,

вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку,  двигаясь по полтона

от «фа» до «си бемоль». Звук производится как жужжание. Звук из глубины.

Упражнение 3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны

вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при

движении вверх-вниз до свободного движения.

Упражнение 4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией  

«ММ»: от щек по всему лицу.

Упражнение 5. Вдуваем вибрацию сквозь губы

(вздох облегчения,  касание звука, вибрации «ммм»).

Упражнение 6. Вибрация внутри тела.

Комплекс  № 1. Упражнения для осознания действий мышц,

участвующих в голосообразовании.

Комплекс  № 2. Упражнения для осознания ощущений вибрации,

давления, действия мышц от восприятия звука своего голоса.

Комплекс  № 3. Упражнения для работы голосового аппарата в

разных режимах (регистрах).

Комплекс  № 4. Упражнения для осознания связи режимов с разным

тембром,  силой голоса  – через ощущения  с разными  энергетическими затратами,

эмоциональными отражениями представлениями.

Комплекс  № 5. Упражнения для осознания  связи режимов с разными участками

диапазона.

Комплекс  № 6. Упражнения для осознания  связи  разных ощущений

с эмоционально-образными представлениями.

Комплекс  № 7. Упражнения на формирование связи эмоциональных слуховых

представлений о высоте тонов и интервалов с режимом, тембром, силой голоса,

с энергетическими затратами.

Комплекс  № 8. Упражнения на формирование навыка выбора оптимальных

энергетических затрат.

Комплекс  № 9. Упражнения по овладению приемами,  не позволяющими издавать

звук  привычным способом.

Комплекс  № 10. Упражнения:  язык лодочкой, язык на нижней губе в

расслабленном виде.

Комплекс  № 11. Упражнения  на   «Н - носовое».

Комплекс  № 12. Упражнения двигательной программы (тренировки).

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание.   Отработка полученных вокальных навыков  

Опыт пения экспульсивный , мелодичный , разножанровый, в разном ритме и

музыкальном размере, речетатив.

Мелодия со словами и без слов. Пение на русском и других языках .

Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание, цепное дыхание.

Соотношения работы  органов дыхания и гортани.

Резонаторная функция трахеи.

Вибрато: сущность и назначение. Качающийся и тремолирующий  голос.

Практические занятия:

Дыхательная гимнастика.

Распевание  

Звук и механизм его извлечения.

Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание.

Точное интонирование, Четкое произношение.

Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки.

Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  

Использование скороговорки  на начало распевки.

Практические занятия:

Упражнения  по распеванию.  

  Вокальные произведения разных жанров.

Манера исполнения. Великие вокалисты прошлого и настоящего  

История вокальных стилей. Классическая музыка. Жанры вокального исполнения:

романс, опера, авторская (бардовая) песня,  блюз, рок-н-ролл, рок, хард-рок, глэм

-рок, британский бит,   джаз, арт-рок, увертюра, соул, госпел, гэггей, «новая волна»

(пост-панк, син-поп, панк-джаз, никакая волна, новый романтизм,

техно-поп, электро-поп, неомод-  рок, пауэр-поп), современная городская музыка,

поп-музыка, эстрада, диско, фольклор, фолк-рок, этническая музыка.

Романс:  Жанна Бичевская, Олег Погудин, Жанна Строенко.

Авторская песня:  Юрий Визбор, Булат Окуджава, Александр Розенбаум.

Блюз: Бесси Смит, Роберт Джонсон, Лимон Джеферсон, Уилли Диксон.

 Джаз: Этел Уотерз, Билли Холидей, Сэра Воэн, Бенни Гудман, Пегги Ли,

Дайана Крол, Луи Армстронг. Джо  Уильямс, Эла Жаро, Леонид Утесов,

Валентина Пономарева, Ф.И.Шаляпин,  Сергей Лемешев,

Татевик Оганесян, Ирина Отиева, Лариса Долина.

 Кантри: Тоннесси Эрни, Хэнк Уильямс (1 и 2), Джей Кэйл,  Крис Кристоферсон

, Уилли Нелсон, Долли Партон, Билл Хэйли, Карл Перкинс,  Элвис Пресли,

Эдди Коррэн.

Рок: «Битлз» - Пол МарКартни, «Роллинг Стоунз», «Кинс»,

«Ярдбердз», «Энималз», Эрик Берден, Саймон, Гарфакелл, «Криденс Кликруотер

Ривайвл».

Поп-певцы:  Фрэнк Синатра, Энди Уильямс,  Дин Мартин.

Рок-н-ролл:  «Статус кво».  Арт-рок:  «Дженезиз», Питер Гейбриел.

Хард-рок:  Ху, «Лед Зеппелинг», «Доп Попл», «Блэк Сэббет», «Куин».

Рок-опера: «Артур», «Томми», «Иисус Христос – Суперзвезда» (Иан Гиллан,

Мюрей Хе,  Ивонн Эллимер).

Мюзикл:  Барбара Стрейзанд, Лайза Минелли.

Глэм-рок:   Род Стюарт, Гэрри Глиттер, Хаулин Вулф.

Стоул:  Рэй Чарлз, Джеймс Браун, Этта Джеймс.

Городская музыка: Арита Фрэнклин, Ротис Реддинг, Уилтон Пикетт, Карла Томас,

Соломон Берк, Сэм Кук, Билли Оушн, Уинли Хьюстон, Джо Коккер.

Регги:  Джимми Клифф, Питер Тош, Бани Уэйлер,  Боб Марли.

Эстрада:  Фрэнк Синатра, Джуди Гарленд, Бэтт Мидлер, Барбара Стрейзанд,  Лайза

Минелли, Хулио Иглесиас, Алла Пугачева.

Поп: Фрэнки Эвэлон, Клифф Ричард, София  Ротару, Валентина Толкунова, Иосиф

Кобзон, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов, Эдита Пьеха, группа «Самоцветы»,

«Ласковый май»,  «Мираж»,  выпускники «Фабрик звезд»,  Майкл Джексон

, Мадонна, Принс,  Уитни Хьюстон, Джорж Майкл, Мэрайа Кэрри, Кристина

Агилера, Бритни Спирс.

Диско:  Дона Саммер, Глория Гейнор, группа «АВВА», «Бони М», «Арабеск»,

«Чингис хан», Барбара Стрэйзанд, Дейвид Боун, Род Стюарт.

Поп-соул, поп-франк:  Тина Тернер, Майкл Джексон, Принс и др.

Евродиско: «Модерн Токинг», Кайли Миноуг, Рик Эстли, Сабрина, Дона Саммер.

Рэп: Кул-Ди-Джей Херк, Грэндмастер Флэш, группа «Фьюрнос Файв», Эм Си

Хэммер.

Практические занятия:

Групповое прослушивание  исполнения великих вокалистов и обсуждение манеры

и стиля исполнения.

 

Дикция. Артикуляция  

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и

отличное.  Важность умения говорить правильно в жизни человека.

 Восприятие искусства через интонацию.  Влияние эмоционального самочувствия

на уровень голосовой активности.

Тембр певческого и речевого голоса.

Дикция и механизм ее реализации.

Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок)

необходимая для  произнесения  известного звука речи. Переход от гласной к

согласной и наоборот.

Механизм перехода  от одной гласной к другой. Певческая артикуляция:

смешанный тип. Певческий смешанный гласный,  имеющий признаки 2-3х.

Маскировочная артикуляция.  Основные    выводы вокальной    педагогики  о

требованиях к пению гласных.

Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в

современное время. Иноязычные  и сленговые слова и выражения.

 3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

Методы самостоятельной работы  по овладению голосом, речью, дыханием,

необходимым для пения и жизни вне музыки.

Практические занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика  (методика и алгоритмы В.Емельянова – с. 161);

  2. Упражнения на  голосовые сигналы  доречевой коммуникации (программа В.Емельянова с.166-167);

  3. Упражнения  тренировочной программы для грудного регистра и детского голоса  (программа  В. Емельянова  с. 168-172);

  4. Дыхательные  упражнения по методике  И.О.Исаевой  (стр.78-80);

  5. Тренажер самоконтроля развития дикции;

  6. Упражнение на дикцию и артикуляцию по методике И.О.Исаевой  (с.81-83).

 Гигиена певческого голоса  

Бережное отношение к здоровью – как  залог вокального успеха.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов (В.Емельянов с.93).

Болезни горла и носа: насморк, танзилит, фарингит, ларингит и их влияние на

голос.

Воспаление трахеи: как  последствие  - потеря голоса.

Меры профилактики  лор – болезней,  их необходимость.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса.

Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

О вреде  курения  на голосовые связки.

Защитная регулирующая  и эстетическая функция  вибрато –  основа и показатель

самоконтроля.

Запреты:

-  грудного регистра детского и женского голоса выше, чем ми-бемоль (ре-диез)

первой октавы;  

- использование речевой формы гласных выше ми - бемоль (ре-диез) второй

октавы;

-  переход на маскировочную артикуляцию на базе нейтрального гласного.

Первая помощь голосовым связкам: молчание.  

Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса.

Практические занятия:

Дозировки–тренировочной нагрузки на разные группы мышц при пении;

Упражнения на принятие и осознание регулировочного образа  как ориентира

на успех, а не путь к стрессу;

Упражнения по развитию вибрато  вокалиста

Составление памятки по гигиене голоса.

Сценическая культура и сценический образ  

Жесты  вокалиста (солиста и участника ансамбля): движение рук, кистей, глаз,

тела. Должная  (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч,

корпуса, бедер и ног. Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене.

Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов –

дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов.

Мимика. Выражение лица, улыбка

Владение собой, устранение волнения на сцене.

Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм

исполнителя. Роль.

«Репетиция вдохновения»: необходимость, суть  и назначение.

Практические занятия:

  1. Мимический тренинг (по методике И.О.Исаевой с.93-95);

  2. Психологический  тренинг;

  3. Упражнение «Как правильно стоять»  (по методике И.О.Исаевой с. 172-179);

  4. Упражнения на координацию движений;

  5.  Практическая работа  по формированию сценического образа.

Основы нотной грамоты  

        Элементы сольфеджио – как основа пения по нотам.

Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот  Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и   расположение на ней нот.

Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Музыкальный  ритм. Сильные и слабые доли.

Тональность: мажорная и минорная.

Гамма. Устойчивые и неустойчивые ступени. Ступени. Тоника.

 Музыкальный размер ; сложный размер .

Ноты  в басовом ключе.

Паузы.

Записи песен.

Разные звуки. Интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима,

октава. Интервалы чистые, большие и малые.

Правильное  пение по нотам.

Интонирование. Фальшь  и пути ее устранения.


Движения  вокалистов под музыку (для работы с солистами)  

Движения вокалистов на сцене.  Элементы ритмики. Танцевальные движения.

Эстетичность и сценическая культура. Движения вокалиста и сценический образ.

  Пластичность и статичность вокалиста.

Практические занятия:

Просмотр и анализ  выступлений вокалистов;

Элементы  ритмической  гимнастики;

Работа над возможными вариантами  движений сценического образа.

Вокальная позиция

Регулировочный образ вокалиста.  Ансамбль: особенности исполнения вокалистов

в составе ансамбля. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность

голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения,

открытость и закрытость.

Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление

артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.

Развитие мышц глотки и языка.

Атака звука: твердая, мягкая, преддыхательная.

Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на

сцену. Необходимость адаптации к ситуации публичного выступления.

Практические занятия:

Выявление уровня развития фонематического слуха – как основы (родственные корни) вокального слуха;

Упражнения  на развитие двигательной сферы голосообразования и речеобразования;

Упражнения двигательной программы по тренировке разных фонем, интонации, дозировки движения, условий времени;

Упражнения по инспираторной  фонации – изданию   звука во время вдоха. Поиск режима работы гортани: штробас, фальцет, свист  - осознание вокально-телесных ощущений;

Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в   фальцетный регистр

Тренировочные программы для  фальцетного  регистра  детского и женского голоса Упражнения с твердой и  мягкой атакой.

Подготовка к выходу на сцену.

Звуковедение  

Тембр и динамика своего голоса.

Регулировочный образ своего голоса.

Многоголосое пение.

Отношение эталона и регулировочного образа.

Попытки  обучающихся услышать себя изнутри   и снаружи.

Категории песен. Выбор песни: требование к характеристике песни, нюансы песни.

Работа с текстом: проговаривание и  заучивание  текста.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление,  формирование

сценического образа.

Ролевая подготовка: суть и назначение.

Практические занятия:

Песенный репертуар;

Заучивание текста;

Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро;

Упражнения:  устранение трудностей в работе с песней.

 Концертно-исполнительская деятельность  

 Концертно-исполнительская деятельность организована на основе

индивидуальных особенностей студентов  их потребностей, при сохранении

свободы выбора музыкального  произведения.



 

     


   


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Программа Вокальной студии "Вдохновение""

Автор: Суворова Елена Климентьевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка концертной программы "С днем рождения Кумертау!" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-kontsiertnoi-proghrammy-s-dniem-rozhdieniia-kumiertau"
    ["file_id"] => string(6) "236288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444027075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства