kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы кружка:

Создание образовательном пространстве школы условий для реализации творческих качеств личности, развитие речи учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- изучение основ журналистского творчества;

- получение знаний и умений по созданию школьной стенной газеты;

- освоение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для работы над газетой

Развивающие:

- развитие умений решать проблемы совместными усилиями;

- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-  развитие навыка работы со справочной литературой.

 

Познавательные:

- Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

-  Развитие интереса к изучению русского языка, литературы.

Воспитательные:

- создание атмосферы сотрудничества при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;

- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.

Кружок рассчитан на учащихся 5-8 классов. Объем учебного времени – 32 часа. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"»


УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_________/ДЬЯЧКОВ И.И./

« »___________2019 Г.






ПРОГРАММА КРУЖКА

Юных корреспондентов «Ай-тал»

на 2019 – 2020 учебный год.












Руководитель: Лаптева Е. П.










п. Сылгы - Ытар






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностно развивающее и ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Кружок юных корреспондентов «Ай - тал», может стать средством достижения данной цели, повысить самооценку ребенка, изменить его отношение к себе, к учебе. Работа кружка предполагает не только теоретическую подготовку, включающую работу по развитию речи, ознакомление с различными газетными жанрами, стилями написания статей, не только практическую работу, представляющую собой анализ различного вида текстов, развитие умения составлять интервью, репортажи, выбирать темы будущих статей, но и встречи с интересными людьми, а главное регулярный выпуск стенгазеты. Система занятий построена так, чтобы ученик узнавал новое, обогащал словарный запас, постигал лексическое многообразие и образность русского языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Актуальность программы

Программа предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый может выполнить индивидуальную творческую работу и принять участие в работе группы.

Формы занятий:

- творческая дискуссия;

- ролевые игры;

- выполнение творческих заданий;

- практическая работа (подготовка материалов для публикации в газете «Оскуола сонуннара »).


Цель программы кружка:

Создание образовательном пространстве школы условий для реализации творческих качеств личности, развитие речи учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- изучение основ журналистского творчества;

- получение знаний и умений по созданию школьной стенной газеты;

- освоение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для работы над газетой

Развивающие:

- развитие умений решать проблемы совместными усилиями;

- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-  развитие навыка работы со справочной литературой.


Познавательные:

- Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

- Развитие интереса к изучению русского языка, литературы.

Воспитательные:

- создание атмосферы сотрудничества при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;

- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.

Кружок рассчитан на учащихся 5-8 классов. Объем учебного времени – 32 часа. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты.


План занятий кружка юного корреспондента «Ай- тал». (34 часа)


дата

Тема занятия

Кол – во часов

Формы работы, методы и приемы

1 - 2


Цели и задачи кружка. Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент). Утверждение рубрик будущей газеты. Групповая работа над эскизом первого номера. Распределение заданий.

2

Лекция, групповая работа, практическая работа по выпуску газеты в течение следующей и текущей недели.

3 -4


Анализ работы, проделанной при подготовке первого выпуска газеты.

Продумывание содержания, плана и сроков следующей газеты. Распределение ответственных за рубрики и сбор материала.

Словарь терминов для начинающих журналистов

2

Лекция. Групповая работа, практическая работа в течение месяца по подготовке к выпуску второго номера газеты, посвященного окончанию первой четверти

5 - 6


Пишем заметку в газету. Виды заметок: заметки информационного характера, делового описания, художественного описания с элементами повествования, оценочные дискуссионные, заметка-благодарность, заметка вопрос, заметка - просьба

2

Лекция с элементами беседы.

Практическая работа.

7 -8


Этапы подготовки материала:

а) определение темы;

б) оформление идеи материала;

в) сбор фактов;

г) анализ фактов и составление плана;

д) написание черновика и корректирование плана;

е) совершенствование написанного

2

Беседа, лекция, групповая работа

9 -10


Беседа «Как работать над сбором материала. Как оформлять газету. Как работать в группе»


Встреча с журналистами местной газеты

11 -12


Интервью. Анализ интервью, взятых из различных изданий. Интервью – монолог, интервью – диалог, коллективное интервью, интервью-зарисовка.

2

Лекция, беседа, практическая работа в парах и группах, деловая игра

13 - 14


Экскурсия в школьной библиотеке. Основные жанры журналистики. Репортаж. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

2

Встреча с библиотекарем

15 - 16


Обобщение знаний о стилях речи и типах речи, особенностях публицистического стиля.

Работа над выпуском третьей газеты.


Практическая работа

17 - 18


Экскурсия в сельской библиотеке. Мастер класс. Верстка, дизайн. Технология производства газеты.

2

Встреча с библиотекарем.

19 - 20


Классификация речевых, стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Литературное редактирование.

2


21 - 22


Подготовка к выпуску праздничных номеров газет: к 23 февраля8 марта, газеты, посвященной неделе детской книги.


Практическая работа, работа в группах, деловая игра

23 - 24


Зарисовка, этюд. Путевые заметки. Практическая работа.

2

Лекция. Практическая работа, работа в группах

25 - 26


Встреча с общественным корреспондентом Оконешниковой А. И. Читательская конференция.

2

Встреча с интересными людьми

27 - 28


Портретный очерк. Анализ работы по выпуску газеты.

2

Беседа. Практическая работа.

29 - 30


Сатирическая заметка. Фельетон.

2

Лекция. Практическая работа.

31 -32


Подготовка к выпуску последнего номера газеты. Подготовка к творческому отчету в виде живой газеты.



33 - 34


Итоговое занятие. Подведение итогов.

1 + 1




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА



Вводное занятие. (2ч.) Знакомство с целями, задачами курса, формами работы. Возникновение и развитие журналистики.

Общее понятие о журналистике Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).

Словарь терминов для начинающих журналистов (1 ч).

Абзац, аннотация, апрош, библиография, бордюр, буклет, верстка. Виньетка, воздух, выпускающий, выходные данные, вычитка, гарнитура, графика, дедукция, жанр, загон, заставка, заголовочный комплекс, индукция, инверсия, интерлиньяж, клише, корректура, колонка, колонтитул, композиция, курсив, концепция, лид, логотип, макет, маркер, оригинал, оригинал-макет, разворот, разрядка, респондент, рубрика, тема, тематическая (целевая) полоса, тематическая подборка, формат, «фонарь»(буквица), шапка, шрифт, экспедиция.

Заметка в газету. Виды заметок: заметки информационного характера, делового описания, художественного описания с элементами повествования, оценочные дискуссионные, заметка-благодарность, заметка вопрос, заметка – просьба. (2ч.)

Этапы подготовки материала: определение темы; оформление идеи материала; сбор фактов; анализ фактов и составление плана; написание черновика и корректирование плана; совершенствование написанного (2ч.)

Как работать над сбором материала. Как оформлять газету. Как работать в команде.

Экскурсия в сельской библиотеке. (2ч.)

Интервью. Интервью – монолог, интервью – диалог, коллективное интервью – зарисовка интервью. (2ч.)

Репортаж. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.(2ч.)

Стили и типы речи. Особенности публицистического стиля. Отличие публицистического стиля от художественного. (2ч.)

Экскурсия в редакцию. Верстка газеты, дизайн, технология производства. Коллективная работа над общей проблемой. (2ч.)

Классификация ошибок: речевых, стилистических, грамматических, пунктуационных. Литературное редактирование. (2ч.)

Зарисовка, этюд, путевые заметки. (2ч.)

Встреча с ухтинскими писателями. Читательская конференция. (2ч.)

Очерк. Портретный очерк. (1ч.)

Сатирическая заметка. Фельетон. (1,5ч.).

Остальное время – практическая работа.








Литература для учителя

1 Ворошилов, журналистики России [Текст]: конспекты лекций/ . – СПб., 2000.

2.  Журбина, и практика художественно – публицистических жанров [Текст]/ , - М., 1969.

3.  Попов, и оформление газеты [Текст]/, . – М., 1986.

4.  Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. – М., 1981.

5.  Хорошев, -дороги журналистские / , - Витна; г. Павлово, 2002.

6.  Шостак, . Метод и жанр [Текст]/ . – М., 1997

7.  , Голуб стилистики.

8. М.: Айрис пресс, 2003 год.

9. Лазутина творческой деятельности журналиста. М., 2001.


Литература для учащихся

1.  Головин, культуры речи. – М.,1980

2.  Голуб, И. Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997

3.  Журбина, Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., 1969

4.  Соколова, речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.

5.  Формановская этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"

Автор: Лаптева Елена Петровна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549330

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства