kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок «Экология и краеведение для младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Экология и краеведение для младших школьников» разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:

  1. - расширение энциклопедических представлений младших школьников;
  2. - углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;
  3. - обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Экология и краеведение для младших школьников» »



Программа кружка "Экология и краеведение для младших школьников"











































Пояснительная записка

Кружок «Экология и краеведение для младших школьников» разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:

  1. - расширение энциклопедических представлений младших школьников;

  2. - углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;

  3. - обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Кружок предназначается для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

В программе выделено 12 тем, названия которых даны в виде формулировок определённых познавательных, практических задач.

Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.

В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, простейшие опыты. Проводятся дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.

К концу года учащиеся должны знать:

  1. Простейшие элементы ориентирования на местности.

  2. Связь между человеком и природой.

  3. Природа родного края.

  4. Местные полезные ископаемые.

  5. Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

К концу года учащиеся должны уметь:

  1. Составлять маршруты прогулок, дорог и планов.

  2. Различать изученные группы растений и животных.

  3. Вести наблюдения в природе под руководством руководителя.

  4. Выполнять правила поведения в природе.

  5. Изготовлять домики для птиц.

  6. Изготовлять экологические памятки.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ

(Из расчёта 1 часа в неделю. Всего- 34 часа)

Выясняем что такое «экология и краеведение» – 3 часа.

  • Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

  • Краеведение – изучение отдельной местности. Простейшие элементы ориентирования.

  • Связи между природой и человеком.

Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения – 4 часа.

  • Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания.

  • Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знания названий рассмотренных растений и животных.

Знакомимся с растениями, которым угрожает исчезновение – 4 часа.

  • Местные лекарственные травы. Правила их сбора, употребления. Причины сокращения численности, необходимые меры их охраны.

Изучаем способы охраны природы – 2 часа.

  • Интернет путешествие по заповедникам нашей страны и области. (знакомство с 3-4 конкретными заповедниками).

Выясняем роль неживой природы в жизни живого – 6 часов.

  • Солнце как источник тепла и света для живых существ.

  • Теплолюбивые и холодостойкие растения.

  • Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.

  • Местные полезные ископаемые.

  • Растения и животные лесов, полей, лугов и водоёмов.

  • Экологическая сказка.

Изучаем экологические связи в живой природе – 4 часа.

  • Экологические связи в живой природе на примере дубового леса. («Дуб и всё вокруг него»). Понятия «прямые связи» и «косвенные связи».

Знакомимся с охраняемыми растениями – 4 часа.

  • Охраняемые растения Липецкой области.

  • Лекарственные растения Липецкой области.

  • Ядовитые растения края.

  • Причины сокращения численности и меры их охраны.

Мастерим домики для птиц – 2 часа.

  • Практическая работа по изготовлению искусственных гнездовий для птиц.

Учимся передавать свои знания другим ребятам – 2 часа.

  • Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей.

  • Подготовка и проведение КВНов экологического содержания.

Выявляем связь между состоянием природы и здоровья человека – 2 часа.

  • Пути попадания вредных веществ в организм человека ( с водой, с пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье .

Подводим итоги нашей работы за год – 1 час.

  • Обобщение основных теоретических знаний и подведение итогов по практическим делам.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «Экология для младших школьников»

Тема

Кол-во часов

Дата

Выясняем, что такое «экология и краеведение» – 3 часа.  

 

 

  1. Экология – это наука о связях в природе.

  2. Краеведение – изучение отдельных местностей.

  3. Простейшие элементы ориентирования.

1
1
1

 

Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения – 4 часа. 

 

 

  1. Экскурсия на природу. Учимся видеть и наблюдать.

  2. Происхождение названий некоторых видов животных и некоторых видов растений.

  3. Дидактическая игра «Природа нужна нам, мы нужны природе».

1
2
1

 

Знакомимся с растениями, которым угрожает исчезновение – 4 часа.

 

 

  1. Местные лекарственные травы, правила их сбора, употребления.

  2. Природа родного края (выставка рисунков).

  3. Причины сокращения численности, необходимые меры их охраны.

  4. Составление «Красной книги» Липецкой области.

1
1
1
1

 

Изучаем способы охраны природы – 2 часа. 

 

 

  1. Интернет путешествие по заповедникам Липецкой области (в\фрагменты).

  2. Творческая игра «Живи, ёлочка».

1
1

 

Выясняем роль неживой природы в жизни живого – 6 часов. 

 

 

  1. Солнце как источник тепла и света для живых существ.

  2. Теплолюбивые и холодостойкие растения.

  3. Приспособление животных к сезонным изменениям температуры.

  4. Местные полезные ископаемые.

  5. Растения и животные лесов, полей, лугов, водоёмов.

  6. Экологическая сказка.

1
1
1
1
1
1

 

Изучаем экологические связи в живой природе – 4 часа. 

 

 

  1. Экологические связи в живой природе на примере «Дубового леса».

  2. Понятие «прямые связи». (зарисовка)

  3. Понятие «косвенные связи». (зарисовка)

2
1
1

 

Знакомимся с охраняемыми растениями – 4 часа.

 

 

  1. Охраняемые растения Липецкой области.

  2. Лекарственные растения Липецкой области.

  3. Ядовитые растения Липецкой области.

  4. Причины сокращения численности и меры их охраны.

1
1
1
1

 

Мастерим домики для птиц – 2 часа. 

 

 

  1. Практическая работа по изготовлению искусственных гнездовий для птиц.

2

 

Учимся передавать свои знания другим ребятам – 2 часа. 

 

 

  1. Изготовление условных знаков, экологических памяток.

  2. Проведение КВН.

1
1

 

Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека – 2 часа.

 

 

  1. Пути попадания вредных веществ в организм человека.

  2. Меры, направленные на снижение вредного влияния на здоровье человека.

1
1

 

Подводим итоги нашей работы за год – 1 час 

 

 

  1. Обобщение основных теоретических знаний и итог практических дел. Творческая игра «Я знаток природы родного края».

1

 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Кружок «Экология и краеведение для младших школьников»

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства