Конспект интегрированного НОД по экологии для детей старшей группы Тема «Дом под крышей голубой»
Конспект интегрированного НОД по экологии для детей старшей группы Тема «Дом под крышей голубой»
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по экологии для детей старшей группы Тема «Дом под крышей голубой»»
Конспект интегрированного занятия по экологии старшей группы
Тема «Дом под крышей голубой»
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой. Беседа: «Что сделано руками человека». Словесная игра, «Какие звуки мы слышим?»
Развивающая среда: Картинки с изображением живой и неживой природы, 2 удочки, шары и горшки под цветы. Акварель, кисть, салфетка, подставка, стакан с водой, диск с записью «Музыка природы» мaгнитофон.
Задачи в образовательных областях:
ЗДОРОВЬЕ: Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.
ПОЗНАНИЕ: Развивать исследовательскую активность. Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой.
КОММУНИКАЦИЯ: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Воспитывать навыки художественно творческой деятельности. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования
МУЗЫКА: Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
(В Орлов)
Воспитатель: Что такое природа?
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека,)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Воспитатель: человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка - на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте картинки с изображением живой природы, на другой - картинки с изображением неживой Природы.
Дети расставили и объясняют: живая природа - это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой - стоят на месте.
Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом - Природа.
Когда - то давным - давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.
Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных)
Воспитатель: А в группе у нас есть природа?
Дети: Да, растения, вода, воздух, солнечные лучи.
Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы и обычный дом, и сравнивают.
Воспитатель: От чего в вашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Воспитатель: А что можно сравнить с лампой в природе.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет.
Дети: Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.
Воспитатель: В природе идёт дождь.
Дети: В нашем доме есть душ.
Воспитатель: В природе ветер.
Дети: В доме - вентилятор.
Воспитатель: В доме есть пол.
Дети: В природе под ногами земля, почва.
Воспитатель: В доме на пол стелют ковёр.
Дети: На земле растет трава.
Воспитатель: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.
Дети: А в природе горы и деревья.
Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите.
Дети: А в природе огонь вырывается из вулкана.
Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
Дети: А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
Воспитатель: В природе дикие животные
Дети: В обычном доме - домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Воспитатель: А теперь, давайте представим, что ваши воздушные шары - это наша планета - дом Природы. Сейчас, вы на этих шарах нарисуйте то, что считаете Природой.
(на столе стоят горшки с шарами синего цвета, кисть, салфетка, поставка, стакан с водой, гуашь белого цвета)
Воспитатель: Кто мне расскажет, как правильно пользоваться кистью?
Дети: Взять кисть тремя пальцами чуть – чуть выше блестящего. Сначала кисточка пойдет в гости к водичке, затем к краске. Когда закончим рисовать кисть хорошо промыть и осушить о салфетку, положить на подставку.
И так, приступаем к работе (звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель читает стихотворение;
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком - мишкой - Облако - лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налёта тронет,
То шевельнёт слегка.
Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются, (Дети составляют рассказы о своем путешествии на облаке.)
Воспитатель:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В.Орлов)
РЕФЛЕКСИЯ: Что нового узнали сегодня на занятии? Чем понравилось заниматься сегодня на занятии (или чем запомнилось сегодня занятие).