kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по хореографии "Уличный танец хип-хоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Освоение детьми движений на развитие танцевальности, средствами хип-хоп танца.

Возраст детей: 8-10 лет.

Цель: способствовать развитию танцевальности детей с использованием элементов хип-хоп  танца.

Задачи: 

- обучать хореографическим  навыкам;

- развивать музыкально – двигательную память;

- развивать  танцевальность,  силу,  выносливость;

- формировать осознанное отношение к занятиям хореографией;

- воспитывать умение слушать, воспринимать музыку и выполнять движения в соответствии с её характером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по хореографии "Уличный танец хип-хоп"»

Конспект занятия

Хип-хоп. Возраст детей: 8-10 лет


Подготовила: Милешина Екатерина Владимировна,

педагог дополнительного образования, хореограф




Тема занятия: Освоение детьми движений на развитие танцевальности, средствами хип-хоп танца.

Возраст детей: 8-10 лет.

Цель: способствовать развитию танцевальности детей с использованием элементов хип-хоп танца.

Задачи:

- обучать хореографическим навыкам;

- развивать музыкально – двигательную память;

- развивать танцевальность, силу, выносливость;

- формировать осознанное отношение к занятиям хореографией;

- воспитывать умение слушать, воспринимать музыку и выполнять движения в соответствии с её характером.

Предполагаемый результат: расширить представлений детей о хип-хоп танце, накопить хореографические исполнительские навыки, развить навыки танцевальности.

-

Оборудование занятия:

магнитофон, СD – диски.


Список используемой литературы, наглядных пособий:

  1. Поляков С.С. Основы современного танца. Издательство: Ростов-на –Дону 2006.

  2. Полятков С.С Основы современного танца. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

  3. Поталицина О. В. Хип – хоп танец и методика его преподавания. Учебная программа. Барнаул АГИИК, 2004.


Структура

занятия

Регл.


Задачи


Методы,

приёмы


Ход занятия:


1.Орг момент.

Поклон












2

Создать рабочую настроенность на занятие, организовать внимание.

Актуализация

знаний:

-Актуализировать знания детей о хип-хоп танце.

Целевая установка:

-Сформулировать цель и задачи деятельности.

1. Словесный:

указание.


2.Метод наглядного восприятия: показ упражнений педагогом.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

Создание педагогической ситуации общения, атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе коллектива.

Педагог(П): Здравствуйте! Сегодня мы познакомимся и начнем разучивать элементы хип-хоп танца. Пожалуйста, поклон. (Педагог вместе с детьми делает поклон.)






2.Основная часть:


-Разогрев

-Изоляционная техника





10





  1. Разогрев опорно-двигательного аппарата детей.

  2. Развитие координационных способностей.

  3. Развитие музыкально – ритмического слуха.








1.Метод наглядного восприятия: исполнение основных движений.


2.Словесный:

напоминание о правильности исполнения движений.



3.Оценка деятельности.


П: Разогрев:

Педагог(П): Разогреемся на прыжках. Ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем по стеночкам, 8-4-2. Готовы.

(дети вместе с педагогом прыгают). Лицом в точку 1- три прыжка-поджать, три прыжка-разножка, повторить 4 раза. Бег на месте.

Изоляция:

Встать во вторую параллельную позицию. Руки на поясе, 4 пальца вместе. Начинаем работу с головы:

- Голова: – поворот направо - центр, налево-центр. Повторить 8 раз. Наклоны вперед-назад 8 раз. Полукруг с право налево и обратно 4 раза с плие. Полный круг 4 раза.

- Плечи: - Подъем правого плеча со смешением корпуса в сторону 8 раз. То же левое. 4 квадрата вперед и назад с шагами на месте правым и левым плечом. Восьмерка плечами 4 раза.

-Грудная клетка:-Смешение грудной клетки из стороны в сторону 8 раз. Вперед-назад 8 раз. Квадрат вправо и влево по 4 раза. Круг 4 раза.

-Бедра:-Квадрат бедрами вправо и влево по 4 раза. Круг 4 раза.

- Стопы – plie c releve 4 раза по 1 джаз параллельной позиции.

Следить!!! За четкостью и правильностью исполнения, позициями рук и ног, подтянутостью корпуса, музыкальностью.

3.Партерная гимнастика.

10

Развитие эластичности и подвижности мышц, связок, суставов.

1. Словесный: рассказ

2.Метод наглядного восприятия: показ педагогом основных элементов


Педагог: Берем коврики, садимся на свои места, снимаем джазовки.

  • И.П. дети сидят на пятой точке, руки на поясе, стопы вытянуты, спина подтянута. Укрепляем мышцы спины.

  • Сокращение стоп: стопы на себя, поворот головы направо, стопы вытянуть, голова прямо. Тоже в левую сторону. Повторить 8 раз. Правая стопа на себя, левая вытянута, наклон головы направо, тоже налево. Повторить 8 раз. Круг стопами.

  • И.П. тоже. Подъем правой ноги на 4 счета. Подъем левой ноги. Повторить 4 раза. Тоже самое в два раза быстрее, 8 раз.

  • И.П. Лежа на спине, руки вдоль корпуса. Подъем ноги на 90 градусов. Удержать на 8 счетов. Тоже левая нога. Повторить 4 раза. Тоже в два раза быстрее (гранд батман). Повторить 8 раз.

И.П. Сидя на пятой точке, ноги максимально раскрыть в стороны, руки на поясе.

Комплекс стрейч упражнений на развитие всех групп мышц. Комплекс упражнений выстраивается в зависимости от данных детей:

  • Растяжка паховых мышц

  • Растяжка подколенных мышц и связок

  • Растяжка косых мышц наружней и внутренней поверхности бедра и т.д.

  • И.П. Лежа на животе, руки перед собой сложены друг на друге, как за партой. Спина подтянута.

  • «Змейка»

  • «Самолет»

  • «Лодочка»

  • «Корзинка»

  • «Лягушка» и т.д.


Следить!!! При работе с партерной гимнастикой следить за правильным положением корпуса, дыханием, четкостью и максимальностью исполнения. Со стрейч упражнениями, следить за правильностью положения корпуса, эффективностью растяжения, расслабленностью.

4. Кросс.


55


Развитие танцевальности, координации.

1. Словесный: рассказ

2.Метод наглядного восприятия: показ педагогом основных элементов .

Исполнение основных движений хип-хоп танца в пространстве.

5. Танцевальная комбинация.

220

Развитие танцевальных навыков.


1. Словесный: рассказ

2.Метод наглядного восприятия: показ педагогом основных элементов


Педагог(П): Сегодня мы разучим танцевальную комбинацию на материале хип-хоп танца, направленную на развитие танцевальности. Пожалуйста посмотрите: (педагог показывает детям комбинацию под музыку в ярком исполнении). Приступим к изучению: дальше педагог пошагово разучивает с детьми комбинацию, с начало без музыки с педагогом, потом без педагога, потом с музыкой с педагогом и без педагога.

Следить!!! За точностью исполнения движений, яркостью, манерой исполнения, музыкальностью. Для эффективности, при изучении комбинации можно менять детей по линиям каждые два повтора, чтоб лучше видеть всех детей и чтоб дети лучше закрепили материал.

Нет никаких рецептов построения комбинации: они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Могут быть комбинации в партере, связанные с положениями contraction и release, спиралями и твистами торса, а также с нетрадиционными передвижениями на полу типа перекатов, кувырков и т.п. Комбинации могут быть на основе движений, заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.

Однако главное требование комбинации - ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Обычно комбинация изучается на протяжении 3-4 уроков, шлифуется и отрабатывается. Возможен путь, когда несколько комбинаций соединяются в единый, хореографически выстроенный номер. Естественно, на первом этапе обучения комбинации должны быть достаточно просты для усвоения, их длительность не должна превышать 32 или 64 такта, затем, совершенствуя и усложняя, педагог должен создавать развернутые комбинации, близкие к законченным, возможно, сюжетным хореографическим номерам. В них должен быть использован весь арсенал выразительных средств современного танца.

6.Подведение

итогов занятия. Поклон.


3


Анализ и оценка успешности дости-жения цели занятия, оценка действий, процесса и результата обучения.

1.Словесный:

контроль

деятельности.

Подведение итогов, похвала, замечания, выводы, домашнее задание.

П: Сегодня мы с вами познакомились с элементами хип-хоп танца. И я надеюсь, что вы получили заряд положительных эмоций.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Следить за манерой исполнения, четкостью. На сегодня все. Пожалуйста, поклон.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка по хореографии "Уличный танец хип-хоп"

Автор: Милешина Екатерина Владимировна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства