kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Проведение недели цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение  – это не только работа  на занятиях в учебном заведении  и выполнение домашних работ. Обучение может быть интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. Такой праздник можно создать во время проведения  предметной недели. В данной работе представлена  методика проведения  предметной недели математических и естественнонаучных дисциплин для студентов первого  и второго курса. Методическая разработка имеет рекомендательный характер и может быть успешно использована преподавателями во время проведения предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Проведение недели цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин"»


Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

ГБПОУ СПО «Копейский политехнический колледж

им. С.В Хохрякова»













Методическая разработка Проведение недели цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин



Методическая разработка «Проведение недели цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин»

Пласт, 2016 – 20с.







Методическая разработка по проведению недели предметно-цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин.

Протокол № 6 от 03 февраля 2016г

Разработчик: председатель комиссии математических и естественнонаучных дисциплин - Тимофеева Ю.В.





Аннотация Обучение – это не только работа на занятиях в учебном заведении и выполнение домашних работ. Обучение может быть интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. Такой праздник можно создать во время проведения предметной недели. В данной работе представлена методика проведения предметной недели математических и естественнонаучных дисциплин для студентов первого и второго курса. Методическая разработка имеет рекомендательный характер и может быть успешно использована преподавателями во время проведения предметной недели.



Содержание
1. Введение 5
2. План проведения Недели математических и естественнонаучных дисциплин в отделениях СПО и НПО 8
3. Положение о проведение проведения Недели математических и естественнонаучных дисциплин 10
4. Положение о конкурсе мини - проектов. 13
5. Положение о конкурсе стенгазет, плакатов и кроссвордов. 14
6. Методика проведения олимпиад по математическим и естественнонаучным дисциплинам 16
7. Заключение 19
8. Литература 20
9. Приложения







Введение

Современный период развития нашего общества предъявляет высокие требования к подготовке специалистов среднего профессионального образования. Подготовка технических кадров должна соответствовать современным нормам и требованиям. Необходимо, чтобы будущий специалист уверенно ориентировался в обширном круге разнообразных вопросов, был нацелен на непрерывное повышение своих знаний и умений. Повышение качества подготовки специалистов среднего звена требует постоянного совершенствования всей системы обучения, поисков новых организационных форм и методов как аудиторных, так и внеурочных мероприятий. Особой формой совместной творческой деятельности педагогического коллектива и учащихся являются предметные недели, олимпиады, конкурсы и, конечно же, мероприятие среди студентов, завершающее неделю знаний – конференция «Законы математики и физики в моей специальности».



Неделя знаний предметной комиссии математических и естественнонаучных дисциплин проводилась с 11.04.2016г. по23.04. 2016г. по теме: «Учение с увлечением» и ее эпиграф: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь!» Проведение недели математических и естественнонаучных дисциплин преследовало несколько целей, а именно: - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого студента, способствовать повышению мотивации к учению, - развить у «трудных» студентов интерес к занятиям математикой, физикой, химией и другим естественным наукам, - углубить представление студентов об использовании полученных знаний в повседневной жизни, - предоставить возможность студенту проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов по изученным темам, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Заседанием комиссии был разработан план проведения недели, в которой были задействованы следующие дисциплины: математика, физика, информатика. Все мероприятия были тщательно подготовлены и проведены на высоком уровне. 1. Внеклассное мероприятие по математике «Крестики – нолики». В процессе изложения учебного материала использовалась презентация по изученной теме, что сделало его более наглядным и доступным. Контакт с аудиторией был оптимальным.

2.Олимпиады по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

Организация олимпиад построена на принципе добровольности участия в ней студента. В олимпиадах принимали участия наиболее успевающие студенты. Задания были разными по степени сложности. Надо отметить, что студенты справились со всеми заданиями. Проведение олимпиады явилось своеобразным смотром результатов уровня знаний студента по изученным темам, а также работы преподавателя по каждой дисциплине.

3. Студенты под руководством преподавателей Волохи Н.А. и Тимофеевой Ю.В. приняли участие в учебно – исследовательском проекте «Законы математики и физики в моей специальности». Это мероприятие позволило в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания по предметам, показать, как эти знания широко используются в быту, технике, познакомить с новейшими достижениями в области науки и техники, а главное – развить мыслительную и практическую деятельность, побудить  стремление познавать, проявлять инициативу, творчество, самостоятельность.

4. Во время предметной недели проводился конкурс стенных газет, плакатов, кроссвордов.



2. План проведения предметной недели ЦК математических и естественнонаучных дисциплин

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Отделение СПО

1.

Игра по математике «Крестики – нолики»

13.04.2016г.

Волоха Н.А.

2.

Конкурс тематических газет «Великие математики»

В течении недели

Волоха Н.А.

3.

Конкурс газет «Российские лауреаты Нобелевской премии»

В течении недели

Тимофеева Ю.В.

4.

Конкурс по материаловедению «КВН»

18.04.2016г.

Тимофеева Ю.В.

5.

Конкурс плакатов

В течении недели

Волоха Н.А.

6.

Конкурс презентаций

В течении недели

Волоха Н.А.

7.

Поэтический конкурс

В течении недели

Волоха Н.А.

8.

Конкурс на лучшую тетрадь по математике

В течении недели

Волоха Н.А.

9.

Конкурс кроссвордов

В течении недели

Волоха Н.А.

10.

Конференция по защите учебно – исследовательских проектов «Законы математики и физики в моей специальности»

20.04.2016г.

Тимофеева Ю.В.

Волоха Н.А


Отделение НПО

1.

Оформление предметной недели:

- выставка макетов сварных конструкций;

- информационный стенд о людях, внесших существенный вклад в развитие изобретений различных способов сварки;

- применение инноваций в металлургии;

- выпуск стенгазет о профессии.

18.04.2016г.

Грибова Е.Н.

Плотникова О.П.

Бабкина С.К.

2.

Конкурс кроссвордов, сообщений, рефератов.

Викторины по химии и сварке.

19.04.2016г.

Грибова Е.Н.

Плотникова О.П.

Бабкина С.К.

3.

Классный час по теме: «Выдающиеся сварные конструкции мира»

20.04.2016г.

Грибова Е.Н.

Плотникова О.П.

Бабкина С.К.

4.

Конкурс «Лучший по профессии»

22.04.2016г.

Грибова Е.Н.

Плотникова О.П.

Бабкина С.К.

5.

Внеклассное мероприятие по физике и химии «Знатоки естественных наук»

22.04.2016г.

Грибова Е.Н.

Плотникова О.П.

Бабкина С.К.

6.

Подведение итогов недели

25.04.2016г.






3. Положение о Неделе математических и естественнонаучных дисциплин. 3.1.Общие положения.

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин – одна из содержательных и эффективных форм работы. Неделя является своеобразным смотром результатов учебной деятельности студента.

Неделя проводится по решению цикловой комиссии в соответствии с годовым планом графиком внеклассных мероприятий. Руководство по организации и проведению мероприятий осуществляет цикловая комиссия математических и естественнонаучных дисциплин. Участниками недели являются студенты первого и второго курса, преподаватели общеобразовательных дисциплин.



3.2. Цели и задачи Недели математических и естественнонаучных дисциплин.

Проведение недели математических и естественнонаучных дисциплин имеет большое значение для воспитания будущих специалистов среднего звена. Следует отметить, что воспитательная система составлена с учетом реально сложившейся образовательно-воспитательной ситуации, предусматривает и опирается на современные подходы в организации воспитательной работы и широкое использование как классических, так новых, современных и перспективных технологий и методик.







Основные цели и задачи недели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- расширение кругозора студента;

- повышение уровня интеллектуального развития;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие умения студентов применять полученные знания во внеурочной игровой обстановке;

- развитие способности быстро принимать решение в экстремальной ситуации;

- развитие качеств: логики, смекалки, умения аргументировать;

- развитие самостоятельности, творческой активности;

- стимулирование творческого поиска, самостоятельного исследования;

- развитие умений и навыков планирования и организации труда, распределения сил и средств.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия;

- воспитание инициативности, коллективизма;

- воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;

- формирование устойчивого познавательного интереса.







3.3 Организация и проведение Недели математических и естественнонаучных дисциплин.

При планировании предметной недели выбирается основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумывается оформление мероприятия. Учитывается разная степень подготовки студентов, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого студента. Любой студент должен найти себе дело по силам и интересам. В подготовке участвуют все учителя общеобразовательных дисциплин и инициативная группа студентов желающих принять участие в недели. Неделя проводится по плану, который обсуждается на заседании методической комиссии и утверждается зам директора по учебной работе. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности студентов колледжа, предусматриваются дополнительные консультации преподавателей общеобразовательных дисциплин. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития студентов. В течение недели проводятся мероприятия по заранее составленному плану.

3.4 Порядок подведения итогов, меры поощрения участников и организаторов Недели математических и естественнонаучных дисциплин.

Победители в личном зачете определяются по итогам олимпиады, смотров, конкурсов.

В командном зачете определяется лучшая учебная группа, принявшая активное участие и победившая в конкурсе.

Победители и наиболее активные организаторы награждаются почетными грамотами и благодарностями за участие в конкурсах, бонусами.



3. Положение о конкурсе мини - проектов.

3.1 Цели Конкурса.

1. Развитие у студентов умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

2.Расширение и углубление представлений студентов о значении и роли фундаментальных наук мира в развитии мировой науки.

3. Развитие творческих способностей и мышления у студентов.

4.Осуществление индивидуализации и дифференциации.

5.Разностороннее развитие личности.

3.2 Общие положения

Метод учебно – исследовательского проектирования – это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий им возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле учебно – познавательной деятельности, результатом которой является создание какого – либо продукта.

3.3 Подведение итогов конкурса.

В жюри конкурса привлекаются преподаватели методической комиссии математических и естественно – научных дисциплин, представитель администрации. Жюри на закрытом заседании выставляет оценки и публично объявляет победителей конкурса, комментирует свои решения. По итогам конкурса победители награждаются грамотами и благодарностями.

4. ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе стенгазет, плакатов, кроссвордов

  4.1 Цели Конкурса.

 1. Предоставление возможности студентам проявить себя в творческой деятельности при оформлении стенгазет.

2.Стимулирование студентов к углубленному изучению возможностей информационных технологий.

3. Формирование информационной и коммуникативной компетентности.

 

4.2 Общие положения.

Организатором Конкурса является комиссия математических и естественно – научных дисциплин.

Стенгазета должна отражать заданную тему: «Великие математики» и «Российские лауреаты Нобелевской премии».

Газета должна быть выполнена в цвете, на бумаге, иметь формат А 1. Компьютерная верстка желательна.

От каждой группы первого курса всех отделений должно быть представлено не менее двух газет, плакатов и кроссвордов.

Все стенгазеты, плакаты и кроссворды должны быть представлены комиссии в определенные сроки. Представленные на конкурс стенгазеты будут выставлены на всеобщее обозрение.

Результаты конкурса будут объявлены

 





4.3 Подведение итогов конкурса.

В жюри конкурса привлекаются преподаватели методической комиссии математических и естественно – научных дисциплин, заместитель директора по воспитательной работе, представители студенческих групп. Жюри на закрытом заседании выставляет оценки. Жюри публично объявляет победителей конкурса, комментирует свои решения. По итогам конкурса победители награждаются грамотами и благодарностями.



Критериями оценок служат:

  • содержательность;

  • дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики);

  • соответствие теме;

  • оригинальность;

  • актуальность;

  • нестандартный подход к изготовлению стенгазеты;

  • соответствие содержания сформулированной теме;

  • образовательная значимость; общее восприятие.





5. Методика проведения олимпиад по общеобразовательным дисциплинам.

Для проведения олимпиады создается комиссия из преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин, представителей администрации. Не позднее, чем за месяц до начала проведения олимпиады разрабатывается положение об олимпиаде для общеобразовательных дисциплин, задания по олимпиаде, определяется ответственный за проведения мероприятия. Самым сложным вопросом при проведении олимпиады остается подбор заданий и их тестирование. Задания олимпиады должны быть разного уровня сложности, так чтобы часть заданий могло решить подавляющее большинство студентов, а 1 -2 из них могли решить только самые сильные студенты. Чтобы все участники олимпиады могли реализовать свои амбиции, в олимпиадном варианте имеются «утешительные» задания для слабых студентов. План подготовки рассматривается и утверждается на заседании методической комиссии. Ответственные за проведение олимпиады определяют число участников. Заранее дается объявление о проведении олимпиады. Студенты изучают дополнительную литературу. В назначенный день студенты приглашаются в один из кабинетов математических и естественнонаучных дисциплин. Аудитория красочно оформлена, развешены плакаты с высказыванием ученых о разных науках, на доске написано приветствие «Приветствуем участников олимпиады». Студенты рассаживаются за парты, жюри занимает свои места и ответственный преподаватель открывает олимпиаду.

Олимпиада является итогом изучения общеобразовательных дисциплин в колледже. Студенты, занявшие первые три призовых места, награждаются грамотами.



5.1 Положение об олимпиаде.

Цель проведения олимпиады

- выявить одаренных, творчески мыслящих студентов и всемерно способствовать развитию их творческого потенциала;

- определить соответствие знаний, умений и навыков студентов требованиям государственного образовательного стандарта;

- оценивать уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению;

- углубить знания студента по предмету;

- расширить кругозор студента;

- способствовать совершенствованию практических навыков и умений при решении стандартных и нестандартных задач.



5.2 Наглядные пособия и раздаточный материал.

Для своевременного и качественного выполнения заданий по олимпиаде участникам выдаются: карточки индивидуальных заданий.

5.3 Оценка результатов олимпиады.

Для подведения итогов по выполнению заданий создается жюри из числа преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин. При проведении олимпиады оценивается помимо правильности и скорость выполнения задания (это может быть важным показателем при наличии спорных моментов – наличие нескольких работ с одинаковыми результатами), критерий скорости также способствует повышению азарта на соревнованиях, что немаловажно для студента. Проверка заданий может осуществляться с использованием заранее продуманных и проверенных тестовых данных. Результаты олимпиады по каждому пункту заданий жюри оценивает по указанной в программе бальной системе.

























14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимофеева Юлия Вячеславна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330502

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства