kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по познавательно-экспериментальной деятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленное планирование содержит теоретический и практический материал по формированию познавательных способностей у детей средней дошкольной группы. К разработке идут формы работы, режим занятия, тематика и основное содержание, пояснительная записка.

Цель: Развитие у детей любознательности, общительности, умения ориентироваться в окружающей среде, решать возникающие проблемы, самостоятельности.Проявляя живой интерес к исследованиям ребенок учится видить взаимосвязь человека с живой и неживой природой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарное планирование по познавательно-экспериментальной деятельности детей »

Вариативная часть

Программа познавательно-поисковой деятельности

Средняя группа

Проблема:

Информационные технологии дают новые возможности, но все дальше отдаляют нас от природы. Ребенок перестает видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимосвязи

Тема: «Познаю мир»

Актуальность

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Ребенок должен овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, которая обеспечивает становление мироведения ребенка, его личный рост. В этом направлении большую роль играет поиска-познавательная деятельность, протекающая в форме бесед, экспериментальных действий. Ребенок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать свои между живым и неживым в природе.

Цель:

Чтобы дошкольник был любознательным, общительным, умеющим, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельным, творческой личностью.

Задачи:

- создать условия для экспериментальной деятельность

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

- способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).

- активизировать речь детей, пополнять словарный запас детей.

- поддерживать у детей инициативу, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.



Новизна работы:

Будет идти по двум взаимосвязанным направлениям, каждые из которых представляют несколько тем:

-Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах; многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.)



-Гипотеза:

- Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлении творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольника. Материал обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком. Создание особой атмосферы, позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную деятельность.

Структура занятия- эксперементирования:

- постановка исследовательской задачи

- уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперементирования

- распределение детей, совместная деятельность педагога и детей

- выполнение эксперимента

- наблюдение результатов эксперимента

- фиксирование результатов экспернимента

Формирование вывода (выслушивание выводов детей)

Подведение итога эксперимента

Фиксирование результатов:

- календарь природы

- дневник наблюдения

- составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении)

- сравнение. Классификация

-изучение взаимообратных процессов

- картинки, фотографии, схематические зарисовки, зарисовки объектов





Месяц

Тема месяца

Тема занятия

Цель

Сентябрь

«Почва и ее свойства»

1

Свойство сухого и мокрого песка

Знать свойства песка

2

Изменение почвы от температуры

Знать как влияет температура на состояние почвы

Октябрь

Условия для жизни растений

1

Влияние освещение и тепла на скорость роста растений

Знать о влиянии света и тепла на рост растений

2

Превращение традесканции из полосатой в зеленую.

Сформулировать понятие о проходимости по цветку

Ноябрь

Вода

1

Свойство воды

Уметь доказать что вода прозрачная, может окрашиваться и не имеет запаха

2

Пар - это вода

Знать о процессе конденсации

Декабрь

Воздух

1

Невидимка

Знать что воздух вокруг нас.

2

Есть ли воздух в воде

Уметь доказать что воздух есть в воде

Январь

«Чудеса в решите»

1

Невидимые чернила

Знать, как с помощью лимона можно сделать чернила

2

Подводная лодка из яйца

Дать знания о том, что соленая вода тяжелее

Февраль

Волшебная вода

1

Может ли кипеть холодная вода

Уметь делать умозаключения

2

«Делаем облако»

Понять образование оболочка

Март

Чудеса воздуха

1

Что такое упругость?

Продолжаем формировать знания о свойствах воздуха (мячи пластиковые, резиновые)

2

Как услышать воздух?

Развивать любознательность

Апрель

Неизведанное рядом


Свойство бумаги

Знать о свойствах бумаги

Май

Тени

1

Уличные тени

Понять, как образуются тени.

2

Теневой театр

Тень ее зависимость от источника света и предмета, их взаимно расположение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарное планирование по познавательно-экспериментальной деятельности детей

Автор: Орлова Ирина Евгеньевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 143025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства