kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный курс по выбору "Кусудама или шары счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый  краткосрочный курс рассчитан  на 16 часов и предлагается для учащихся 8 класса. Программа учит обучающихся работать  с бумагой в технике оригами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс по выбору "Кусудама или шары счастья"»

Утверждено

на заседании кафедры

естественнонаучного

цикла

«_28__»__08_____2018 г.

руководитель кафедры

_____Зимасова Г.Г.
















Курс по выбору

«Кусудама или шары счастья»

для учащихся 8 класса

МАОУ «Лицей №8»















Предмет: Биология

Учитель: Зимасова Г.Г.





Пермь 2018 г.



Пояснительная записка к курсу по выбору

«Кусудама или шары счастья»


Предлагаемый краткосрочный курс рассчитан на 16 часов и предлагается для учащихся 8 класса. В группе рекомендуется иметь не более 15 человек. 

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Программа учит обучающихся работать с бумагой в технике оригами . Оригами не только интересное развлечение, но и полезное занятие, в процессе которого происходит естественный массаж кончиков пальцев рук, развивается подвижность и точность движений пальцев как правой, так и левой руки. Это уникальное средство для развития тонкой моторики и повышения чувствительности пальцев. Активная работа обеих рук влечет за собой повышение активности полушарий головного мозга и развивается не только левое, отвечающее за логику и речь, полушарие, но и правое, ответственное за творчество, интуицию, воображение.

Занятия оригами способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания, развивает творческие способности. Расширяет игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Что такое кусудама?

Кусудама или шары счастья - это бумажная модель модульного оригами, которая состоит из нескольких одинаковых модулей. Каждый модуль кусудамы сложен из квадратного листа бумаги. Кусудамы могут быть сшитыми или склеенными из нескольких модулей, только модули представляют собой не простые треугольники, а целые цветочные композиции, которые особым образом складываются в удивительный позитивный шар энергии из бумажного творчества отдельного человека. Внизу кусудамы иногда прикрепляется украшение в виде шелковой кисточки. Сама кусудама прикрепляется сверху на подвеске с помощью ниточки.

Цель программы: Создание условий для повышения уровня компетентности обучающихся посредством свободного выбора ими краткосрочного курса путём овладения искусством «оригами» и воплощения в творческой работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие

  • знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках технологии, рисования и других, для создания Кусудамы, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы и  методы преподавания:

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: практические работы;

  • Наглядным: использование рисунков, презентаций, моделей, образцов;

  • Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация;

Материалы, необходимые для реализации программы:

Дидактические:

  • Образцы фигур для конструирования.

  • Дидактический материал с формулировкой задач для самостоятельной работы.

  • Презентация для проведения занятий.

Ресурсное обеспечение:

Для учителя: Компьютер, проектор, экран.

Для учащихся: бумага цветная, бумага цветная для записи 9 * 9см , ножницы, нож канцелярский, клей ПВА, различные кисточки, ленты , бусы для украшения.

Содержание программы

п/п

Название темы

Ча

сы

Способы деятельности педагога

Учащихся

Объект оценивания

1.

Введение. Презентация «Японское искусство или Кусудама – шары счастья»

1

Знакомит учащихся с историей оригами, техникой складывания и системой оценки.

Формулирует учебную задачу по шаговому конструированию поделок.

Слушают, наблюдают, принимают учебную задачу


2.

Инструктаж по ТБ с ножницами.

Квадрат – основная форма оригами

1

Проводит инструктаж работы с ножницами.

Знакомит с понятием «Базовая форма» и основными техниками складывания.

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности работы с ножницами.

Складывают шаг за шагом, сверяя получившийся результат с рисунком модели.


Творческая работа



Критерии оценивания:

четкая линия сгиба;

наличие узнаваемости;

соответствие по образцу.


3.

«Классическая кусудама»

3

Показывает расширенные техники складывания модулей оригами.

Учатся выравнивать стороны и углы между сгибами и находят изменения в зависимости от конкретной модели.

Самостоятельная работа по образцу.

Творческая работа,

изготовление модулей кусудамы

4.

Сшивание модулей кусудамы.

1

Направляет, контролирует.

Учатся сшивать модулей кусудамы, украшать различными кисточками или лентами.

Критерии оценивания: аккуратность, сборка правильного шара.

5.

Кусудама из лилии

4

Направляет, контролирует.

Работа индивидуальная.


Творческая работа.

6.

Кусудама «Венера»

4

Направляет, контролирует

Работа индивидуальная. Планируют работу и выполняют тщательно и делают все точно и правильно.

Творческая работа.

7.

Оформление выставочных работ. Подведение итогов.

2

Оценивание работ, вручение сертификатов

Оформление выставки.

Защита своих творческих работ



Ожидаемые результаты реализации программы

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Конструирование

Личностные:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

Метапредметные

познавательные:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

  • соблюдать правила организации рабочего места.

  • соблюдать правила бережного использования бумаги.

  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

  • анализировать информацию, полученную из разных источников.

  • научатся различным приемам работы с бумагой.

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать по плану;

  • адекватно оценивать свои достижения.

  • способность использовать приобретённые умения и навыки в других видах познавательной деятельности и оценивать свою деятельность

коммуникативные:

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы;

  • слушать и отвечать на вопросы других;

  • высказывать свою точку зрения;

  • работать в парах и рабочих группах;


  • 100% учащихся научатся выполнять конструирование фигур по образцу;

  • 80% учащихся научатся конструировать фигуры среднего уровня сложности (конструирование фигур необычной формы);

  • 50% учащихся научатся находить три и более способа конструирования фигур;

  • 100% учащихся создадут индивидуальный или групповой образовательный продукт.





Планируемые результаты:

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое Кусудама?оригами?

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать Кусудаму

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из модулей

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить Кусудаму

анализировать образец, анализировать свою работу



Оценка результатов:

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. Продуктом деятельности станет творческая работа. Критериями оценки будут являться:

  • четкая линия сгиба

  • наличие узнаваемости

  • соответствие по образцу

Ожидаемый образовательный результат: конструирование (умение изготовить Кусудаму в технике «Оригами»)


Характеристика работы ученика на занятиях

Количество баллов (по 10 бальной системе)

1.Работает на каждом занятий

+

2. Соблюдает все правила техники безопасности

+

3.Охотно выполняет все задания

+

4.Работает очень аккуратно

+

5. Получает хороший продукт

+


Общая оценка ученика

Хорошая работа на занятиях

средняя

плохая работа

10- 8

7-5

4-2





Список литературы:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005

  2. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.

  3. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

  4. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]:

  5. / С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

  6. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: / С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

  7. Интернет ресурсы: «Origami.ru», searchmasterclass.net/origami/391741-origami-podsnezhniki-v-lukoshke.html

Общие правила техники безопасности.


1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.


Правила обращения с ножницами.


1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.


Правила обращения с клеем.


1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.


Правила обращения с бумагой.


1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный курс по выбору "Кусудама или шары счастья"

Автор: Зимасова Гузаль Габдулхаковна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства