kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок по информатике "Компьютерная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в кружке организованы в рамках внеклассной работы по информатике и информационным технологиям. На занятия приходят студенты разных групп, поэтому уровень подготовки по информатике у ребят различен. Это предъявляет серьезные требования как к самому подходу в изложении учебного материала, так и к подбору упражнений для его усвоения.

 

Просмотр содержимого документа
«Кружок по информатике "Компьютерная мастерская"»



Содержание
Пояснительная записка.
Организационно-методический раздел.
Задачи курса
Развивающие   задачи
Требования к уровню освоения содержания курса.
Учебно-тематический план кружка «Сайтостроение».
Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы.
Тема 3. Этапы разработки Web-сайта.
Тема 4. Сайты в сети Интернет
Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций.
Тема 6. Макетирование страниц.
Тема 7. Дополнительные возможности программы MS Front Page.
Тема 8. Проектная работа. Оформление работы.
Тематическое планирование кружка «Сайтостроение»
Общее количество часов: 20
Аппаратные средства

Пояснительная записка

Занятия в кружке организованы в рамках внеклассной работы по информатике и информационным технологиям. На занятия приходят студенты разных групп, поэтому уровень подготовки по информатике у ребят различен. Это предъявляет серьезные требования как к самому подходу в изложении учебного материала, так и к подбору упражнений для его усвоения.
Программа работы кружка максимально учитывает технические возможности компьютерной техники и направлена на развитие творческого потенциала студентов.
Общий объем курса 20 часов, из них 2 часа отводится на изучение основ работы в Интернет. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет студентов, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам. Особое внимание уделяется способам сохранения информации, так как в дальнейшем найденный материал используется при подготовке выпускной работы.
 Вторая часть (18 часов) направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. В этой части курса рассмотрены следующие темы:

  • Подготовка изображений к публикации в сети 

  • Создание простейших Web – страниц, основы программы Front Page 

  • Разработка сайтов с помощью программы Front Page. 

  • Использование таблиц и стилей для оформления сайтов. 

  • Спецэффекты на Web – страницах. 

В конце курса студенты подготавливают выпускной проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей.
Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение. 

Организационно-методический раздел.

Цель курса: формирование целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. В обширном классе текстовых и графических редакторов популярностью пользуется программа Front Page компании Microsoft. Кружок “Сайтостроение” помогает в освоении основных технических приемов работы с текстами и графикой, формировании приемов и технологии обработки различных видов информации, усвоении и отработки приемов технологии обработки, развитие интереса к информатике, как науке. Основным программным обеспечением данного курса является программа MS Front Page.

Задачи курса:
Обучающие задачи:

  1. сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  2. закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;

  3. систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  4. обеспечить углублённое изучение правил дизайна web-страниц; познакомить обучающихся с традиционными програм­мами создания и просмотра Web - страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web - страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;

  5. познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов; 

  6. создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.

  7. при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего и среднего профессионального образования.


Воспитывающие задачи: 

    1. сформировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);

    2. сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.


Развивающие   задачи:   

  1. развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в по­знавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web - страницы;

  2. развивать  профессиональные  навыки  работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления студентов о воз­можностях информационных технологий.

  3. развивать творческие способности студентов в процессе проектно-исследовательской  деятельности.


Требования к уровню освоения содержания курса.
Административной проверки усвоения материала кружка «Компьютерная мастерская» не предполагается. Соответствующие задания не будут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет студентам возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. 

Формой итогового контроля может стать защита группового или индивидуального проекта студента.
Учебно-тематический план кружка «Сайтостроение».
Основное содержание (20 часов)

Тема 1. Введение. Изучение основ работы в Интернет.
Введение в теорию работы в Интернете. Демонстрация поисковых возможностей на примере сайта техникума. Поиск заданной страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler, Yandex и другие). Просмотр готовых сайтов.

Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы.
Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.

Тема 3. Этапы разработки Web-сайта.
Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.

Тема 4. Сайты в сети Интернет
Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.

Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций.
Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.

Тема 6. Макетирование страниц.
Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.
Тема 7. Дополнительные возможности программы MS Front Page. 
Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.

Тема 8. Проектная работа. Оформление работы.
Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.

Тема 9. Защита собственных индивидуальных или групповых проектов.
Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)

Контроль уровня подготовки студентов

  1. текущий контроль

  • самостоятельная работа

  1. заключительный контроль

  • зачетная работа


Задания для самостоятельной работы студентов. 

  • Работа с рекомендованной литературой. 

  • Изучение некоторых вопросов с последующей презентацией. 

  • Разработка собственного проекта (или одного из предложенных) с последующей защитой. 

  • Конструирование задач на изучаемую тему.

  • Анализ своей деятельности.





Тематическое планирование кружка «Сайтостроение»


№ урока


Кол-во часов


Тема


Виды 

деятельности


Практическая 

работа


1


2


Введение в курс “Сайтостроение”. Изучение основ работы в Интернет: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими. 


работа на ПК


Знакомство с программой. Самостоятельная работа


2


2


Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.


работа на ПК


Самостоятельная работа


3


2


Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.


работа на ПК


Самостоятельная работа


4


2


Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов. 


работа на ПК


Самостоятельная работа


5


2


Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.


работа на ПК


Самостоятельная работа


6


2


Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.


работа на ПК


Самостоятельная работа


7


1


Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.


работа на ПК


Самостоятельная работа


8


6


Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.


работа на ПК


Самостоятельная работа


9


1


Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)


Работа с проектором


Самостоятельная работа Демонстрационная работа








Общее количество часов: 20











Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы



Аппаратные средства


  • Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).

  • Проектор – радикально повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, возможность для студентов представлять результаты своей работы, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами. Для многих студенческих применений необходим или желателен цветной принтер. 

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь. 

  • Устройства создания графической информации – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления одновременно с другими базовыми понятиями информатики. 

  • Сканер, цифровой фотоаппарат

  • OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).



Программные средства

  • Операционная система (версия XP или выше);

  • Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций. 

  • Интернет-браузеры: MS Internet Explorer, Opera и др (входит в состав операционных систем или др.).

  • программу разработки и публикаций веб-сайтов MS FrontPage 

  • Пакет Microsoft Office 2003 или 2007

  • Графические редакторы MS Paint,  Adobe Photoshop и др.



Рекомендуемые информационные ресурсы:

Учебная и справочная литература

  1. Обучение для будущего. Учеб.пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004 – 125 – 170 с., 271 – 316с.

  2. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 

  3. Информатика в видеосюжетах (+ CD – диск)./Под ред. Соловьёвой. – М.: Лаборатория Знаний, 2003.

  4. Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для средней школы. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002.

  5. Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная ин­форматика: Учебное пособие для средней школы. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2003.

  6. Мультимедийные презентации в формате MS Power Point

  7. Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.



Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы обучающихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, материалы для дополнительного чтения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Кружок по информатике "Компьютерная мастерская"

Автор: Пантелеенкова Валентина \дмитриевна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429578

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства