Краткосрочный курс по выбору "Кусудама или шары счастья"
Краткосрочный курс по выбору "Кусудама или шары счастья"
Предлагаемый краткосрочный курс рассчитан на 16 часов и предлагается для учащихся 8 класса. Программа учит обучающихся работать с бумагой в технике оригами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс по выбору "Кусудама или шары счастья"»
Утверждено
на заседании кафедры
естественнонаучного
цикла
«_28__»__08_____2018 г.
руководитель кафедры
_____Зимасова Г.Г.
Курс по выбору
«Кусудама или шары счастья»
для учащихся 8 класса
МАОУ «Лицей №8»
Предмет: Биология
Учитель: Зимасова Г.Г.
Пермь 2018 г.
Пояснительная записка к курсу по выбору
«Кусудама или шары счастья»
Предлагаемый краткосрочный курс рассчитан на 16 часов и предлагается для учащихся 8 класса. В группе рекомендуется иметь не более 15 человек.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа учит обучающихся работать с бумагой в технике оригами . Оригами не только интересное развлечение, но и полезное занятие, в процессе которого происходит естественный массаж кончиков пальцев рук, развивается подвижность и точность движений пальцев как правой, так и левой руки. Это уникальное средство для развития тонкой моторики и повышения чувствительности пальцев. Активная работа обеих рук влечет за собой повышение активности полушарий головного мозга и развивается не только левое, отвечающее за логику и речь, полушарие, но и правое, ответственное за творчество, интуицию, воображение.
Занятия оригами способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания, развивает творческие способности. Расширяет игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.
Что такое кусудама?
Кусудама или шары счастья - это бумажная модель модульного оригами, которая состоит из нескольких одинаковых модулей. Каждый модуль кусудамы сложен из квадратного листа бумаги. Кусудамы могут быть сшитыми или склеенными из нескольких модулей, только модули представляют собой не простые треугольники, а целые цветочные композиции, которые особым образом складываются в удивительный позитивный шар энергии из бумажного творчества отдельного человека. Внизу кусудамы иногда прикрепляется украшение в виде шелковой кисточки. Сама кусудама прикрепляется сверху на подвеске с помощью ниточки.
Цель программы: Создание условий для повышения уровня компетентности обучающихся посредством свободного выбора ими краткосрочного курса путём овладения искусством «оригами» и воплощения в творческой работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие
знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой.
применение знаний, полученных на уроках технологии, рисования и других, для создания Кусудамы, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии обучающихся.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами.
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Формы и методы преподавания:
Приоритет отдается активным формам преподавания:
Практическим: практические работы;
Наглядным: использование рисунков, презентаций, моделей, образцов;
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. Продуктом деятельности станет творческая работа. Критериями оценки будут являться:
четкая линия сгиба
наличие узнаваемости
соответствие по образцу
Ожидаемый образовательный результат: конструирование (умение изготовить Кусудаму в технике «Оригами»)
Характеристика работы ученика на занятиях
Количество баллов (по 10 бальной системе)
1.Работает на каждом занятий
+
2. Соблюдает все правила техники безопасности
+
3.Охотно выполняет все задания
+
4.Работает очень аккуратно
+
5. Получает хороший продукт
+
Общая оценка ученика
Хорошая работа на занятиях
средняя
плохая работа
10- 8
7-5
4-2
Список литературы:
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.
Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007