kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса " Экология. Природа, человек, культура" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Природа. Человек. Культура" направлена на решение ряда задач: формирование у учащихся представлений о природе как универсальной ценности; изучение истории природопользования, национальных традиций, связанных с природой; развитие умений, связанных с изучением и охраной природы родного края; вовлечение учащихся в конкретную экологически направленную деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса " Экология. Природа, человек, культура" 7 класс»

Календарно-тематическое планирование внеурочного курса « Экология. Природа, человек, культура» для 7 класса ФГОС.

1



Раздел 7. Наши древние корни-7ч.
1. Человек – часть природы. Человек разумный - вид, к которому принадлежат все люди Земли. Как работать с учебником. Организация проектно-исследовательской деятельности . Выбор темы учебного исследования. Диагностический тест на сформированность УУД

1


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.



Развитие первоначальных представлений о разнообразии животного мира и виде, к которому принадлежат все люди Земли.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

2




2.Потребности человека. Биологические и социальные, материальные и духовные потребности.

1


Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.


Познакомится с условиями необходимыми для жизни человека.


Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль;


Сформированность интеллектуальных умений. Развитие представлений о потребностях человека.

3




3.Урок – семинар «Наша планета до появления человека».


1

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа, проекты учащихся по заданным темам (презентации)



Учить наблюдать, описывать и объяснять этапы происхождения Земли.


Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Сформированность интеллектуальных умений. Развитие представлений о планете Земля, целостности природы.

4




4.Урок – исследование «Происхождение человека»


1

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах. Приобретение знаний.


Познакомится с условиями необходимыми для жизни человека и этапами происхождения


Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль;


Развивать мотивацию к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной траектории образования.

5




5.Наши древние предки – «дети природы»

1


Наглядный, словесный. Приобретение знаний. Работа в парах. Взаимоконтроль.





Развитие первоначальных представлений о предках человека, особенностях происхождения.


Познавательные:

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

6




6.Урок – мастерская «Огонь, очаг, жилище»

0,5

0,5

Индивидуальная, работа в парах, группах.

Самостоятельная работа, изучение нового материала, контроль знаний


Ознакомление в доступной форме с приспособлениями человека в окружающей его среде, раскрытие их значения для экологического познания.


Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Коммуникативные:

предлагать помощь и сотрудничество;


Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе на уровне восприятия ценностных экологических установок и реагировать на ситуацию негативного поведения человека в природе.

7




7.Обобщающий урок по теме «Наши древние корни». Урок защита исследовательских проектов.

0,5

0,5

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа, проекты учащихся по заданным темам (презентации)



Называть основные этапы эволюции человека. Описывать способы добывания огня и объяснять значение огня в эволюции человека. Обосновывать роль растений, животных и появление пирогенных ландшафтов.


Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

8



Раздел 8. Природа и человек: у истоков культуры-5ч.
1. Урок – дискуссия «Хочешь выжить - думай»

0,5

0,5

Индивидуальная работа, эвристическая беседа.


Называть главные особенности разумной деятельности человека. Приводить примеры, выделять особенности о предметах и явлениях.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.

9




2. Урок-конференция «Почему человек заговорил?»

1


Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа, проекты учащихся по заданным темам


Развитие первоначальных представлений о возникновении устной и письменной речи, наиболее распространенных языках.


Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Коммуникативные:

предлагать помощь и сотрудничество;


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

10




3.Как человек получает информацию об окружающем мире

0,5

0,5

комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой.


Анализировать и сравнивать особенности восприятия человеком окружающего мира. Выявить связь между человеком и окружающем миром.


Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание


Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.

11




4.Урок – семинар «Человек познает природу и самого себя».

1


Индивидуальная работа, эвристическая беседа, работа по сообщениям учащихся.


Анализировать и сравнивать знания человека о природе. Выявить связь между человеком и природой.


Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

12




5.Обобщающий урок по теме «Природа и человек: у истоков культуры»

1


индивидуально-групповой урок;

проблемно-поисковый.



Делать выводы о разумной деятельности человека. Определять как человек получает информацию об окружающем мире. Устанавливать взаимосвязь познания человеком природы и самого себя.


Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Стимулирование к самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории обучения.

13



Раздел 9. Взаимосвязь человека и природы в религиях разных народов-5ч.
1.Единство человека и природы в представлениях древних людей

1


Комбинированный

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, беседа

Индивидуальная работа

Просмотр фильма


Приводить примеры единства человека и природы в представлениях древних людей. Прогнозировать последствия нарушения взаимоотношений между разными видами растений и животных.


Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, сериация;

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения;


Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.

14




2.Растения и животные – покровители рода

1


Комбинированный

Приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа

Индивидуальная работа

Просмотр фильма


Развивать представления об эстетическом, этическом, культурно-историческом, ресурсном, познавательном значении живой природы.


Познавательные:

составлять план и последовательность действий;

Регулятивные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

15




3.Урок – исследование «Природа и человек в верованиях древних славян»

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Развитие первоначальных представлений о природе в верованиях древних славян. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природе.


Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Формирование мотивации к познавательной деятельности на основе дальнейшего формирования учебных действий, связанных с работой с приложениями.

16




4.Человек и его отношение к природе в различных религиях народов России

1


Комбинированный

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, беседа



Устанавливать взаимосвязь человека с природой, его отношение к природе в различных религиях народов России.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Приобщение к ценностям экологического познания, нормам науки как компонентам культуры.

17




5.Обобщающий урок по теме «Взаимосвязь человека и природы в религиях различных народов». Защита исследовательских проэктов.

0,5

0,5

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа, проекты учащихся по заданным темам


Называть основные религии как часть мировой культуры человечества. Описывать природу и человека в верованиях древних славян. Обосновывать роль растений, животных и единство человека и природы в представлениях древних людей.


Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

18



Раздел 10. Научные методы в экологии-5ч.
1.Философия об отношениях человека к природе 

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой.


Выявлять философские особенности об отношениях человека к природе.

Устанавливать взаимосвязь между природой и человеком.


Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Стимулирование к самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории обучения.

19




2.Урок-семинар Философы различных эпох о взаимосвязи природы и человека. Философы природы

1


индивидуально-групповой урок;

проблемно-поисковый


Приводить примеры о взаимосвязи природы и человека в различные эпохи, называть философов природы.


Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Бережное отношение к природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

20




3.Методы экологических исследований

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой.


Знать методы экологических исследований: наблюдение, измерение, эксперимент.

Уметь пользоваться приборами, используемыми в экологических исследованиях.


Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

21




4.Урок-исследование «Моделирование в экологии»

0,5

0,5

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа, проекты учащихся по заданным темам


Приводить примеры моделирования в экологии.


Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Приобщение к ценностям экологического познания, нормам науки как компонентам культуры.

22




5.Обобщающий урок по теме «Научные методы в экологии». Защита исследовательских проектов.

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой.


Называть философов различных эпох, повествующих о взаимосвязи природы и человека. Описывать методы экологических исследований. Обосновывать роль наиболее общих законов развития природы, общества и познания.


Познавательные:

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

23



Раздел 11. Человек изменяет природу-3ч.
1.Человек и природа: противоречия нарастают

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, приобретение знаний, взаимоконтроль Работа с учебником и дополнительной литературой.


Охарактеризовать два периода в истории взаимоотношений человечества и природы. Выявить противоречия.


Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Формирование эмоционально-ценностного отношения к живой природе на уровне восприятия ценностных экологических установок и реагировать на ситуацию негативного поведения человека в природе.

24




2.Бездонна ли «кладовая природы»?

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Выявить причину истощения запасов природных ресурсов и проблему их рационального использовании.


Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.

25




3.Урок – конференция. «Человек охраняет природу».

1


комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с сообщениями учащихся, приобретение знаний.


Приводить примеры охраны и восстановления природы в России, особо охраняемых природных территорий: заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы.


Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

26



Раздел12 . Отношение человека к природе в искусстве—10ч.
1. Единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Выявить единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека и привести примеры перехода человека от наскальной живописи к современному искусству.


Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.

27




2.Особенности эстетического восприятия. Выразительность природных форм.

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Называть выразительность природных форм и особенности эстетического восприятия.


Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения;

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

28




3.Природа и архитектура. Три принципа архитектуры: польза, прочность, красота.

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Охарактеризовать природу и архитектуру. Выявить пользу, прочность и красоту трех принципов архитектуры.


Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, сериация;

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения;


Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.

29




4.Природа в языке символов. Геральдическая символика: единство истории и искусства.

0,5

0,5

урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Охарактеризовать единство истории и искусства. Выявить особенности связи природы с гербами городов России.


Познавательные:

составлять план и последовательность действий;

Регулятивные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;


Приобщение к ценностям экологического познания, нормам науки как компонентам культуры.

30




5.Обобщающий урок по теме «Отношение человека к природе в искусстве». Защита исследовательских проектов.

0,5

0,5

комбинированный

Индивидуальная и групповая работа, работа с сообщениями учащихся, приобретение знаний.


Называть единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека. Описывать природу в языке символов. Обосновывать роль трех принципов архитектуры: польза, прочность, красота.


Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание


Развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной образовательной траектории.

31




6. Что должен знать юный исследователь природы

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Развитие экологических понятий, оздоровление учащихся, развитие у учащихся способности видеть многообразие природы и связи в окружающем мире, и соотносить свои поступки с законами и принципами природы, приобретение навыков составления и оформления простых и доступных коллекций. Оформлять результаты наблюдений.


Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Бережное отношение к природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

32




7 Лес в наших ощущениях

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Оздоровление учащихся, развитие представлений о видовом разнообразии растений и животных, развитие понятий об особенностях дубравы, лиственного и хвойного леса, развитие представлений об естественных и искусственных экосистемах, воспитание любви к природе, воспитание интереса к урокам экологии, выяснение экологических связей между членами биоценоза в разных экосистемах, их адаптаций к условиям жизни. Оформлять результаты наблюдений.


Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Бережное отношение к природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

33




8.Тренируем органы чувств

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Называть и тренировать органы чувств. Устанавливать взаимосвязь органов чувств друг с другом. Приводить примеры. Наблюдать и описывать тренировку органов чувств. Оформлять результаты наблюдений.


Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, сериация;

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения;


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение органов чувств.

34




9. Геометрия живой природы

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Оздоровление учащихся, развитие представлений о видовом разнообразии растений и животных, воспитание любви к природе, воспитание интереса к урокам экологии. Оформлять результаты наблюдений.


Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Бережное отношение к природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

35




10. Лес и его обитатели

1


урок изучения нового материала;

приобретение знаний и первичный контроль, работа с учебником, беседа



Знакомство с методами изучения экологических объектов в лесу, развитие представлений о сезонных изменениях в лесу: весенних явлениях в природе, воспитание бережного и доброго отношения к природе и друг к другу, воспитание самостоятельности, закрепление знаний норм и правил поведения в природе, развитие творческого воображения и творческих способностей, расширение мировоззрения учащихся, оздоровление учащихся. Оформлять результаты наблюдений.


Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения.


Бережное отношение к природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Аймитова Наталья Юрьевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства