kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "Тимошинская оош"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлено тематическое планирование по изучению вепсского фольклора

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Тимошинская оош"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимошинская основная общеобразовательная школа»








Согласовано


________ Е.В.Позднякова

Замюдиректора по УВР

«____»августа 2016 г

Принято

на педсовете

протокол № 1

30 августа 2016 г

Утверждаю

Директор МБОУ «Тимошинская оош»


__________ /С.Г.Козлов/

Приказ № 28-5 от 30 августа 2016г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Родник»

Направление: духовно-нравственное







Автор: Егоричева Ольга Васильевна,

Учитель математики высшей квалификационной категории













д. Тимошино, 2016 г

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Родник» по духовно-нравственному направлению разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС), 2010 г

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) ;

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование;

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

  • Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

  • Устав МБОУ «Тимошинская ООШ».

  • Положение о рабочей программе во внеурочной деятельности

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

  Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский.

Новизна программы заключается в том, что через программу идет знакомство с традициями вепсского народа, изучение вепсских народных песен, игр, сказок.

Рабочая программа кружка «Родник» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: создание условий для формирования музыкальной культуры детей как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры на основах традиций культуры вепсского народа

Реализации данной цели способствуют следующие задачи:

Образовательные:

  • Формировать духовные качества личности ребенка, расширять музыкальный кругозор;

  • Формировать у детей потребность общения с высокохудожественными образцами песенной музыки;

  • Учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями;

  • Создавать условия для формирования у детей творческой инициативы, коммуникативных качеств.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей, вокально-хоровые навыки; музыкальное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке, к истории родного края

  • Воспитывать культуру чувств, поведения;

  • Воспитывать музыкальный вкус;

  • Воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Музыкальный кружок является одной из эффективных форм приобщения детей к миру музыки. Общение с высокохудожественными образцами песенной музыки способно вызвать у каждого ребенка чувства, переживания, ассоциации и помочь ему раскрыть для себя мир, познать себя.

Понимая, что только при духовном общении руководителя кружка и детей возможно раскрытие ребенка, приобщение его к миру музыки, необходимо стремиться к созданию на занятиях особой интонационной атмосферы: сотрудничества, соавторства, соучастия. Практическая деятельность, а именно работа в музыкальном кружке позволяет убедиться в том, что педагогика сотрудничества – это педагогика развития личности.

Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания.

Замечательный педагог современности В.Сухомлинский писал: «Душа ребенка – душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А.Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое – к человечному».

Очевидно, что эта мысль по-особому значимо воспринимается сейчас, когда в выступлениях педагогов, родителей, ученых, деятелей культуры и искусства звучат тревожные нотки озабоченности за судьбы подрастающего поколения. Бездуховность угрожающе «оплетает» души детей со всех сторон: в семейной жизни; в обществе с изменившимся в худшую сторону нравственным климатом; в средствах массовой информации. Думается, что наступило время конкретных действий всех тех, кто может и должен влиять на судьбы детей.

Нравственно-эстетическое воспитание в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В эстетическом воспитании детей общеобразовательного учреждения особое место принадлежит кружковой работе в области художественно-творческого профиля, в частности музыкальному кружку. Профессионально организованная работа музыкального кружка создает в школе особую художественно-эстетическую микросреду.

Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально- теоретическая подготовка;
— вокально- хоровая работа;
— концертно- исполнительская деятельность.  

Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, инструктаж; разъяснение.  Методы формирования деятельности и поведения учащегося: самостоятельная работа, иллюстрация. Методы стимулирования познания и деятельности: поощрение, контроль, самоконтроль, оценка, самооценка, одобрение словом.  

Методы поощрения: благодарность, устное одобрение. 

Коррекционные методы: проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов, работа над дикцией, ударением. Метод - распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового аппарата. Под аккомпанемент  фортепиано и а капелла. Метод - работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности. Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы. Используется магнитофон и микрофон на длинном шнуре. В ходе совместного пения отдельные участники в течение 10-15 секунд поют в микрофон, предварительно назвав себя. Далее микрофон передается соседу и он, также назвав имя, поет в микрофон. Получается возможность индивидуальной проверки. Все учащиеся с интересом прослушивают запись, открывая для себя собственные исполнительские достоинства и негативные стороны. Метод называемый «разрядка» - это просмотр видео записей, прослушивание аудио записей, музыкальная викторина и даже небольшая разминка – «дискотека». Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты, проводимые для родителей. Участие участников кружка в классных и школьных мероприятиях. Все занятия вокального кружка строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— работа с труднопроизносимыми словами;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения.  

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: индивидуальные, работа в парах, групповые. Формы проведения занятий:
- Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

- Практические занятия, на которых дети разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

- Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

- Концерт- участие в концертной программе классных, общешкольных мероприятий.

- Дидактические игры.

- Игра.


 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НОО


Программа кружка «Родник» разработана для детей 1-3 классов (8-9 лет) по духовно-нравственному направлению. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 34 часа, в первом классе на 33 ч. Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 мин. Набор в кружок осуществляется на добровольной основе, по желанию детей.


  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Занятия в кружке «Родник», как и художественное образовании в целом, позволяют детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение основного содержания курса как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение некоторыми видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями.

Внимание занятий кружка акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Занятия кружка направлены на понимание школьниками того, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способности сопереживать, вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. . Содержание курса кружка «Родник» ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения образцов фольклора, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе сопоставления произведений русских произведений и произведений народов других национальностей.;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка, участие в музыкальной жизни класса, школы, района;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие музыкально-эстетических чувств.


Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разных видах и формах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблеем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения музыкальных произведений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результатов в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможносей;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование устойчивого интереса к музыке;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры вепсского края;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Вводное занятие – 1 ч
Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения. Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.


Музыкально- теоретическая подготовка- 3 ч
Тема 1. Основы музыкальной грамоты.
Содержание. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности. Форма. Беседа, фронтальная, индивидуальная.
Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки). Форма. Практическая, дидактические игры.


Вокально – хоровая работа – 25 ч
Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Форма. Индивидуальная работа.
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия.Знакомство с основным положением корпуса и голосов. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
Тема 3. Распевание.
Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки. Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
Тема 4. Дикция.
Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок. Форма. Индивидуальные занятия , игровая деятельность.
Тема 5. Работа с солистами.
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией. Форма. Индивидуальная.
Тема 6. Сводные репетиции.
Содержание. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Форма. Коллективно — фронтальная.
 
Концертно – исполнительская деятельность – 5 ч.

 Это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных речевых конференциях. Это результат, по которому оценивают работу хора. Они активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.  План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы.
 Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей со слуховой депривацией коллективным творчеством – основная задача педагога.
 







  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Содержание и виды работы



Общее к-во часов


Теория

Практика

УУД

  Вводное занятие

1




Музыкально — теоретическая подготовка

3



Личностные: выражать свои чувства, переживание, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям; импровизировать с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков; импровизировать музыку в пении; различат настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Коммуникативные: Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности в процессе коллективного музицирования; отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

  Основы музыкальной грамоты

1

0,5

0,5

  Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

1

0,5

0,5

  Развитие чувства ритма

1

0,5

0,5

Вокально – хоровая работа

25

1

24

Личностные: Формирование:

- основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

- нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: - воспринимать музыку и размышлять о ней;

- проявлять эстетические и художественные предпочтения,

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

- разучивать и исполнять вокально-хоровые произведения, играть на элементарных детских музыкальных инструментах.

Развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Коммуникативные: Проявление способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности в процессе коллективного музицирования; обращаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов; создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции; импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом; участвовать в хоровом исполнении


  Прослушивание голосов

1


1

  Певческая установка.  
Дыхание

1

0,5

0,5

  Распевание

2


2

  Дикция

1

0,5

0,5

  Работа с солистами

6


6

  Сводная репетиция

14


14

Концертно – исполнительская деятельность

5


5

Всего

34

2,5

31,5




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


№ занятия по теме

Тема занятия

Основное содержание

Вводное занятие – 1 ч

1


1.1

Вводное занятие

Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.

Изображение музыки в рисунках.

Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения

Музыкально — теоретическая подготовка – 3 ч

2


2.1

Основы музыкальной грамоты.

Форма: беседа, фронтальная, индивидуальная.

Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности

3

2.2

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Содержание. 
Форма. Практическая, дидактические игры.

Дидактичекая игра «Что звучит?»

Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

4

2.3

Развитие чувства ритма.

Форма. Практическая, дидактические игры.

Дидактическая игра «Повтори ритм»


Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки

Вокально – хоровая работа + концертная деятельность

5


3.1

Прослушивание голосов.
Форма. Индивидуальная работа.

Знакомство с вепсской песней «Баю, баюшки»

Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

6

3.2

Певческая установка. Дыхание.
Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.

Игра «Как поет этот предмет»

Работа над текстом вепсской колыбельной «Баю, баюшки»
 

Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и голосов. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения


7

3.3

Разучивание вепсской песни «Баю, баюшки»

Исполнение распевки «Андрей-воробей» Форма. Фронтальная, практическая

Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

8

3.4

Распевание «Андрей-воробей» Знакомство с музыкальной игрой «Корчин, Морчин». Повторение песни «Баю, баюшки»

Форма. Фронтальная, практическая, игровая.

Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

9

3.5

Дикция. разучивание скороговорок.

Разучивание игры «Корчин, Морчин»
Форма. Индивидуальные занятия , игровая деятельность.

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

10

3.6

Знакомство с вепсской песней «В хороводе были мы». Повторение игры «Корчин, Морчин»

Работа над дикцией в песне. Мелодия, музыкальные проигрыши.

11

3.7

Работа над вепсской песней «В хороводе были мы». Разбор сложных слов.

Вступление. Переход от куплета к припеву, музыкальные проигрыши.

12

3.8

Работа над свепсской песней «В хороводе были мы». Отработка движений при исполнении песни.

Работа над дикцией в песне. Мелодия, музыкальные проигрыши.

13

3.9

Знакомство с вепсской музыкальной игрой «Тетера шла». Повторение песни «В хороводе были мы»

Вступление. Переход от куплета к припеву, музыкальные проигрыши

14

3.10

Работа над вепсской музыкальной игрой «Тетера шла». Разбор сложных слов. Повторение песни «В хороводе были мы»

Работа над дикцией в песне. Мелодия, музыкальные проигрыши.

15

3.11

Отработка движений в игре «Тетера шла»

Вступление. Переход от куплета к припеву, музыкальные проигрыши

16

3.12

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНЦЕРТЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ДНЮ МАТЕРИ

Выступление на концерте, формирование коммуникативных навыков.

17

3.13

Знакомство с вепсской песней «Рыбка». Повторение игр «Тетера шла», «Корчин, Морчин»

Работа над текстом песни.

Совмещение пения и танцевальных движений. Пропевание игры-песни совместно с движениями

18

3.14

Работа над вепсской песней «Рыбка». Разбор сложных слов.

Работа над дикцией в песне. Мелодия, музыкальные проигрыши.

19

3.15

Работа над вепсской песней «Рыбка». Отработка движений при исполнении песни.

Выступление на концерте, формирование коммуникативных навыков

20

3.16

Чтение вепсской сказки «Небо упало». Распределение ролей: курочка, петух, кот, заяц, лиса, волк, медведь

Работа над текстом


21

3.17

Разучивание текстов. Работа над сложными словами.

Работа над текстом , произношением слов

22

3.18

Разучивание текстов. Работа над сложными словами.

Работа над текстом , произношением слов

23

3.19.

Разучивание текстов. Работа над сложными словами, дикцией

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом.

24

3.20

Разучивание текстов. Работа над сложными словами, дикцией

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом.

25

3.21

Работа над костюмами к сказке «Небо упало». Разучивание текстов. Работа над сложными словами, дикцией

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом.

26

3.22

Подбор музыкального оформления к сказке «Небо упало». Разучивание текстов. Работа над сложными словами, дикцией

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом.

27

3.23

Подготовка оформления к сказке «Небо упало». Разучивание текстов. Работа над сложными словами, дикцией

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом.

28

3.24

Подготовка оформления к сказке «Небо упало». Разучивание текстов. Работа над сложными словами, дикцией

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом.

29

3.25

Репетиция сказки «Небо упало»

Работа над выразительностью при исполнении сказки

30

3.26

Репетиция сказки «Небо упало»

Работа над выразительностью при исполнении сказки

31

3.27

УЧАСТИЕ В МЕЖШКОЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ «РОСТОК»

Демонстрация достигнутых результатов

32

3.28

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НОВОГОДНЕЙ ЕЛКЕ

Работа над выразительным пением в песне, над штрихами и паузами в песне

33-34

3.29 – 3.30

УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «КУЗЬМИНКИ – ПО ОСЕНИ ПОМИНКИ»

Демонстрация достигнутых результатов

























  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Список литературы:

  1. Абелян А. Как Рыжик научился петь – М.: Композитор.2003г.

  2. Багринская Ж.И. Самодеятельные вокально-инструментальные ансамбли и их репертуар.- М.: Профиздат, 1986.

  3. Говоррушина М., Игонин В. Вопросы музыкальной педагогики. - Ленинград, Музыка, 1985.

  4. Горюнова Л.В. Добротолюбие. – М.: Просвещение, 1994.

  5. Горюнова Л.В., Маслова Л.П. Уроки музыки – уроки искусства. – М.: Просвещение, 1989.

  6. Дмитриев Л.Г.Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000г.

  7. Емельянов В.В. Развитие голоса. – Ленинград: Лань, 2004г.

  8. Маслова Л.П. Педагогика искусства. – Новосибирск: 1997.

  9. Сборник методических статей «Хоровое пение в художественной       самодеятельности»- М. Профиздат, 2005г.

  10. Программы для внеклассной и внешкольной работы. Под ред. О.А.Апраксина. Просвещение-М.2003г.

  11. Прасолова Е. В союзе с красотой. – М.: Музыка: 1997.

  12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Просвещение, 1969.

  13. Сухоняева Е.Э.Музыкальные занятия с детьми. – Ростов – на –Дону: «Феникс», 2002.

  14. Тарасов Л.М. Музыка в семье муз. – М.: Просвещение, 1985.

  15. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М.: Педагогика, 1975.

  16. Юцевич Ю.В. Словарь музыкальных терминов. – Киев, «Музыка», 1999.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

  2. http://karmanform.ucoz.ru/index/0-25

  3. http://catalog.iot.ru

  4. http://www.school.edu.ru

  5. http://www.edu.ru

  6. http://ims.ocpi.ru

  7. http://method.samara.rcde.ru

  8. http://nsc.1september.ru.

  9. http://www.openworld.ru

  10. http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html.

  11. http://maro.newmail.ru

  12. http://www.ug.ru

  13. http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html

Материальное обеспечение программы:

  • кабинет;

  • музыкальный центр;

  • микрофон;

  • музыкальные диски МP3, DVD

  • тексты песен;

  • портреты композиторов;

  • детские музыкальные инструменты;

  • музыкальная колонка;

  • дидактические игры




12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ "Тимошинская оош"

Автор: Егоричева Ольга Васильевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370896

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства