kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Именно в детстве происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"»





Проект «Мир театра»



Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского»

п. Сылгы- Ытар Среднеколымский улус



Категория «Сообщество» (количество членов инициативной группы проекта: более 100 человек)

Тема: создание и развитие проекта школьного театра



Руководитель организации: директор МБОУ «Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им А. Н. Явловского»: Дьячков И. И.

Автор проекта:

Педагог дополнительного образования: Лаптева Е. П.













«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский







Содержание

Актуализация проекта_________________________________________________стр.3

Особенности проекта «Мир театра»_____________________________________стр. 5

Творческие группы – модули проекта «Мир театра»________________________стр.6

Цель и задачи проекта_________________________________________________стр. 7

Кадровое обеспечение проекта__________________________________________стр. 8

Формы реализации проекта_____________________________________________стр. 9

План реализации проекта______________________________________________стр. 10

Ожидаемый результат_________________________________________________стр.12

Бизнес-план проекта__________________________________________________стр. 13





















3

Актуализация проекта.

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Именно в детстве происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. Миссия нашей школы: создание такого образовательного пространства, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации. Педагогическая система в школе базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков. Так как 2019 год в Российской Федерации указом президента В.В.Путина объявлен Годом театра. Именно поэтому творческий коллектив учителей школы выдвинул идею создания проекта «Мир театра». Театр – это способ отражения жизни. Каждый образ, создаваемый ребенком в театре, проживается им как собственный опыт, что способствует его личностному развитию. Приобщение их к занятиям театрального искусства является одним из наиболее эффективных способов решения проблемы организации досуга и занятости детей. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры обучающихся, происходит знакомство их с историей, художественной литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Школьный театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций. Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы педагог и учащийся не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили их совместно. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащимся инициативу в организации своего процесса познания и творчества.

4

Театр – это уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Приобщая юного человека к искусству, театр пробуждает в нем талант зрителя, соучастника театрального действия. Переживая судьбы героев, анализируя ситуации, события, действия и поступки действующих лиц, постигая язык и законы театра, ребенок переходит к пониманию и осмыслению нравственных и этических ценностей Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Работа на этом уровне пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность.













































5

Особенности проекта «Мир театра»

Во-первых, главная особенность проекта состоит в тесной взаимосвязи и объединении разновозрастных и разнонаправленных творческих групп:

- Взаимосвязь с организациями села. (КЭЦ «Ай-тал», МБДОУ «Кэнчээри», совет ветеранов «Алгыс», школьная и сельская библиотеки и. т. д.)

- вокальный кружок «Весёлые нотки»

- сеть творческих кружков, работа которых связана с изготовлением декораций для спектаклей, костюмов, кукол

- «Семейный театр» - возможность увидеть детям родителей, а родителям детей в новом неожиданном ракурсе, с абсолютно другой стороны, что всегда способствует улучшению и гармоничному развитию семейных отношений детей и их родителей .

Во-вторых, необходимо сказать о деятельностном подходе к воспитанию, образованию и развитию обучающихся средствами театра. Каждый участник театра становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой стороны – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста драматурга.

В-третьих, следует отметить, что организация всего творческого процесса разделена на несколько этапов: постановка пьес, театрализованных представлений, праздников и создание театральных костюмов и декораций. Педагоги, задействованные в проекте, должны уметь преподавать основы таких театральных предметов как актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец, знать искусство грима, уметь изготавливать театральные костюмы и декорации























6





Творческие группы – модули проекта «Мир театра»



Творческая группа актёрского мастерства







Кукольный театр









«Мир театра»









Сеть творческих кружков "Закулисье»

Творческая группа родителей "Семейный театр"









Вокальная группа

«Весёлые нотки»















.















7

Цель проекта: создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников, объединяющих социум.

Задачи проекта

Основная задача: воспитать творческую личность посредством приобщения к театральной культуре.

Образовательные задачи:

- обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;

- научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия; --познакомить с историей театра и театральными профессиями;

- изучить особенности исторического костюма;

- научить изготавливать театральные костюмы и декорации;

- познакомить с основами драматургии и режиссуры.

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память и умение создавать художественный образа;

- развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи; развивать умение свободно ориентироваться в сценическом пространстве;

- сделать «актёрство» ещё одним из способов выражения своих чувств, эмоций, для снятия стрессов;

- развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного;

- прививать уважение к литературе и чтению.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к членам коллектива;

- воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей родины, знать и чтить традиции своих предков и разных народов;

- воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;

- создать сообщество единомышленников (педагоги - школьники – родители-и т.д.).





8



Кадровое обеспечение проекта:

Карпова Евдокия Степановна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории, координатор проекта.

Лаптева Елена Петровна – педагог дополнительного образования, координатор дополнительных занятий.

Сивцева Алёна Алексеевна – художественный руководитель, руководитель актёрского мастерства, звукорежиссёр, ответственный за сценическое оформление спектаклей.

Бекренёва Татьяна Дмитриевна - художник- декоратор, костюмер.

Третьякова Наталья Викторовна - художник-оформитель, костюмер.

Лаптева Ирма Владимировна – филолог, учитель русского языка и литературы.

Туприна Анна Ивановна – учитель музыки, МХК звукооператор, звукорежиссёр.

Кондакова Маргарита Ивановна - рук. МО начальных классов, координатор начальных классов.

Классные руководители с 1 по 11 классы.



Участники проекта: педагоги, обучающиеся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского», родители, общественность села Сылгы- Ытар Среднеколымского района.













9

Условия реализации проекта

Работа по реализации проекта рассчитана на 2019-2020 г.

Проект реализуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сылгы- Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского» с. Сылгы- Ытар, Среднеколымского района.

Для работы по проекту созданы функциональные зоны для театрализованной деятельности:

- сцены;

- костюмерная;

- оснащенный видео и аудио аппаратурой;

- кабинет-мастерская для разработки и пошива сценических костюмов, оборудованный всем необходимым швейным оборудованием (швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска, набор инструментов и приспособлений для шитья, вышивки); - аудитория, выделенная под оформление выставок, музейных экспозиций;

- литература по истории костюма, наглядные иллюстрации, репродукции, журналы мод; - расходные материалы для изготовления костюмов и реквизита: ткани, нитки, фурнитура, бисер, тесьма, кружево, мех и т.д.









10

План реализации проекта

Этапы


Срок реализации

1

Создание репетиционной базы – кабинета студии

сентябрь-декабрь 2019 г.

2

Создание кабинета-мастерской для разработки и пошива сценических костюмов

сентябрь-декабрь 2019 г.

3

Создание инициативной группы учащихся и родителей, распределение обязанностей

сентябрь-ноябрь

2019 г.

4

Организация работы с администрацией по вопросам материально-технического обеспечения.

сентябрь 2019 г.

5

Организация кружковой работы: кукольного театра «Теремок»

сентябрь 2019 г.

6

Публикации в СМИ


В течении года

7

Интеллектуальная викторина


Октябрь 2019 г.

8

Изучение основ сценического искусства

октябрь-май 2019г.


9

Изучение основ актерского мастерства

В течении года.

10

Изучение исторических костюмов разных эпох

октябрь-май

2019-2020 уч. г.

11

Создание и развитие сети творческих кружков «Закулисье»

сентябрь 2019 г.


12


План работы эстрадной группы «Весёлые нотки»

2019г.

13

Составление плана работы кукольного театра «Теремок»

Октябрь2019 г

14

Проведение акции «Мы ищем таланты».

Октябрь 2019 г.

15

Организация кружковой работы: создание актёрского коллектива.

В течении года

16

В гостях у воспитанников ДОУ «По следам народных сказок»

В течении года

17

Интеллектуальная игра «Театры Якутии »

февраль

18

Организация тематических выставок, экспозиций, освещающих работу по проекту «Мир театра»

«Традиции русского народного костюма», «Традиции народов Якутии»


В течении года

19

Книжная выставка книг- юбиляров «По страницам любимых книг»

февраль

19

Работа выставки «Из истории театрального костюма» посвященного Всемирному дню театра


27 марта


Интеллектуальная игра- викторина «Театральный калейдоскоп»

апрель

20

Экскурсионная работа: посещение выставок, библиотек, культурно- эстетического центра «Ай-тал».

октябрь

21

Встреча с интересными людьми «Мастера сцены»,

Репетиционная работа, организация и проведение тематических театральных постановок «Отрывки литературных произведений»

октябрь

22

Театральное представление с родителями «Мини спектакли»

ноябрь

23

Участие в муниципальных, областных и региональных творческих конкурсах и выставках по декоративно-прикладному творчеству

В течении года

24

Постановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят»

ноябрь

25

Конкурс макетов театральных сцен «Твой шанс»

ноябрь

26

Репетиционные занятия.

декабрь

27

Постановка новогоднего представления «Путешествие в сказочный мир»

декабрь

28

Итог года в различной форме (отчетное собрание, вручение грамот, поощрение участников и работников и.т.д.)

декабрь





.

























12

Ожидаемый результат работы проекта «Мир театра»



«Театр – это такая кафедра,

с которой можно много сказать миру добра».

Н.В. Гоголь



I. Работа по проекту должна пробудить интерес учащихся и родителей к театру, к совместной театральной деятельности;

- повысить самооценку учащихся, избавить от комплексов;

- раскрыть таланты участников проекта;

- привить навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- сформировать и совершенствовать знания, умения и навыки швейного мастерства, опираясь на исторический и современный опыт театров;

- развить у участников проекта такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели;

- расширить общий и интеллектуальный кругозор;

- сформировать сплоченную команду педагогов, учащихся и их родителей, способная вместе решать проблему общения взрослых и подрастающего поколения.

- повысится компетентность в вопросах воспитания, организации свободного времени, что способствует благоприятному развитию личности школьника.











13

Бизнес-план проекта

Примерный расчет денежных средств на период

п/п


Содержание мероприятий

Потребность денежных средств на 1 год (руб.)

Потребность денежных средств на период 2019-2021 гг. (руб.)

1

Экскурсионная и конкурсная работа

1.1


Проезд участников к местам проведения конкурсов, выставок и др.


20 000

60 000


1.2


Расходные материалы для конкурсной творческой деятельности (бумага, краски, ткани, нитки и др.)


10 000

30 000


1.3


Призовое поощрение победителей конкурсов


15 000

30 000

2

Театральная работа

2.1

Пошив и изготовление сценических костюмов, реквизита и декораций (материалы и фурнитура)

10 000

20 000

2.2

Оборудование костюмерной комнаты (манекены, стойки для одежды, зеркала)

15 000 (единовременно)

15 000

2.3

Текущий ремонт аудио и видео аппаратуры

5 000

10 000

2.4

Заказ баннера, приобретение материала для занавеса

4000

(единовременно)

4 000

3

Методическая поддержка и подготовка педагогов проекта

3.1

Учебные и методические пособия по театральному искусству

5 000 (единовременно)

5 000

3.2

Подготовка педагогов проекта на курсах повышения квалификации театральной направленности

20 000 (единовременно)

20 000

Итого потребность денежных средств

на период 2019-2020 гг.


194 000


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"

Автор: Лаптева Елена Петровна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства