kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка познавательной программы «Правила дорожные знать каждому положено»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, вы живете в городе, ходите оп его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется «Правила дорожного движения» Правила дорожного движения родились на свет давно. Были они, конечно же, не такими, как сейчас, а немного проще. Но и тогда, в те времена, их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должны управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда и скорость машин была не такой как сейчас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательной программы «Правила дорожные знать каждому положено» »

Методическая разработка познавательной программы для обучающихся

10-12 лет Дома детского творчества по программе

«Школа социальных инициатив»


Педагог-организатор Г.И. Кусмаева

МБОУ ДО Дом детского творчества,

Г.Новый Уренгой


«Правила дорожные знать каждому положено»


Цель:

Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения, развить интерес к знанию правил дорожного движения, формировать навыки самостоятельного мышления.


Оборудование: карточки с буквами, дорожные знаки, карточки с вопросами, кружочки трех цветов.


План:

  1. Вступительная беседа.

  2. Игра «Назови ответ на букву».

  3. Игра «Когда идти»?

  4. Закончить начатое стихотворение.

  5. Загадки.

  6. Игра «Да» или «нет?».

  7. Игра «Какой свет нужен?»

  8. Закрепление материала (ответы на вопросы).


Ребята, вы живете в городе, ходите оп его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется «Правила дорожного движения» Правила дорожного движения родились на свет давно. Были они, конечно же, не такими, как сейчас, а немного проще. Но и тогда, в те времена, их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должны управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда и скорость машин была не такой как сейчас.


Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и все сложней и сложней становилась дорога. Нашу современную жизнь невозможно представить без правил дорожного движения. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители и пешеходы. Поэтому наша задача сегодня закрепить ваши знания дорожного движения, а то, что вы не знаете – запомнить.


Все вы ходите в школу, а сегодня я приглашаю вас в необычную школу – «Школу светофорных наук». Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным человеком.


Ребята, с чего начинается урок в школе? (С опроса). – Правильно. И свооё занятие мы начнем с опроса. Для этого я предлагаю вам игру «Назови ответ на букву». Правила игры: я буду показывать вам букву и одновременно задавать вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву.


«З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (Зеленый);

«П» - чем пользуетесь при переходе через улицу? (Переходом);

«З» - какая дверь автобуса предназначена для выхода пассажиров? (Задняя);

«Г» - какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения? (ГАИ);

«О» - как называется место посередине улицы, где пешеходы чувствуют себя в безопасности? (Островок безопасности).


- Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания.

- А что же происходит на занятии дальше, после опроса?

- Изучение нового материала. Давайте и мы сделаем это. Поиграем для этого еще в одну игру.


ИГРА.

В руке 3 карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Все встают из-за парт. На красный цвет стоят на месте, на желтый хлопают в ладони, на зеленый маршируют. (Можно вводить в заблуждение: показывать карточку одного цвета, называть другой цвет).

А сейчас проведем контрольную работу. Я буду читать стихи, а вы должны их запомнить.

1.Если ты спешишь, в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … (Переход).


2. На светофоре красный свет

Что означает? … (Хода нет).


3. Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала … (Для движения!)


- Продолжаем контрольную работу. Второе задание. Я прочитаю вам три загадки, а вы думайте над ответом:

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди,

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

(Это знак «Внимание – дети!»)


2. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал ответ один:

«Знак гласит – ведет дорога

Прямо в веломагазин».

Возможно, знака смысл иной,

Но кто подскажет мне, какой?

(Велосипедное движение запрещено).


3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор).


Ребята, вы, наверное, устали после контрольной работы. Тогда давайте отдохнем и поиграем в шуточную игру «Да или нет». Играющему предлагается вытянуть одну из карточек, разложенных на столе (он не видит, что на ней написано) и сказать «да» или «нет». После чего карточка переворачивается и зачитывается ее содержание.


Вопросы:

  1. Ты придерживаешься правой стороны, идя по улице? (Да).

  2. Ты переходишь улицу только там, где есть пешеходный переход? (да)

  3. Ты часто нарушаешь правила дорожного движения? (нет)

  4. Ты идешь на красный свет светофора? (нет)

  5. Ты идешь в школу по тротуару? (да)

  6. Вы ездите пятеро на одном велосипеде? (нет)


- А сейчас перейдем к закреплению пройденного материала, для чего проведем еще одну игру. Я буду читать стихи, а вы ответите, какой нужен свет светофора.


Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Красный)


- Правильно. Красный свет нам горит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт».

Особый свет – предупрежденье:

Сигнала ждите для движенья,

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Желтый)


Идти вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Зеленый)


Верно, зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!


- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили, что надо делать на каждый свет светофора. Вы хорошо поняли, что трудолюбивый работник – светофор лучший друг и помощник водителей и пешеходов. А сейчас ответьте на мои вопросы:

  1. Можно ли ездить по тротуару на велосипеде? (нет)

  2. На широких улицах есть островки безопасности? (да)

  3. Где надо обходить автобус? (надо подождать пока он уедет)

  4. можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)

  5. Должен ли пешеход сходить с тротуара, услышав сирену специальной машины (пожарной, скорой)? (нет)

  6. Можно ли раньше 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (нет)


Вот и подошел к концу урок в нашей школе «светофорных наук». Но это только один урок, а в жизни вас ожидает много таких уроков на улице, дороге, в автобусе. И мне хотелось бы, чтобы вы всегда помнили о нашей школе.


Весь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой, -

Знаки развешены вдоль мостовой.

азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кусмаева Гузель Ильдусовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства