Цель: Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию.
Задачи: Развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества. Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. Воспитывать культуру труда и положительное взаимоотношения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект-занятия "Конструирование из папье-маше"»
«Конструирование из папье-маше».
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию.
Задачи: Развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества. Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. Воспитывать культуру труда и положительное взаимоотношения
Оборудование: Презентация, форма, клейстер, бумага, гуашь, кисточка, пословица, плакат по технике безопасности, выставка готовых работ, выставка литературы.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Сегодня у нас практическое занятие. Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше.
Выполним первую часть, которая называется машированием, т.к. папье-маше очень кропотливый, трудоемкий процесс, и выполнить все за одно занятие невозможно. Продолжим мы эту работу на следующих занятиях.
Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется маширование.
По способу изготовления папье-маше делится на 2 вида:
Внутреннее маширование – это обклейка формы изнутри. Оно применяется тогда, когда нужно точно, без искажений воспроизвести модель.
Внешним папье-маше называется обклейка модели снаружи. Это способ более прост, но дает некоторое искажение первоначальной формы.
Папье-маше в переводе с французского означает жеванная бумага. Способом папье-маше изготавливают многие объемные учебные пособия, разнообразные макеты, театральные бутафории, куклы, предметы народного быта.
При изготовлении изделий из папье-маше используют кроме бумаги и клейстера гипс, шпаклевку, терраку и некоторые дополнительные вещества.
Оригинальная и хорошо исполненная вещь из папье-маше - прекрасный подарок, который украсит интерьер и доставит радость.
Сегодня мы будем изготавливать тарелочки, стаканчик внешним способом.
Но прежде обратим внимание на правила техники безопастности.
А сейчас взялись за руки, улыбнулись, пожелали друг другу удачи и приступили к выполнению задания (включается музыка)
Смазываем форму слоем вазилина. Затем смажьте кусок бумаги с одной стороны клейстером и, отрывая от него небольшие кусочки, накладывайте их сухой стороной внутрь на модель с заходом друг на друга.
Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Для второго слоя папье-маше возьмем бумагу другого цвета, что бы один слой отличался от другого, иначе можно сбиться и в некоторых местах папье-маше получится толще, а в других тоньше.
Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будем рыхлым.
Таким образом вы укладываете 5, 6 слоев бумаги.
(Дети выполняют работу)
Вбегает петрушка.Здравствуйте гости и ребята «Золотые ручки» Ребята! Вы наверное устали. Я пришел вас немного развеселить.
- Ой, какие молодцы, сколько поделок изготовили (рассматривает поделки и показывает гостям). Ребята! Отгадайте мне загадку:
«Твои работники – взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не бояться».
(Что это? Руки)
Молодцы ребята!
Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода,
В ссадинах, в мозолях руки эти –
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
(Чьи это руки? Ответ: наши).
Ребята давайте проведем физкульт-минутку
Мы активно отдыхаем –
Мы встаем, то приседаем –
Раз – два – три – четыре – пять,
Вот как надо отдыхать.
(Приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет.
(Вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых
(Вращение туловищем)
Отдохнули - и за дело,
Ну молодцы! Продолжайте работу. До свидания.
(Дети продолжают работу. По необходимости оказывать помощь, похвалить)
Молодцы! Ребята! Потрудились хорошо. Убираем поделки, наводим порядок на столах.
Вытираем руки. Подняли головы и посмотрели на эти пословицы (дети читают и объясняют смысл)
Без дела жить – только небо коптить.
Без труда и отдых не сладок.
Всякая работа мастера хвалит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Делу – время, потехе – час.
Если труд удовольствие, то жизнь наслаждение.
Ребята поставленные задачи вы выполнили. Вы изготовили стаканчики, тарелочки, вазы их машировали, затем снимали с формы, далее покрывали терракой, закрепили последовательность выполнения работы и разукрасили свои поделки . Научились аккуратно работать, расширили словарный запас.