kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Юный цветовод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Юный цветовод" для 6 классов. Составленное тематическое планирование, пояснительная записка, цель и задачи курса. Что должны уметь и знать обучающиеся. Формы работы. Методы обучения. Оборудование. Актуальность данной программы. Кружок дает возможность обучающимся развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кружок "Юный цветовод" »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)школа №2 VIII вида»



Согласовано зам. директора Утверждено:

По УПР В. П. Бачева Директором Т.В Плескач












Программа кружка « Юный цветовод ».












Составила: учитель

по профессионально-трудовому

обучению профиль

«Цветоводство и декоративное садоводство»

Григорьева Л.А.






Соликамск 2014 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс представлен для проведения кружковых занятий учащихся 6-х классов коррекционных учебных заведений, желающих как можно больше узнать о цветоводстве.

Написание данной программы вызвано желанием развить в детях любовь к окружающей среде.

Основная идея программы:

Через знакомство с растениями и заботу о них воспитать в детях бережное отношение к природе, трудолюбие, привить любовь к окружающему миру, желание беречь и заботиться о нем.

А так же развить такие качества, как наблюдательность, аккуратность, трудолюбие, воображение.

Актуальность программы в том, что через выращивание растений и заботу о них дети приобретают положительные качества.

Только убедив подрастающее поколение в необходимости бережного отношения к природе, мы можем рассчитывать на гармоничное развитие личности. Значение экологического воспитания детей не ограничивается развитием знаний о растениях, цветах, о лесе, о природе, развитием полезных навыков. Эта работа позволяет успешно сочетать теоретическую подготовку с практической деятельностью, получить глубокие знания основ цветоводства. Чем осмысленнее ребята познают биологические особенности жизни растений, тем глубже они убеждаются в том, что состояние природы значительно зависит от деятельности человека.
В озеленении школы основными организаторами должны быть сами ребята. Значимость этого важного дела можно объяснить тремя обстоятельствами: оно сочетает в себе трудовое воспитание, природоохранную работу и социализацию детей в обществе. 
Программа предназначена для учащихся 6 классов.

Группа состоит из 6-8человек, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 1 часу. Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена таким образом, что при необходимости некоторые занятия можно менять местами – отличительная особенность.

Основа курса – изучение разнообразия и агротехнических приемов выращивания цветочно-декоративных растений, элементов оформления садовых участков, интерьера в группе, основ аранжировки.

Данная программа направлена на формирование практических навыков по вегетативному и семенному размножению растений добавлены следующие разделы: выгонка луковичных растений, семенное размножение растений, цветочное оформление мини-участка.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключают­ся в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность. Кроме того, программа способствует формированию у обучающихся эстетического вкуса и сознательного отношения к труду.

Занятия кружковой работой дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия, творчество.

Цель курса: Создать условия для приобретения навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями; сформировать интерес к цветоводству. Поддержать интерес к отдельным группам растений путем расширения знаний, сбора коллекций растений; создать условия для общения с теми, кто разделяет увлечение цветоводством. Привить практические умения и навыки по выращиванию растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Приобрести практические навыки по уходу и содержанию растений открытого и закрытого грунта. 
2.Выработать умение экологически грамотно украсить свое жилище цветами. 
3.Овладеть дополнительными знаниями о наиболее интересных видах растений. 

4. сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов и наблюде­ний за растениями, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований;

5. обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и тру­довых навыков ухода за растениями, дать возможность реализовать полученные умения и навыки на практике.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Особое внимание в программе уделяется практическим занятиям и совместной деятельности.

Формы работы:

групповые занятия, практическое выполнение опытов, лабо­раторных работ, проведение экскурсий и массовых мероприятий в школе, консультации.

Учащиеся должны уметь:

1) самостоятельно проводить лабораторные опыты;

2) ухаживать за комнатными растениями;

З) проводить прививку, черенкование, знать правила агротехники комнатных и садовых растений.

Методы обучения:

монологический,

диалогический,

показательный (рассказ с элементами беседы).

Методы преподавания:

объяснительный,

информационно-сообщающий,

иллюстративный.

Методы учения:

репродуктивный,

частично поисковый,

поисковый,

проблемный (работа с литературой и печатными изданиями, выполнение индивидуальных заданий).

Методы воспитания:

убеждения,

упражнения,

пример.

Принципы:

  1. Научности и доступности.

  2. Природосообразности (по возрасту).

  3. Системности и систематичности.

  4. Эмоциональной окрашенности.

  5. Индивидуального подхода к каждому ребенку.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце занятий по данному курсу дети

Должны знать:

  • биологические и экологические особенности декоративных растений;

  • способы размножения декоративных растений;

  • требования к условиям выращивания растений;

  • связи природы и человека.

Должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • составлять букеты из живых и высушенных цветов;

  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

  • наблюдать за растениями;

  • размножать и выращивать декоративные растения.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Для оценки результативности применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль - диагностика знаний, умений и навыков, имеющихся у воспитанников.

формы: анкетирование, собеседование.

Текущий контроль – оценка качества усвоения знаний.

формы: текущие тестовые задания, викторины, творческие задания, собеседование, практическая деятельность.

Итоговый контроль – оценка знаний, умений, навыков, имеющихся у ребенка в конце курса занятий.

формы: тестовые задания, качество и количество выращенных растений, выставка творческих работ, оформление альбома; защита проектов; отчеты о проведении опытов и наблюдений; составление коллекций растений.

Практическая значимость курса:

Знания, полученные учащимися, имеют практическое значение для оформления коридоров, классных комнат, библиотеки.

Формы подведения итогов:

организация выставки растений;

проведение открытых мероприятий, викторин, предметных недель.


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    1. Семена комнатных растений.

    2. Гербарные материалы.

    3. Цветочные горшки, кашпо.

    4. Удобрения.

    5. Лопаты.

    6. Грабли.

    7. Лейки.

    8. Ведра.

    9. Носилки.

    10. Подставки.

    11. Камни для оформления клумбы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ОБУЧАЮЩИЕ:

- познакомить детей с группами и основными представителями декоративных растений;
- изучить биологические особенности и агротехнику выращивания цветочных культур;
- научить детей ухаживать за растениями;
- научить составлять цветочные композиции и планировать цветочно-декоративные участки ;
- научить работать со специальной литературой;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- сформировать у детей системный подход к изучению растений;
- формировать интереса к исследовательской деятельности ;
- развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их воображение и духовный мир;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе; 
- формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме.






6 класс


месяц


содержание занятий


Форма проведения

Сентябрь

1 .Я садовником родился.
2.Цветочная тропинка.

3.Сбор семян цветов.

4.Подготовка земляной смеси для посадки цветов.

игра
наблюдение

пр. занятие

пр. занятие

Октябрь

1.Здравствуй цветок (знакомство с комн.растенияим).
2.Составление этикеток комнатных цветов.

3.Посадка черенков растений.

4.Сбор природного материала для цв. композиций.

наблюдение
практическая работа

пр. занятие

экскурсия

Ноябрь


1. Уход за комнатными растениями.

2. Цветики-цветочки.

3-4.Подготовка цветочных композиций из природного материала и сухоцветов.

Пр. беседа
конкурсная программа практическая работа

Декабрь

1.Роль комнатных растений в жизни человека.

2. Легенды и предания о цветах.

3. Цветочный калейдоскоп.

беседа

беседа

конкурсная программа

Январь


1.Заболевания и вредители комнатных растений.

2. Мой цветок (этапы развития растения в рисунке).

3. Цветы и живопись.

пр. беседа
рисование

демонстрация картин

Февраль


1. Комнатное цветоводство и эстетика.

2. Цветы на клумбе.

3.Альпийская горка.

4.Узнай меня


пр.беседа

аппликация

беседа

игра


Март

1.Уход за комнатными цветами в школе.

2.Условия ухода за комнатными растениями.

3. Цветы в природе.

Пр.занятие

наблюдение

беседа

Апрель

1.Подготовка земляной смеси к посадке семян цветов.

2.Посадка семян цветов.

3.Опасные для здоровья комнатные растения.

4.Уход за рассадой.


пр. работа

пр. работа

пр .беседа

пр. работа

Май

1.Первоцветы.

2.Подготовка клумбы к посадке цветочных культур.

3.Посадка цветов в открытый грунт.

4.Итоговое занятие «Чему я научился».

наблюдение

пр.работа

пр.работа

пр.занятие


Ожидаемые результаты

  1. Осознание детьми о том, что нужно вести работу по озеленению школы. 

  2. Повышение положительного отношения к комнатным растениям. 

  3. Умение учеников нашей школы различать опасные для здоровья растения. 

  4. Повышение интереса учащихся к изучению цветочных культур. 

  5. Развитие работы в школе кружка « Юный цветовод»



Список рекомендуемой литературы


  1. Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д. Удивительные опыты с растениями. – Минск: Народная асвета, 1991.

  2. Бинас А.В., Маш Р.Д., Никишов А.И. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1990.

  3. Жизнь растений / под ред. Фёдорова А.А. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М.: Просвещение, 1986.

  5. Комнатные растения. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пер. с франц. И. Крупичевой. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
кружок "Юный цветовод"

Автор: Григорьева Лариса Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа кружка  «Комнатное цветоводство» для детей начальной школы (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-kruzhka-komnatnoie-tsvietovodstvo-dlia-dietiei-nachal-noi-shkoly-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "146960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419277267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства