календарное планирование по познавательно-экспериментальной деятельности детей
Календарное планирование по познавательно-экспериментальной деятельности детей
Предоставленное планирование содержит теоретический и практический материал по формированию познавательных способностей у детей средней дошкольной группы. К разработке идут формы работы, режим занятия, тематика и основное содержание, пояснительная записка.
Цель: Развитие у детей любознательности, общительности, умения ориентироваться в окружающей среде, решать возникающие проблемы, самостоятельности.Проявляя живой интерес к исследованиям ребенок учится видить взаимосвязь человека с живой и неживой природой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«календарное планирование по познавательно-экспериментальной деятельности детей »
Вариативная часть
Программа познавательно-поисковой деятельности
Средняя группа
Проблема:
Информационные технологии дают новые возможности, но все дальше отдаляют нас от природы. Ребенок перестает видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимосвязи
Тема: «Познаю мир»
Актуальность
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Ребенок должен овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, которая обеспечивает становление мироведения ребенка, его личный рост. В этом направлении большую роль играет поиска-познавательная деятельность, протекающая в форме бесед, экспериментальных действий. Ребенок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать свои между живым и неживым в природе.
Цель:
Чтобы дошкольник был любознательным, общительным, умеющим, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельным, творческой личностью.
Задачи:
- создать условия для экспериментальной деятельность
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
- способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
- активизировать речь детей, пополнять словарный запас детей.
- поддерживать у детей инициативу, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Новизна работы:
Будет идти по двум взаимосвязанным направлениям, каждые из которых представляют несколько тем:
-Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах; многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.)
-Гипотеза:
- Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлении творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольника. Материал обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком. Создание особой атмосферы, позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную деятельность.
Структура занятия- эксперементирования:
- постановка исследовательской задачи
- уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперементирования
- распределение детей, совместная деятельность педагога и детей
- выполнение эксперимента
- наблюдение результатов эксперимента
- фиксирование результатов экспернимента
Формирование вывода (выслушивание выводов детей)
Подведение итога эксперимента
Фиксирование результатов:
- календарь природы
- дневник наблюдения
- составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении)
- сравнение. Классификация
-изучение взаимообратных процессов
- картинки, фотографии, схематические зарисовки, зарисовки объектов
Месяц
Тема месяца
№
Тема занятия
Цель
Сентябрь
«Почва и ее свойства»
1
Свойство сухого и мокрого песка
Знать свойства песка
2
Изменение почвы от температуры
Знать как влияет температура на состояние почвы
Октябрь
Условия для жизни растений
1
Влияние освещение и тепла на скорость роста растений
Знать о влиянии света и тепла на рост растений
2
Превращение традесканции из полосатой в зеленую.
Сформулировать понятие о проходимости по цветку
Ноябрь
Вода
1
Свойство воды
Уметь доказать что вода прозрачная, может окрашиваться и не имеет запаха
2
Пар - это вода
Знать о процессе конденсации
Декабрь
Воздух
1
Невидимка
Знать что воздух вокруг нас.
2
Есть ли воздух в воде
Уметь доказать что воздух есть в воде
Январь
«Чудеса в решите»
1
Невидимые чернила
Знать, как с помощью лимона можно сделать чернила
2
Подводная лодка из яйца
Дать знания о том, что соленая вода тяжелее
Февраль
Волшебная вода
1
Может ли кипеть холодная вода
Уметь делать умозаключения
2
«Делаем облако»
Понять образование оболочка
Март
Чудеса воздуха
1
Что такое упругость?
Продолжаем формировать знания о свойствах воздуха (мячи пластиковые, резиновые)
2
Как услышать воздух?
Развивать любознательность
Апрель
Неизведанное рядом
Свойство бумаги
Знать о свойствах бумаги
Май
Тени
1
Уличные тени
Понять, как образуются тени.
2
Теневой театр
Тень ее зависимость от источника света и предмета, их взаимно расположение