kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный курс по выбору "Цветы - радость жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый  краткосрочный курс рассчитан  на 8 часов и предлагается для учащихся 5-6 классов. В основу программы положено  обучение,  основанное на развитии интереса учащихся к изготовленю цветов из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс по выбору "Цветы - радость жизни"»

Утверждено

на заседании кафедры

естественнонаучного

цикла

«_28__»_08______2017 г.
















Курс по выбору

«Цветы – радость жизни»

для учащихся 5- 6 классов

МАОУ «Лицей №8»















Предмет: Биология

Учитель: Зимасова Г.Г.







Пермь 2017 г.

Пояснительная записка к курсу по выбору «Цветы - радость жизни»


Предлагаемый краткосрочный курс рассчитан на 8 часов и предлагается для учащихся 5-6 классов. В группе рекомендуется иметь не более 15 человек. 
Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. Они всегда нужны людям, лаская взор весной и летом, оживляя унылую осень и вселяя радость в квартиры зимой. Общение с цветами облагораживает человека, учит его ценить прекрасное. Радует глаз не только живые цветы, а так же цветы, изготовленные из бумаги.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса учащихся к изготовлению цветов из бумаги . Программа учит работе с бумагой , способствует развитию пространственного мышления, глазомера, точности движений рук, мелкой моторике, способствует развитию художественной инициативы. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Изучение каждой темы завершается изготовлением оригинальных изделий. Все изделия функциональны: их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Обучение на курсах по выбору осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.


Цель программы: Создание условий для самореализации ребенка через художественное конструирование из бумаги и воплощения в творческой работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:
Обучающие:

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;



Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, бережливость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам.

Формы и  методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • традиционные;

  • комбинированные;

  • практические занятия;

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ мультимедийных презентации, работа по образцу, показ (выполнение) педагогом, иллюстраций);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

  • объяснительно – иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Образовательным продуктом является:

Композиция из бумажных цветов.

Оборудование: бумага цветная, гофрированная бумага, бумага цветная для записи 9 *9см ножницы, нож канцелярский, клей ПВА.


Содержание программы


Этап работы

Название темы (содержание)

Вид деятельности детей

Результат этой деятельности

Количество часов

теоретический,

практический

Поделки из бумаги. Беседа «Как появилась бумага. Виды бумаги» Правила техники безопасности. изготовление простых, несложных цветов

Просмотр готовых изделий. Выполнение тюльпана.

Техника оригами

Знание правил техники безопасности. Изготовление объемных ,несложных цветков.

1

теоретический,

практический

Цветы из гофрированной бумаги «Мак», «Роза»

Работа с гофрированной бумагой

Изготовление розы и мака (на выбор) из гофрированной бумаги

2

теоретический,

практический

Букетик Нежность.

Модульное оригами.

Работа с бумагой, склеивание частей цветка, работа с клеем.

Изготовление цветка из модулей.

1

теоретический,

практический

Лилии из модулей

Работа с бумагой

Изготовление цветка из модулей

1

теоретический,

практический

Нарциссы из модулей

Работа с бумагой

Изготовление цветка из модулей

1

теоретический,

практический

Розы из бумажных салфеток

Работа с бумажными салфетками

Изготовление роз из салфеток.

1

теоретический,

практический

Подведение итогов. Организация выставки из сделанных цветков.

презентация своей работы

Защита проекта

1




Результаты деятельности курса и критерий их оценивания

В результате обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования цветоведения;

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, оригами, аппликация, объемное конструирование);

  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;


Форма подведения итогов курса по выбору

  • создание творческих работ учащихся;

  • организация выставок учащихся в классе и лицее ;

Параметры критерия:


Характеристика работы ученика на занятиях

Количество баллов (по 10 бальной системе)

1.Работает на каждом занятий

+

2. Соблюдает все правила техники безопасности

+

3.Охотно выполняет все задания

+

4.Работает очень аккуратно

+

5. Получает хороший продукт

+


Общая оценка ученика

Хорошая работа на занятиях

средняя

плохая работа

10- 8

7-5

4-2


Список литературы


  1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

  2. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.

  3. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

  4. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.

  5. Интернет ресурсы: adalin.mospsy.ru, masterclassy.ru;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный курс по выбору "Цветы - радость жизни"

Автор: Зимасова Гузаль Габдулхаковна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495098

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства