kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Музыкальная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании примерных программ внеурочной деятельности (М.: «Просвещение», 2011).

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь теснейшую связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Познавательные, воспитательно-эстетические и созидательные функции искусства должны определять процесс его изучения в школе, однако творческая функция искусства оказывается наименее доступной для учащихся. Познание красоты без эмоционального личностного переживания неминуемо оборачивается глубоким непониманием ее. Развить чувство прекрасного можно и нужно не столько путем объяснения, приобщения школьников к отдельным видам художественного творчества, сколько через процесс активного наблюдения – переживания различных сторон окружающего мира в произведения искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Музыкальная гостиная" »

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании примерных программ внеурочной деятельности (М.: «Просвещение», 2011).

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь теснейшую связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Познавательные, воспитательно-эстетические и созидательные функции искусства должны определять процесс его изучения в школе, однако творческая функция искусства оказывается наименее доступной для учащихся. Познание красоты без эмоционального личностного переживания неминуемо оборачивается глубоким непониманием ее. Развить чувство прекрасного можно и нужно не столько путем объяснения, приобщения школьников к отдельным видам художественного творчества, сколько через процесс активного наблюдения – переживания различных сторон окружающего мира в произведения искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.

2. Общая характеристика учебного предмета


Мир музыки огромен и неповторим. Не хватит и жизни, чтобы познакомиться с этим наследием, которое оставило нам прошлое, и узнать то, что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Язык слов и язык музыки. На первый взгляд, они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой. Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

Занятия в «Музыкальной гостиной» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки.

В программе «Музыкальная гостиная» школьники приобщаются к музыкально-теоретическому искусству, развивается творческая активность детей.

Цели и задачи программы:

Дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей.

Непосредственно общаться с музыкальным искусством, постигая закономерности его развития.

Индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности.

Удовлетворение ребенка в пении.

Формирование коллектива единомышленников, объединение вокруг общей идеи.

3. Описание места курса в учебном плане

Содержание программы рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Основной задачей является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

5. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

- уважительное отношение к культуре;

- реализация творческого потенциала;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятель-ности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в музыкально – творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления и музыкальной картине мира;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

6. Содержание учебного материала:

1. Введение.– 1 час. Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: Занятие-беседа.


2.Знакомство с голосовым аппаратом. – 1 час. Что такое голос? Беседа о том, как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса.
Форма: Занятие – знакомство.

3. Детские песни в нашей жизни. -5 часов. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара.

Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

4. Песенки из мультфильмов. – 7 часов. Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов.

Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)

5.Колыбельные песни. – 3 часа. Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

6. В гостях у сказки.-5 часов. Прослушивание песен из сказок.

Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)

7. Добрым быть совсем не просто…-5 часов. Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Занятие – впечатление.

8. Новогодний карнавал.-5 часов. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран.

Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность)


9. Веселей встречай друзей.— 5 часов. Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.
Форма. Тематическое занятие.


10. Озорные песенки из мультфильмов.- 5 часов. Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.
Форма. Занятие - путешествие (игровая деятельность).

11. Песни детских кинофильмов.-5 часов. Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».
Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).

12. Вокальный портрет сказочных героев.- 5 часов. Песни-драматизации. Вокальное исполнение песен сказочных героев.
Форма. Тематическое занятие в стиле «Русских посиделок».

13. Картины природы в песнях и сказках.- 5 часов. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.
Форма. Занятие – рассуждение.

14. Россия – Родина моя.- 5 часов. Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка».
Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.

15. Маленькая страна – школа моя.-3 часа. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.
Форма. Комплексное занятие.

16. Лето: поэт, художник, композитор.– 3 часа. Времена года — лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года - лета. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о лете.
Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

17. Сколько песен мы с вами вместе…-2 часа. Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.
Форма. Игровая и концертная деятельность.




7. Календарно-тематическое планирование

заня

тия

Тема занятия

Примечание

Дата

1

Введение.



2

Знакомство с голосовым аппаратом.




3

4

5

6

7

Детские песни в нашей жизни.

Топ-топ, топает малыш

Песня царевны

На улице дождик, на улице слякоть

Бабушка рядышком с дедушкой

33 коровы




8

9

10

11

12

13

14

Песенки из мультфильмов.

Чунга-Чанга

Голубой вагон

Буратино

Пусть бегут неуклюже

Облака, белогривые лошадки

Песенка кота Леопольда

Улыбка




15

16

17

Колыбельные песни.

Колыбельная медведицы

Спи, моя радость, усни

Колыбельная




18

19

20

21

22

В гостях у сказки.

Песня мамонтенка

В мире много сказок

Сказки гуляют по свету

Ты мне веришь или нет

Привидение




23

24

25

26

27

Добрым быть совсем не просто…

А дельфины добрые

Спешите делать добрые дела

Всегда иди дорогою добра

Луч солнца золотого

Кабы не было зимы




28

29

30

31

32

Новогодний карнавал.

Елочка, Елка, лесной аромат

Пока часы 12 бьют

Песня Деда Мороза

Потолок ледяной, дверь скрипучая

Зимняя сказка




33

34

35

36

37

Веселей встречай друзей.

Настоящий друг

Хорошо бродить по свету

Солнечные зайчики

Когда мои друзья со мной

Песня про дружбу




38

39

40

41

42

Озорные песенки из мультфильмов.

В каждом маленьком ребенке

Большой секрет для маленькой компании

Песенка львенка и черепахи

Антошка

Он не лает не кусается




43

44

45

46

47

Песни детских кинофильмов.

Прекрасное далеко

Песня красной шапочки

Приходите в гости к нам

Мы маленькие дети

Крылатые качели




48

49

50

51

52

Вокальный портрет сказочных героев.

Песня Пьеро

Хоть поверьте

Говорят, мы бяки-буки

Песня водяного

Песня Винни-Пуха




53

54

55

56

57

Картины природы в песнях и сказках.

Осень

Весна

Листопад

Чайка

Зонтик




58

59

60

61

62

Россия – Родина моя.

С чего начинается Родина

Наша Родина сильна

Это ты – Родина моя

Я ангелом летал

Служить России




63

64

65


Маленькая страна – школа моя.

Учат в школе

Подари улыбку миру

Школьные годы чудесные




66

67

68

Лето: поэт, художник, композитор.

Песня о лете

Паровозик из Ромашково

Думай о лете




69

70

Сколько песен мы с вами вместе…

Мы желаем счастья вам

Урок-игра





8. Методическое обеспечение программы:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, 2006.



Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 2010.



З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, 2000.



О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 2003.



Артоболевская А.А. Первые встречи с искусством. – М.: Просвещение, 2005.



Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 2007.



Орлова Т.А., Бекина С.Е. Учите детей петь. М.: Просвещение, 2004.



Образовательные Интернет – ресурсы.







8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Музыкальная гостиная"

Автор: Щипковская Олеся Геннадьевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства