Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок "Времена года" 2 младшая группа.Время года :Зима.»
Картотека прогулок во 2 младшей группе. Время года:Зима.
Карточка №1
Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке). Активизировать словарный запас - снег, снежинка, кружиться. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Предложить детям полетать и покружиться как снежинки.
П/Игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Дети начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным.
Труд. Подкормка птиц. Повесить кормушки, подкармливать птиц ежедневно
Карточка №2 (зима)
Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.
П/Игра «Летает, плавает, бегает».
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
С.Р. Игра «Самолеты»
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм
Карточка №3 (зима)
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу - в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей и свои, следы собаки, птички, необязательно сразу всех - можно подождать до следующего наблюдения. Учить пользоваться печатками для снега. Учить замечать красоту в окружающем. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.
С/Р Игра. «Магазин игрушек».
Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.
П/Игра. «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
Труд. . Чистить кормушки, насыпать корм.
Карточка №4 (зима)
Наблюдение. Формировать желание помогать птицам в зимний период. Наблюдать, как птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками и крошками.
П/Игра «Зайцы и волк»
Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
Зайцы скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных волк уводит к себе.
Труд. Почистить лопатками от снега скамеечки. Чистить кормушки, насыпать корм
Карточка №5 (зима)
Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера.
П/Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Ход игры:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм.
Карточка №6 (зима)
Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель.
П/Игра «Снежные мишени»
Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
С/Р Игра. «Магазин игрушек».
Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм
Карточка №7 (зима)
Наблюдение. Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомит со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду сыпучий лепить нельзя.
С/Р Игра. «Магазин игрушек».
Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.
Наблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).
П/Игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить участок площадки от снега.
Карточка №9 (зима)
Наблюдение. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь отчистить участок площадки от снега.
П/Игра «Снежные мишени»
Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
С/Р Игра. «Магазин игрушек».
Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.
Карточка №10 (зима)
Наблюдение. Обратить внимание на стоящий вблизи или проезжающий поблизости транспорт. Вспомнить какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.
П/Игра «Снежные мишени»
Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
С/Р Игра. «Магазин игрушек».
Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.
Труд. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.
Карточка №11 (зима)
Наблюдение. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму. Объяснить что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.
С/Р Игра. «Кондитерская».
Дети делают пирожные из снега.
П/Игра. «Дорожки».
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Сгрести снег к стволам кустиков на участке.
Карточка №12 (зима)
Наблюдение. Где же листочки? наблюдения за деревьями. Развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков, возможно уже в снегу. Прочитать стих. "Тополь спит в нарядных блестках..."
Наблюдение. На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы.
П/Игра Игра «Лохматый пес».
Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться ловящему.
С/Р Игра. «Кондитерская». Дети делают пирожные из снега
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Карточка №14 (зима)
Наблюдение за собакой. Развивать у детей общие представления о собаке - лает, машет хвостом. показать функциональное значение шерсти у собаки – у детей шубы, а у собаки шерстка. Формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным - собака резвится, бегает, она любит гулять так же, как и дети. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Воспитывать доброе отношение к животным.
П/Игра «Лохматый пес».
Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться ловящему.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Карточка №15 (зима)
Наблюдение. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить какая это одежда, по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды.
П/Игра «Дорожки».
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
С/Р Игра «Магазин»
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить одежду друг друга от снега.
Карточка №16 (зима)
Наблюдение за деревьями в инее. Воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы. Побуждать малышей к самостоятельному поиску элементов объекта, выделению их (иней на кустике, на рябинке, на березке) показать родство, однотипность инея и снега - холодный, как снежок, тает, как снежок. Учить отражать в речи эти впечатления. В вечерний отрезок времени "на ушко" предложить малышу, отправляющемуся домой, показать маме красивые деревья. Маме порекомендовать расспросить ребенка или "удивиться", увидев иней.
П/Игра «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках– это мыши в норках. В противоположном углу сидит кот. Кот засыпает и мыши разбегаются. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Карточка №17 (зима)
Наблюдение за прохожими в зимней одежде, а также за одеждой детей. Создавать предпосылки к развитию у детей эстетического вкуса, любознательности, интереса к происходящему вокруг. Показать разнообразие предметов зимней одежды. Активизировать в речи их названия - шапка, шуба, варежки, валенки, их качественные характеристики - меховая, теплая, пушистые. Поддерживать желание детей самостоятельно наблюдать и рассказывать взрослому о зимней одежде прохожих.
П/Игра «Дорожки».
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.
Карточка №18 (зима)
Наблюдение. Рассмотреть с детьми сосульки. Какие они. Сосульки быстро растут в теплую солнечную погоду. Спросить детей из чего образуются сосульки. Сосулек больше с солнечной стороны зданий.
П/Игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Карточка №19 (зима)
Наблюдение. Опыт превращение воды в лед. Заморозить воду в больших и маленьких формочках, Определить, где быстрее она замерзнет. Изготовить цветной лед из окрашенной воды.
П/Игра. «Зайцы и волк»
Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
Зайцы скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить одежду друг друга от снега.
Карточка №20 (зима)
Наблюдение за птицами на кормушке. Продолжать развивать у детей общие представления о птицах - летают, клюют, есть крылья, хвостик. Учить различать воробья, ворону и называть их. Воспитывать желание позаботиться о них, вызвать эстетический отклик. Если на кормушку прилетает сразу несколько видов птиц. сравнить их по размеру, окраске, способе передвижения, понаблюдать как клюют. Предложить детям самим насыпать в кормушку пшено, семена подсолнечника.
П/Игра «Снежные мишени»
Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
С/Р Игра. «Магазин»
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.
Карточка №21 (зима)
Наблюдение. Обратить внимание детей на изморозь на деревьях. Рассказать, как она появляется.
П/Игра «Зайцы и волк»
Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
Зайцы скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
С/Ролевая игра «Шоферы»
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.
Карточка №22 (зима)
Наблюдение. Посмотреть, как убирает снег трактор. Для чего он убирает снег с дороги? Кто управляет им? Какие части есть у трактора.
П/Игра «Дорожки».
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
С/Ролевая игра «Шоферы»
Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить одежду друг друга от снега.