Летний проект "Путешествие с Ботаникусом" может быть реализован в период летнего отдыха детей в лагере с дневным пребыванием.
Главная задача программы- научить ребенка видеть красоту и разнообразие природы, научить бережному отношению к каждому листику, каждой веточке. Это попытка заинтересовать ребенка тайнами живой природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждаю:
Директор школы
_________________
Т.В. Салаурова
15.02.2013 г.
ПРОГРАММА
профильного отряда
«Путешествие с Ботаникусом».
Руководители программы:
Борисова Галина Михайловна
Борисова Марина Викторовна
воспитатели лагеря
с дневным пребыванием детей
«Союз друзей»
с. Карагай, 2013
Пояснительная записка
В повседневной жизни мы порой не замечаем, как прекрасны деревья и цветы, как разнообразны растения, окружающие нас. Главная задача программы – научить ребенка видеть красоту и разнообразие природы, научить бережному отношению к каждому листику, каждой веточке. Это попытка заинтересовать ребенка тайнами живой природы.
Цель: -развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, , эстетического потенциалов личности ребёнка;
-воспитание личности ребёнка, знающей, родную природу;
-использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.
Задачи:
-создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
-развивать любознательность и познавательный интерес:
-воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к родной природе;
-познакомить с разнообразием растительности родного края, страны, земного шара;
-научить создавать гербарий.
Срок реализации программы: программа реализуется в течение трех лет, первый этап-изучение растительности пришкольной территории во время летнеготлагеря, второй этап( второй класс )- изучение растительности Пермского края, третий этап(третий класс)- изучение растительности России, четвертый этап( четвертый класс)- изучение растительности планеты.
Целевая группа: ученики класса.
Виды деятельности: беседы, игры, сбор и обработка материала, экскурсии, викторины, работа с литературой, компьютером, наблюдения.
В ходе реализации программы научатся создавать гербарий, познакомятся с растительным миром пришкольной территории, края, страны, планеты.
Для изучения результативности возможно использование:
-педагогическое наблюдение, самооценка учащихся;
-мини-сочинения, рисунки, рассказывающие о самых ярких впечатлениях .
Продукт деятельности: рефераты, презентации, гербарии.
Накопленный материал будет использоваться на уроках.
Первый этап.План.
дата
мероприятие
ответственный
«Позвольте представиться.» Старт путешествия.
воспитатель
Экскурсия по пришкольной территории.
История гербария. Готовим гербарные папки.
«Помоги Ботаникусу отправится за растениями» Игра.
Деревья и кустарники пришкольной территории.
Викторина «Знаешь ли ты…»
«Вместе с Ботаникусом узнаем правила сбора растений.»
Сбор материала. Обработка материала.
Растения цветника.
Загадки о растениях. Работа с атласом-определителем. Обработка материала.