Цель: выявить общечеловеческую ценность «любовь» через осознание важности проявления бескорыстной любви Задачи: Раскрыть понятие «делать добро» Развить у детей умение делиться с окружающими Воспитать проявление любви ко всему миру | Ресурсы:мелодия к позитивному настрою Листы А3- 2 шт карандаши, мелки. текст песни «Песня мира» |
Орг.момент. Позитивный настрой. - Вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, поют звонкоголосые птицы, как дышит земля. Давайте прислушаемся к окружающему миру. Все живет в своем ритме. Постарайтесь услышать свой собственный ритм: свободное дыхание, спокойное биение сердца. Удивительное и волшебное растет внутри нас. Внутренний мир – это умение слышать и чувствовать ритм природы и жить в соответствии с собой и окружающим миром. | Анализ хода урока |
Проверка учебного задания: * читать «Стеклянный Человечек» В.Сухомлинский, стр 28 – 30 (в учебнике) * ответить на вопросы, стр 30 – устно * работа в рабочей тетради, стр 15 - 16 | |
Позитивное высказывание (цитата) «Без любви, как без солнышка» Казахская пословица - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как можно проявить свою любовь? (проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви не обязательно совершать громкие, большие дела, можно просто сказать человеку приятное, предложить ему свою помощь.) | |
Рассказывание истории (беседа). Девочка и роза Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своем саду и заботливо ухаживала за ними. Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бледная и поникшая. Сколько бы девочка ни поливала ее, цветок не оживал. Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом сразу поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные лучи ласково обняли прекрасный цветок. Какое чудо! Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад. Солнце - это любовь. И свет любви способен оживить все на свете. Вопрос: - Как вы думаете, что помогло розе расцвести? - Почему любовь сравнивается с солнцем? | |
Творческая деятельность: прочитать притчу «Старик и яблоня», стр 32 – 33 (в учебнике) вопросы: - Почему человек стремиться делать добро окружающим? - Как проявляется любовь к людям дедушки? - ОТ чего ваше сердце наполняется радостью? Задание 1, стр 33 – 34 (в учебнике) Прочитайте отрывки из народных сказок. Отгадайте из каких сказок эти герои? Подумайте и скажите, как правильно нужно поступить героям? Задание 1, стр 17 (в рабочей тетради) Нарисуйте героя любимой сказки, который бескорыстно помогал другим. Расскажите, почему вы выбрали именно его. | |
Учебное задание: работа в рабочей тетради: задание 1, стр 17; задание 3, стр 20 работа с учебником: прочитать притчу «Милосердная женщина», стр 34 – 35 ответить на вопросы - устно | |
Групповое пение: https://youtu.be/jPb0WZyzSX4 прослушайте песню: «Я рисую на окне» | |
Заключительная минута тишины. Любовь-это……… Любовь - это энергия, которая живёт в нашем сердце. Когда человек помогает и делает добро, в его сердце расцветает Бескорыстная Любовь. Бескорыстная Любовь не требует наград, она сама себе награда. Любовь исходит от сердца. Она наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем. | |