1.Орг момент. Поклон | 2 | Создать рабочую настроенность на занятие, организовать внимание. Актуализация знаний: -Актуализировать знания детей о хип-хоп танце. Целевая установка: -Сформулировать цель и задачи деятельности. | 1. Словесный: указание. 2.Метод наглядного восприятия: показ упражнений педагогом. | Приветствие. Проверка готовности детей к занятию. Создание педагогической ситуации общения, атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе коллектива. Педагог(П): Здравствуйте! Сегодня мы познакомимся и начнем разучивать элементы хип-хоп танца. Пожалуйста, поклон. (Педагог вместе с детьми делает поклон.) |
2.Основная часть: -Разогрев -Изоляционная техника | 10 | Разогрев опорно-двигательного аппарата детей. Развитие координационных способностей. Развитие музыкально – ритмического слуха. | 1.Метод наглядного восприятия: исполнение основных движений. 2.Словесный: напоминание о правильности исполнения движений. 3.Оценка деятельности. | П: Разогрев: Педагог(П): Разогреемся на прыжках. Ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем по стеночкам, 8-4-2. Готовы. (дети вместе с педагогом прыгают). Лицом в точку 1- три прыжка-поджать, три прыжка-разножка, повторить 4 раза. Бег на месте. Изоляция: Встать во вторую параллельную позицию. Руки на поясе, 4 пальца вместе. Начинаем работу с головы: - Голова: – поворот направо - центр, налево-центр. Повторить 8 раз. Наклоны вперед-назад 8 раз. Полукруг с право налево и обратно 4 раза с плие. Полный круг 4 раза. - Плечи: - Подъем правого плеча со смешением корпуса в сторону 8 раз. То же левое. 4 квадрата вперед и назад с шагами на месте правым и левым плечом. Восьмерка плечами 4 раза. -Грудная клетка:-Смешение грудной клетки из стороны в сторону 8 раз. Вперед-назад 8 раз. Квадрат вправо и влево по 4 раза. Круг 4 раза. -Бедра:-Квадрат бедрами вправо и влево по 4 раза. Круг 4 раза. - Стопы – plie c releve 4 раза по 1 джаз параллельной позиции. Следить!!! За четкостью и правильностью исполнения, позициями рук и ног, подтянутостью корпуса, музыкальностью. |
3.Партерная гимнастика. | 10 | Развитие эластичности и подвижности мышц, связок, суставов. | 1. Словесный: рассказ 2.Метод наглядного восприятия: показ педагогом основных элементов | Педагог: Берем коврики, садимся на свои места, снимаем джазовки. И.П. дети сидят на пятой точке, руки на поясе, стопы вытянуты, спина подтянута. Укрепляем мышцы спины. Сокращение стоп: стопы на себя, поворот головы направо, стопы вытянуть, голова прямо. Тоже в левую сторону. Повторить 8 раз. Правая стопа на себя, левая вытянута, наклон головы направо, тоже налево. Повторить 8 раз. Круг стопами. И.П. тоже. Подъем правой ноги на 4 счета. Подъем левой ноги. Повторить 4 раза. Тоже самое в два раза быстрее, 8 раз. И.П. Лежа на спине, руки вдоль корпуса. Подъем ноги на 90 градусов. Удержать на 8 счетов. Тоже левая нога. Повторить 4 раза. Тоже в два раза быстрее (гранд батман). Повторить 8 раз. И.П. Сидя на пятой точке, ноги максимально раскрыть в стороны, руки на поясе. Комплекс стрейч упражнений на развитие всех групп мышц. Комплекс упражнений выстраивается в зависимости от данных детей: Растяжка паховых мышц Растяжка подколенных мышц и связок Растяжка косых мышц наружней и внутренней поверхности бедра и т.д. И.П. Лежа на животе, руки перед собой сложены друг на друге, как за партой. Спина подтянута. «Змейка» «Самолет» «Лодочка» «Корзинка» «Лягушка» и т.д. Следить!!! При работе с партерной гимнастикой следить за правильным положением корпуса, дыханием, четкостью и максимальностью исполнения. Со стрейч упражнениями, следить за правильностью положения корпуса, эффективностью растяжения, расслабленностью. |
5. Танцевальная комбинация. | 220 | Развитие танцевальных навыков. | 1. Словесный: рассказ 2.Метод наглядного восприятия: показ педагогом основных элементов | Педагог(П): Сегодня мы разучим танцевальную комбинацию на материале хип-хоп танца, направленную на развитие танцевальности. Пожалуйста посмотрите: (педагог показывает детям комбинацию под музыку в ярком исполнении). Приступим к изучению: дальше педагог пошагово разучивает с детьми комбинацию, с начало без музыки с педагогом, потом без педагога, потом с музыкой с педагогом и без педагога. Следить!!! За точностью исполнения движений, яркостью, манерой исполнения, музыкальностью. Для эффективности, при изучении комбинации можно менять детей по линиям каждые два повтора, чтоб лучше видеть всех детей и чтоб дети лучше закрепили материал. Нет никаких рецептов построения комбинации: они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Могут быть комбинации в партере, связанные с положениями contraction и release, спиралями и твистами торса, а также с нетрадиционными передвижениями на полу типа перекатов, кувырков и т.п. Комбинации могут быть на основе движений, заимствованных из модных стилей бытовой хореографии. Однако главное требование комбинации - ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Обычно комбинация изучается на протяжении 3-4 уроков, шлифуется и отрабатывается. Возможен путь, когда несколько комбинаций соединяются в единый, хореографически выстроенный номер. Естественно, на первом этапе обучения комбинации должны быть достаточно просты для усвоения, их длительность не должна превышать 32 или 64 такта, затем, совершенствуя и усложняя, педагог должен создавать развернутые комбинации, близкие к законченным, возможно, сюжетным хореографическим номерам. В них должен быть использован весь арсенал выразительных средств современного танца. |
6.Подведение итогов занятия. Поклон. | 3 | Анализ и оценка успешности дости-жения цели занятия, оценка действий, процесса и результата обучения. | 1.Словесный: контроль деятельности. | Подведение итогов, похвала, замечания, выводы, домашнее задание. П: Сегодня мы с вами познакомились с элементами хип-хоп танца. И я надеюсь, что вы получили заряд положительных эмоций. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Следить за манерой исполнения, четкостью. На сегодня все. Пожалуйста, поклон. |