Создание образовательном пространстве школы условий для реализации творческих качеств личности, развитие речи учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- изучение основ журналистского творчества;
- получение знаний и умений по созданию школьной стенной газеты;
- освоение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для работы над газетой
Развивающие:
- развитие умений решать проблемы совместными усилиями;
- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- развитие навыка работы со справочной литературой.
Познавательные:
- Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
- Развитие интереса к изучению русского языка, литературы.
Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
Кружок рассчитан на учащихся 5-8 классов. Объем учебного времени – 32 часа. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"»
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
_________/ДЬЯЧКОВ И.И./
« »___________2019 Г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
Юных корреспондентов «Ай-тал»
на 2019 – 2020 учебный год.
Руководитель: Лаптева Е. П.
п. Сылгы - Ытар
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностно развивающее и ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Кружок юных корреспондентов «Ай - тал», может стать средством достижения данной цели, повысить самооценку ребенка, изменить его отношение к себе, к учебе. Работа кружка предполагает не только теоретическую подготовку, включающую работу по развитию речи, ознакомление с различными газетными жанрами, стилями написания статей, не только практическую работу, представляющую собой анализ различного вида текстов, развитие умения составлять интервью, репортажи, выбирать темы будущих статей, но и встречи с интересными людьми, а главное регулярный выпуск стенгазеты. Система занятий построена так, чтобы ученик узнавал новое, обогащал словарный запас, постигал лексическое многообразие и образность русского языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.
Актуальность программы
Программа предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый может выполнить индивидуальную творческую работу и принять участие в работе группы.
Формы занятий:
- творческая дискуссия;
- ролевые игры;
- выполнение творческих заданий;
- практическая работа (подготовка материалов для публикации в газете «Оскуола сонуннара »).
Цель программы кружка:
Создание образовательном пространстве школы условий для реализации творческих качеств личности, развитие речи учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- изучение основ журналистского творчества;
- получение знаний и умений по созданию школьной стенной газеты;
- освоение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для работы над газетой
Развивающие:
- развитие умений решать проблемы совместными усилиями;
- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- развитие навыка работы со справочной литературой.
Познавательные:
- Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
- Развитие интереса к изучению русского языка, литературы.
Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
Кружок рассчитан на учащихся 5-8 классов. Объем учебного времени – 32 часа. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты.
План занятий кружка юного корреспондента «Ай- тал».(34 часа)
№
дата
Тема занятия
Кол – во часов
Формы работы, методы и приемы
1 - 2
Цели и задачи кружка. Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент). Утверждение рубрик будущей газеты. Групповая работа над эскизом первого номера. Распределение заданий.
2
Лекция, групповая работа, практическая работа по выпуску газеты в течение следующей и текущей недели.
3 -4
Анализ работы, проделанной при подготовке первого выпуска газеты.
Продумывание содержания, плана и сроков следующей газеты. Распределение ответственных за рубрики и сбор материала.
Словарь терминов для начинающих журналистов
2
Лекция. Групповая работа, практическая работа в течение месяца по подготовке к выпуску второго номера газеты, посвященного окончанию первой четверти
5 - 6
Пишем заметку в газету. Виды заметок: заметки информационного характера, делового описания, художественного описания с элементами повествования, оценочные дискуссионные, заметка-благодарность, заметка вопрос, заметка - просьба
2
Лекция с элементами беседы.
Практическая работа.
7 -8
Этапы подготовки материала:
а) определение темы;
б) оформление идеи материала;
в) сбор фактов;
г) анализ фактов и составление плана;
д) написание черновика и корректирование плана;
е) совершенствование написанного
2
Беседа, лекция, групповая работа
9 -10
Беседа «Как работать над сбором материала. Как оформлять газету. Как работать в группе»
Встреча с журналистами местной газеты
11 -12
Интервью. Анализ интервью, взятых из различных изданий. Интервью – монолог, интервью – диалог, коллективное интервью, интервью-зарисовка.
2
Лекция, беседа, практическая работа в парах и группах, деловая игра
13 - 14
Экскурсия в школьной библиотеке. Основные жанры журналистики. Репортаж. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
2
Встреча с библиотекарем
15 - 16
Обобщение знаний о стилях речи и типах речи, особенностях публицистического стиля.
Работа над выпуском третьей газеты.
Практическая работа
17 - 18
Экскурсия в сельской библиотеке. Мастер класс. Верстка, дизайн. Технология производства газеты.
2
Встреча с библиотекарем.
19 - 20
Классификация речевых, стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Литературное редактирование.
2
21 - 22
Подготовка к выпуску праздничных номеров газет: к 23 февраля, 8 марта, газеты, посвященной неделе детской книги.
Практическая работа, работа в группах, деловая игра
Заметка в газету. Виды заметок: заметки информационного характера, делового описания, художественного описания с элементами повествования, оценочные дискуссионные, заметка-благодарность, заметка вопрос, заметка – просьба. (2ч.)
Этапы подготовки материала: определение темы; оформление идеи материала; сбор фактов; анализ фактов и составление плана; написание черновика и корректирование плана; совершенствование написанного (2ч.)
Как работать над сбором материала. Как оформлять газету. Как работать в команде.
Экскурсия в сельской библиотеке. (2ч.)
Интервью. Интервью – монолог, интервью – диалог, коллективное интервью – зарисовка интервью. (2ч.)
Репортаж. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.(2ч.)
Стили и типы речи. Особенности публицистического стиля. Отличие публицистического стиля от художественного. (2ч.)
Экскурсия в редакцию. Верстка газеты, дизайн, технология производства. Коллективная работа над общей проблемой. (2ч.)