Конспект внеклассного занятия для глухих детей на тему : "Стихи о весне"
Конспект внеклассного занятия для глухих детей на тему : "Стихи о весне"
Внеклассное занятие по внеклассному чтению.
Цель: путём закрепления знаний по теме «Стихи о весне» формирование как основы жизненной компетенции универсальных учебных действий.
Познавательных: развивать у обучающихся читательские умения определять эмоциональное настроение произведения; находить в тексте описание картин природы.
Коммуникативных: развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Личностных: воспитывать внимательное отношение к слову, эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия для глухих детей на тему : "Стихи о весне" »
Внеклассное занятие по внеклассному чтению.
Цель: путём закрепления знаний по теме «Стихи о весне» формирование как основы жизненной компетенции универсальных учебных действий.
Познавательных: развивать у обучающихся читательские умения определять эмоциональное настроение произведения; находить в тексте описание картин природы.
Коммуникативных: развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Личностных: воспитывать внимательное отношение к слову, эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Регулятивных: расширять представления учащихся об изменениях в природе весной.
Ресурсы: картинки по теме, портрет А.К.Толстого, стих. «Вот уж снег…» картина И.С.Остроухова «Первая зелень»
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
УУД
Мотивационно-ориентировочный этап
Ты меня слышишь? Здравствуйте.
Кто сегодня дежурный?
Все готовы к занятию?
Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.
Речевая зарядка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
Вступительная
Кто знает, когда это бывает?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какое время года?
Кто мне скажет о чём мы сегодня на занятии будем говорить?
Я вас слышу. Здравствуйте.
Я сегодня дежурный.
Я готов(а) к занятию.
Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.
Дети читают стихотворение соблюдая ударения и знаки препинания.
беседа
Ответы детей
Сегодня…
Сегодня…
Время года…
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне.
К
Р
П
Основная часть
Сегодня на занятии мы будем говорить и читать стихотворения о весне.
Подготовка к восприятию на слух стихотворения А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает...»
Рассматривание картины художника Ильи Семёновича Остроухова «Первая зелень» и краткая беседа по её содержанию.
Какое время года нарисовано на картине?
Какой период весны нарисовал художник: начало, середина или конец?
Расскажите, что вы видите на переднем плане картины (слева, справа).
Динамическая пауза
А сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Алексея Константиновича Толстого (учитель демонстрирует его портрет) «Вот уж снег последний в поле тает...».
Словарь: Тёплый пар восходит, кувшинчик, Юный лес, нетерпеливо, Отлетела
Понравилось ли вам стихотворение?
О чём это стихотворение?
Кто автор стихотворения?
Работа над выразительным чтением.
На картине нарисована весна.
Художник нарисовал начало весны.
Дети рассматривают картину.
«Весенняя»
Дети слушают стихотворение.
Работа над словарём.
Мне понравилось стихотворение.
Это стихотворение о весне.
Автор Алексей Константинович Толстой.
Дети самостоятельно читают стихотворение.
Дети выразительно читают стихотворение друг другу.
Рефлексивно-оценочный этап
Что мы сегодня делали на занятии?
Закончите предложение. Сегодня на занятии…
Что вам понравилось на занятии?
Сегодня на занятии говорили правильно, отвечали на вопросы, читали.
Сегодня на занятии мы говорили о весне.
Мне понравилось…
Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт;
Утром небо ясно и прозрачно, Ночью звёзды светят так светло; Отчего ж в душе твоей так мрачно И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю, И понятна мне твоя печаль: Отлетела б ты к родному краю И земной весны тебе не жаль…